КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Новые банковские технологии в расчетах
Банковская технология (от греч.techne – искусство, logos – слово, учение) – способ преобразования информации, ресурсов в процессе функционирования банка. Может выражаться совокупностью технологических процессов. Технологический процесс (в банке) – совокупность технологических операций. Технологическая операция (в банке) – установленная последовательность выполнения отдельных действий по осуществлению банковской операции. Таким образом, банковскую технологию в расчетах можно определить как установленную последовательность выполнения действий по осуществлению расчетных операций. С развитием и совершенствованием автоматизации банковских операций с сер. 70-х гг. в развитых странах стала применяться система электронных платежей, используемых для кредитных и платежных операций и контроля за состоянием банковских счетов посредством передачи электронных сигналов, без участия бумажных носителей информации. Преимущества электронных платежей: · способствуют ускорению денежного оборота и улучшению кредитно-банковского обслуживания клиентов; · уменьшают издержки, связанные с выполнением платежных операций.
Одной из прогрессивных технологий проведения безналичных расчетов сегодня является применение в банковской практике дистанционного обслуживания клиентов. Дистанционное банковское обслуживание – ДБО — это предоставление банковских продуктов (оказание банковских услуг) на расстоянии, вне офиса банка, без непосредственного контакта клиента с сотрудниками банка. Системы дистанционного управления банковским счетом позволяют управлять текущими счетами, депозитами, расчетами с третьими лицами, проводить другие необходимые клиентам банковские операции. С развитием систем дистанционного управления счетом появилось несколько их разновидностей, отличающихся друг от друга техническим и программным обеспечением (Рис.).
Рис.. Системы дистанционного банковского обслуживания
Услуги ДБО обычно классифицируют в зависимости от используемого технического канала, по которому передается информация о трансакциях. Наиболее широко применяются технологии передачи данных по телефонным линиям и Интернету. В последнее время также активно начали развиваться технологии WAP- и SMS-обслуживания, которые используют коммуникационные возможности мобильной телефонии для оперативного обслуживания клиентов. Удаленное управление банковскими счетами может осуществляться различными способами: - посредством телефона - телебанкинг (telebanking; - персонального компьютера - е-банкинг (e-banking); - Интернета - интернет банкинг (Internet banking) - портативных устройств - мобильный банкинг (mobile banking, m-banking - это комплексная система управления банковским счетом посредством сотового телефона или портативного компьютера (Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (WAP – Wireless Application Protocol). Наиболее распространенными в настоящее время можно считать системы класса «банк-клиент», которые предназначены главным образом для расчетно-кассового обслуживания клиентов и обмена информацией между ними и банком. Система «банк — клиент» в классическом (развернутом) варианте позволяет клиенту: - получать справочную информацию (перечень выполняемых банком операций, курсы валют и т.д.); - получать сведения о состоянии своего счета в форме соответствующих выписок; - передавать в банк платежные поручения; - получать электронные копии платежных документов о зачислении средств в пользу клиента; - обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и финансовой информацией;
- зачислять средства на счет (если это допускается) и перечислять средства со счета (оплата товаров и услуг, выполнение налоговых и иных обязательных платежей); - перечислять деньги с одного счета на другой счет; - заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; - покупать и продавать ценные бумаги и др. Наиболее динамично развивающимся направлением финансовых онлайн-решений является управление банковскими счетами через Интернет, или Интернет-банкинг. Посредством использования интернет-систем, как правило, можно проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, оплачивать коммунальные услуги, доступ в Интернет, счета операторов сотовой связи и т.д. Интернет-банкинг представляет собой вариант дистанционного способа оказания банковских услуг клиентам. В широком смысле под данным термином можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных web-сайтов банков и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. В более узком значении Интернет-банкинг – это аналог системы «банк – клиент», работающий через Интернет.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |