КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная функция
Распределительная функция Планово-распределительная функция Регулирующая функция Цена является связующим звеном между производством и потреблением посредством уравновешивания спроса и предложения на товар. Цена способствует устранению излишков и дефицита товара на рынке. Используется для составления целевых программ, планов. Проявляется в том, что через механизм ценообразования осуществляется перераспределение национального дохода между различными предприятиями, отраслями. Эта функция реализуется посредством включения в с/c налогов, которая является источниками накопления пенс. фонда, фонда соц. страхования и обязательного мед. страхования, а также через включение в цену косвенных налогов: НДС и акцизов. От уровня цен зависит размер потребляемого бюджета, объем, состав и структура потребления материальных благ и услуг.
Факторы, влияющие на уровни цен: 1) Спрос на продукцию 2) Величина издержек на производство и реализацию продукции 3) Государственное регулирование цен 4) Конкуренция 5) Стадия жизненного цикла товара Процесс ценообразования Этапы: 1) Получение процесса ценообраз-ия
2) По величине спроса устанавливается верхняя граница цены 3) Устанавливается средняя себестоимость единицы продукции: нижняя граница цены 4) Осуществляется сравнение товаров конкурентов: устанавливается средний диапазон изменения цены 5) Затратный метод (цена формируется на базе полной или коммерческой себестоимости и прибыли, которая определяется как процент от себестоимости) и метод целевого ценообразования (цена формируется на основе себестоимости и прибыли, которая является индивидуальной величиной для каждого вида товара)
Можно определить: при какой цене будут достигнуты объемы продаж, позволяющие полностью возместить совокупные издержки и получить цел. сумму прибыли. 6) Устанавливается окончательная цена с учетом юридических норм, действующих в области ценообразования и психологических особенностей восприятия цены покупателями.
Структура и основные элементы цен. Формирование розничной цены на товары народного потребления Структура цен – процентное соотношение между различными элементами цены. НДС является формой изъятия в бюджет части прироста стоимости, издерживаемой на всех стадиях производства, которая определяется как разница между стоимостью товара и стоимостью материальных затрат, относ-х на издержки. Сумма НДС для взноса в бюджет определяется как разница между суммой НДС, полученной от получателя, и суммой НДС, перечисленной поставщиком. НДС-18% (15,25% - выделяется из цены) Льготная НДС – 10% Акциз – косвенный налог, включенный в отпускную цену предприятия; объектом налогообложения является стоимость подакцизных товаров, реализуемых по отпускным ценам. Акцизы устанавливаются дифференцировано по видам товаров и взимаются с каждой единицы товара. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством и включает алкогольную продукцию, табак.
Классификация цен 1) По характеру обслуж-го оборота - оптовые цены на продукцию промышленности - закупочные цены на с/х продукцию - цены на строительную продукцию (+сметная стоимость) - розничные цены на товары народного потребления - цены, обслуживающие внешний торговый оборот - тарифы на перевозки - тарифы на гл. услуги населения 2) По степени участия государства в регулировании цен: -рыночные -регулируемые Рыночная цена складывается на рынке под влиянием спроса и предложения между субъектами предпринимательской деятельности (свободные, монопольные, …) Методы ухода от равнов-ой цены: а) расширение ассортимента б) улучшение качества и дизайна в) выпуск новых видов продукции Монопольные цены складываются в целях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Демпинговые цены – рыночные цены, специально заниженные одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся уровнем цен. Регулируемые цены – складываются под воздействием государства. а) прямое регулирование цен осуществляется через установление фиксируемых цен, предельного значения цены, коэффициентов б) косвенное регулирование осуществляется путем изменения налогов и ставок по ним Фиксированные цены представляют собой твердо устанавливаемое государством значение цен на определенный период времени. Предельные цены – это цены, ограниченные верхним или нижним пределом сбытовых и торговых надбавок, уровнем рентаб.
3) По степени участия продавца в возмещении расходов на транспортировку продукции: Система франкирования цен показывает до какого пункта по пути продвижения товара продавец возмещает транспортные расходы, включения их в цену.
Виды транспортных расходов, включенных в цену продукции 4) По времени действия: - твердые цены (не меняются в течение действия контракта) - текущие цены - сезонные цены - скользящие цены (устанавливаются на изделие с длит. сроком изготовления)
5) По территории действия: - единые цены (природный газ, топливо-яд-го цикла, оборон.) - региональные цены (природ. газ населению, электроэнергия, тв. топливо, оплата населением жилья и коммунальных услуг)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |