Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к упаковке

Виды упаковки. Классификация

По месту упаковывания:

- производственная упаковка, обеспечиваемая производителем;

- торговля – предоставляет потребление торговым предприятием. Она бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включают в издержки обращения, т.е. в цену товара и её оплачивает потребитель.

По механической устойчивости т прочности применяемых материалов, которые обеспечивают степень сохранности товаров упаковку подразделяют на:

- жёсткую, к ней относят металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную;

- полужёсткую, к ней относятся картонная и комбинированные-тетропаки;

- мягкая – широко применяется, благодаря минимальным затратам, к ней относятся бумажная, тканевая, полимерная.

По кратности использования выделяют:

- однократную упаковку – используется однократно, однако потом может иметь предусмотренную или непредусмотренную последовательную применяемость у потребителя;

- многоразовую – предполагает несколько последовательных циклов использования в производстве товара вплоть до наступления её полного или частичного физического износа.

По сферам использования различают:

- универсальную упаковку – может применяться в различных отраслях и для различных товаров (деревянные ящики, металлические бидоны, стеклянные банки, полимерные бутылки);

- специализированную упаковку – создана для определенных видов товаров, обладая особыми свойствами, имеет ограниченность использования (упаковка химических реагентов).

По назначению упаковку подразделяют:

- потребительскую – упаковка предназначена для сравнительно необходимых расфасовок и сохранения товара у потребителя, она поступает к потребителям вместе с товаром;

- транспортную – используется для перевозки и хранения, для облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Классификация потребительской упаковки

Поскольку упаковка может быть однослойной и многослойной можно выделить её виды по уровням:

- первичная упаковка – собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая подарочным изделиям, обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес:

- вторичная упаковка – любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выделяет в первую очередь рекламную функцию и характеризуется высокой степенью качества, может повысить ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а для посредника, создавая удобство хранения и торговли.

По количеству упакованных единиц различают:

- штучная упаковка – рассчитана на единицу продукции;

- порционная – отдельно упакованная порция (например, кг).

По назначению:

- обычная;

- подарочная;

- повышенной ёмкости – приобретение большего количества товара по меньшей цене;

- порционная – ориентирует на определённый сегмент;

- пробная.

По степени оригинальности:

- традиционная – распространённая;

- оригинальная (разрабатывается производителем специально для товара).

4.1 Основополагающие:

- безопасность;

- надёжность;

- вместимость;

- экологичность;

- взаимозаменяемость;

- экономичность;

- эффективность.

4.2 Дополнительные:

- транспортабельность;

- складируемость.

4.3 Маркетинговые:

- информационность;

- эстетичность;

- узнаваемость;

- повышение ценности;

- последовательная применяемость;

- адекватность продукции маркетингу;

- соответствие каналам распределения.

Безопасность – недопущение перехода вредных веществ из упаковки к товару.

Экологичность – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надёжность – способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени.

Совместимость – способность не изменять свойства товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции упаковки | Сервис, как составляющая качество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.