Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Управление конфликтами: регулирование и разрешение




1. Регулирование конфликта

2. Разрешение конфликта: модели, стили, методы

Литература

Волкова А.И. конфликтология. Таганрог. – 2000.

Данакин И., Дятченко Л. Технология разрешения социальных конфликтов. Москва. - 1993.

Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, «Феникс»,

Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991.С.117 - 125.

Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Москва. - 1995.

Активное вмешательство в возникший конфликтный процесс может при­обретать разнообразные формы: регулирование конфликта, подавление, и разрешение.

Регулирование конфликта представляет собой действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на Другой уровень отношений.

Проблема регулирования конфликта - это проблема ограничения его нега­тивного влияния на общественные отношения и перевода в общественно при­емлемые формы развития и разрешения. Регулируемый конфликт - есть конфликт контролируемый, и, стало быть, предсказуемый.

Регулирование конфликта подразделяется на несколько этапов:

1. Его признание и выявление как реальности;

2. Институционализация конфликта - определение правил и норм его функционирования и развития;

3. Легитимизация - признание конфликтующими субъектами установленных норм и правил конфликтного поведения и соблюдения их (перевод стихийного процесса в организованный);

4. Действия по структурированию конфликтую­щих групп (измеряется силовой потенциал различных составляющих конфликта и определяется иерархия его в структуре общественных отношений);

5. Перенос общественного конфликта на уровень индивидуального или ослабления обеих конфликтующих сторон с помощью тактики «поиска общего врага».

Процесс регулирования конфликта осуществляется при помощи раз­нообразных технологий: информационной, коммуникативной, социально-психологического воздействия, организационных приемов. Ликвидация дефи­цита информации по спорным вопросам, исключение из информационного поля различного рода искаженных сведений о позициях и интересах сторон; устране­ние слухов о поведении субъектов - эти и другие действия по информационно­му обеспечению управления общественной ситуацией оказывают эффективное влияние на снижение уровня конфликтных взаимоотношений.

Сколько бы не были разнообразны конфликты, процесс разрешения их ха­рактеризуется некоторыми общими чертами:

1. Достаточная зрелость конфликта, выражающаяся в видимых формах проявления, идентификации субъекта, манифестации ими своих противоположных интересов и позиций, в организации конфликтных групп и более или менее сложившихся способов противоборства.

2. Потребность субъектов разрешить конфликт и способность это осуществить.

3. Наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта: материальных, политических, культурологических, наконец, человеческих.

Процесс разрешения любого конфликта складывается, как минимум, из трех этапов. Первый - подготовительный - это диагностика конфликта. Второй - разработка стратегии разрешения и технологии. Третий - непосредствен­ная практическая деятельность по разрешению конфликта - реализация ком­плекса методов и средств.

Диагностика конфликта включает: а) описание его видимых проявлений (стычки, столкновения, кризисы и т.п.); б) определение уровня развития кон­фликта; в) выявление причин конфликта и его природы (объективной или субъ­ективной); г) измерение интенсивности; д) определение сферы распространен­ности.

В зависимости от возможных моделей разрешения конфликтов, интересов и целей конфликтующих субъектов применяются пять основных стилей раз­решения конфликта, описанных и используемых в зарубежных программах обучения управлению. Это стили: конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса.

Методы разрешения конфликтов. Их условно подразделяют на негативные методы - преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные методы - при их использовании предполагается со­хранение основы взаимосвязи (единства) между субъектами конфликта.

Негативные методы: 1. Достижение победы вследствие получения не­обходимой свободы действий

2.Использование одной стороной в своих целях функций и резервов противника

3. Выведение из строя в первую очередь управляющих центров противо­стоящих комплексов (похищение руководителя, информации и т.д.).

4. «Ме­тод проволочек» - выбор соответствующего места и времени для нанесения решающего удара.

5. Уход от борьбы - реализация стиля уклонения (для того, чтобы заманить противника в заранее подготовленную ловушку).

Позитивные методы разрешения конфликтов:

1. Переговоры - это со­вместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия.

2. Общение меж­ду людьми - (беседа, диалог, монолог, рассказ и совещания, семинары, конфе­ренции и т.д.).

3. Посредничество - урегулирование разногласия с помощью третьего лица.

Применение позитивных методов разрешения конфликтов воплощается достижением компромиссов или консенсусов между противоборствующими субъектами.

Компромисс - означает соглашение на основе взаимных уступок (разли­чают вынужденные и добровольные компромиссы).

Консенсус - форма выражения согласия с аргументами противника в спо­ре. Консенсус может быть охарактеризован с содержательной стороны (качест­венный аспект) и уровня достижения - степень консенсуса (количественная сто­рона).

 

Раздел: Технологии государственного управления конфликтами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.