КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Критерии оценки эффективности руководства
1. Пути эффективности работы коллектива 2. Основные стратегии общения 3. Служебный этикет 4. Коммуникативно-управленческое влияние Литература Волкова А.И. Конфликтология. Таганрог, 2000. Гришина Н.В. Психология конфликта. «Питер», 1998, С. 117-120. Курбатов В.И, Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону, 1995. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989, С. 56-63. Самыгин СИ, Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997. Основные пути эффективности работы коллектива: 1. Сильный лидер, заинтересованный в успехах коллектива; 2. Морально-психологический климат (разнообразные типы людей в коллективе сулят большую эффективность); 3. Неформальные встречи; 4. Доверие к руководителю; 5. Оптимальные размеры коллектива; 6. Четкость целей, к каким результатам стремиться; 7.Соблюдение норм группового поведения; 8.Состояние поиска новых знаний, идей и т.д. Существуют следующие стили общения: 1.Конструктивный - складывается из оптимального комбинирования позиций участников коммуникативного процесса (силовой + мягкий). 2.Силовой - твердый (конфликтный) - указывает лишь на меру конфликтности. 3. Мягкий стиль - это всегда компромиссы и часто сотрудничество. 1.Позиции сторон определяются отношением к проблеме (спорному положению) - это истинно деловое общение. 2.Отношением к оппоненту - это ложное деловое общение. Стратегий общения существует великое множество, но наиболее известные и выполнимы следующие: 18) Стратегия реализации преимущества (активная позиция) - осуществляется постоянный контроль за ходом обмена аргументами (уверенность изложения, основательность доказательств). В данной стратегии стороной, имеющей преимущества, диктуются условия и главной целью стороны становится реализация этих условий. 19) Стратегия сотрудничества (пассивная позиция) - осуществляется в течение продолжительного времени (условия равны). 20) Стратегия пассива - для выигрывания времени (поиск подхода к партнеру или даже попытка подавления) условия не выявляются. Немаловажен в любом деловом общении служебный этикет - это нормы служебного общения. Основа служебного этикета - понимание важности обсуждаемого вопроса. 1-й пункт служебного этикета - создание правильной установки в процессе коммуникации. Необходимо преодолеть стереотипы устойчивого мнения, оценки и т.д. 2-й пункт - «правило объективности» - нельзя действовать по формуле «человек верит в то, во что он хочет верить» - уделять внимание только фактам. Составляющие служебного этикета: 1. Приказы и просьбы - требования предоставления некоторой ситуации или выполнения определенного действия. Разница лишь в степени категоричности. Жесткий стиль уместен только в экстремальной ситуации. 2. Наказание - элемент служебного общения. Наказание должно быть 3. Увольнение - самая болезненная процедура. Но если в коллективе 4. Благодарность и комплимент - внимание к успехам подчиненным и Помимо служебного этикета, являющегося нормой делового общения, существуют и другие формы общения руководителя и подчиненного, например, так называемые методы коммуникативно-управленческого влияния. Коммуникативно-управленческое влияние - разновидность суггестии, внушения. Его целью являются побуждение сделать нечто, стимулирование тех или иных действий, создание установки, управление мотивами. Чаше всего в качестве коммуникативно-управленческого влияния используются распоряжения, уговоры, угрозы, просьбы. Влияние может быть успешным, если: 1. Руководитель поднял подчиненному самооценку; 2. Необходим личный пример руководителя; 3. Мощный мотив влияния - грозящие опасности или ущерб; 4. Если существует доверие и взаимопонимание; 5. Наши ожидания влияют на окружающих; 6. Публичное выражение своих взглядов; 7. Необходимо поощрять и вознаграждать. Скотт Синк выделяет психологические и непсихологические критерии оценки эффективности руководства. Психологические критерии: удовлетворенность отношениями с коллегами, психологический климат коллектива в целом, мотивация членов коллектива, авторитет руководителя, самооценка всего коллектива. Непсихологические критерии: прибыльность предприятия, производительность, качество производимой продукции, экономичность, нововведения. Раздел: Организационно-управленческий конфликт
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |