Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

 

 

 

 

Рыночное равновесие




Несмотря на то, что объективные экономические интересы продавцов и покупателей противоположны, при определенных условиях достигается совпадение этих интересов. Рыночная ситуация, при которой достигается совпадение интересов, называется рыночное равновесие.

Равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным количеством…

Равновесная цена – цена, при которой величина спроса соответствует величине предложения. Равновесное количество – такое количество, при котором на рынке не возникает ни излишка, ни дефицита.

Любая рыночная сделка рассматривается как взаимовыгодная сделка, в результате которой выигрывают как продавцы, так и покупатели.

Выигрыш покупателя возникает вследствие того, что равновесная рыночная цена, как правило, ниже максимальной цены, по которой покупатели готовы приобрести данный товар. Следовательно, покупатели выигрывают за счет того, что приобретают товар дешевле и в большем количестве, чем они готовы приобрести.

Выигрыш продавца возникает в результате того, что товар реализуется по более высокой цене, и в большем количестве, чем фирмы готовы были реализовать.

CS – потребительский выигрыш (излишек потребителя)

PS – выигрыш продавца (излишек производителя)

Если рыночная цена отклоняется от равновесной, то равновесие нарушается, возникает несоответствие между величиной спроса и предложения.

При цене, превышающей равновесную, величина предложения больше спроса – возникает излишек.

При цене ниже равновесной величина спроса превышает предложение и возникает дефицит.

Спрос и предложение изменяются под действием неценовых факторов. Это может приводить к изменению цен и объемов продаж. Величина и направление этих изменений зависит не только от направления, но и от величины спроса и предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.