Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционный материал




Методический кабинет

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой комиссии

Протокол №1 от 28.08.10г.

Председатель____Н.Н.Машкетов

 

 

Дисциплина «Экономика отрасли»

 

 

Составил преподаватель:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1. Основные направления и перспективы экономического развития Республики Беларусь

 

2. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь

 

3. Организационно-экономические основы образования и развития организаций (предприятий) различных форм собственности и хозяйствования

 

4. Экономическая и социальная эффективность в условиях рынка

 

5. Формы общественного производства

 

6. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда, пути ее повышения

 

7. Основные фонды и эффективность их использования

 

8. Оборотные средства и повышение эффективности их использования

 

9. Инвестиции и эффективность их использования

 

10. Себестоимость продукции, прибыль и рентабельность производства

 

11. Цены и ценообразование

 

12. План экономического и социального развития организации. Бизнес-план

 

13. Производственная программа и производственная мощность

 

14. Планирование материально-технического обеспечения производства

 

15. План по труду

 

16. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

 

17. Финансовое состояние предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Экономика (в переводе «вести хозяйство») дает ответ на три основных вопроса: Что? Как? Для кого?

Каждая экономическая система стоит перед проблемой выбора: из множества альтернатив выбрать наиболее оптимальный, эффективный вариант, так как ресурсы ограничены.

Экономику называют наукой об объективных, экономических законах, действующих как на микроуровне, так и на макроуровне. Эта наука о проблеме выбора при ограниченных ресурсах.

Экономика предполагает разумность, рациональность и эффективность в исполнении всех ресурсов и в принятии решений.

Основой изучения экономики является экономическая теория, микро- и макроэкономика, так же философия, как наука о методах познания действительности.

Экономическая теория изучает общие единые законы общественного производства, распределения и потребления материальных благ в целом по народному хозяйству.

Макроэкономика изучает экономику государства как единое целое, то есть вопросы формирования спроса и предложения, национального дохода, ВВП, так же вопросы налоговой, ценовой политики государства и т.д.

Микроэкономика изучает отдельные субъекты хозяйствования, конкуренцию и т.д.

Предметом изучения экономики отрасли являются действия и формы проявления экономических законов в с\х, так же условий и факторов, под влиянием которых эти законы действуют с наибольшей эффективностью, то есть получение максимального результата с минимальными затратами.

Объектом изучения данного курса является объединение организаций предприятий сельского хозяйства, которые делятся по различным признакам. Основными задачами изучения экономики являются:

1. Изучение сущности и целей экономической политики государства, путей и методов их осуществления в с\х;

2. Исследование новых методов хозяйствования и их развитие в рыночных условиях;

3. Изучение роста объема производства и реализации продукции, выявление резервов и оптимальных путей решения конкретных задач;

4. Разработка научно-обоснованной методики расчета экономических показателей и эффективности хозяйствования.

Экономика как наука тесно связана с анализом хозяйственной деятельности (далее АХД), статистикой, ценообразованием, логикой, социологией, маркетингом, финансами, кредитом и т.д.

Экономика отрасли является одной из базовых дисциплин, формирующих высококвалифицированных специалистов для отрасли.

Содержание курса – это перечень конкретных тем, в которых раскрывается сущность данного предмета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.