КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения в канале товародвижения
Основные принципы отношений с посредником
Критерии выбора посредников - размер торговой фирмы (объем продаж); - качество услуг; - техническая компетентность и оснащенность. Формы контроля и стимулирования работы посредника 1. Комиссионная система оплаты. 2. Контракт - юридическая основа взаимоотношений производителя и посредника (права, обязанности, ответственность). Указанные критерии выбора служат в качестве ориентиров. Как правило, по сбыту необходимо искать индивидуальные решения. Формы сотрудничества уровней канала товародвижения По характеру взаимодействия участников выделяют конвенциональные и координированные каналы товародвижения. Таблица 7.10 Непрямые КТД по характеру взаимодействия участников
Координации может осуществляться в различных направлениях: 1) вертикальная координация (по пути товародвижения) • прямая (прогрессивная, вперед - каждое следующее звено контролируется предыдущим), • обратная (регрессивная, назад);
2) горизонтальная (экспансия) - приобретаются в собственность компании аналогичного профиля. Вертикальная координация вышла на ведущее место на развитом рынке в последние 30 лет, как результат вертикальной конкуренции. Вертикальная конкуренция дает возможность одному уровню в КТД а) противостоять рыночной силе других уровней, б) устранить конфликты независимых КТД, в) коллективно оптимизировать деятельность. Координированные КТД называют вертикальными маркетинговыми системами (ВМС). Среди ВМС выделяют корпоративные, контролируемые и договорные КТД. Корпоративные (интегрированные) ВМС создаются на базе общей собственности по всей длине КТД, контроль производства и сбыта осуществляется владельцем. Таблица 7.11 Достоинства и недостатки корпоративных КТД
Контролируемые ВМС (управляемые неформальным лидером) – это бесконтрактная форма кооперации участников КТД. Наиболее влиятельный член КТД определяет сбытовую политику, продвижение товара, возможность продажи товара под собственной маркой. Договорные ВМС - независимые равноправные участники КТД, координируют действия в рамках соглашения об условиях сбыта, правах и обязанностях участников. Среди них различают: - добровольные цепи под эгидой оптового торговца, - кооперативы розничных торговцев, - франшизные системы (франчайзинг). Стратегии фирмы по привлечению посредников Стратегия «вталкивания» («нажима») - принуждение или побуждение посредников к: - принятию марки в свой ассортимент; - созданию необходимых товарных запасов; - выделению хорошего места в торговом зале; - стимулированию потребителей осуществить покупку.
Рис. 7.4 Стратегия «вталкивания» Цель стратегии: добиться добровольного сотрудничества и гармоничных отношений с посредником. Особенности стратегии: - издержки пропорциональны объему продаж, легко переносятся малыми и средними фирмами; - возможна зависимость от торговца. Основные методы внедрения стратегии: - предложение посреднику привлекательных условий; - продвижение товара любым доступным способом; - активное использование торговых агентов. Стратегия «притягивания» («втягивания») - более дорогая, чем стратегия «вталкивания» («нажима»): через создание спроса потребителей обеспечение поддержки посредников.
Рис. 7.5 Стратегия «притягивания» («втягивания»).
Цель стратегии: создать вынужденное сотрудничество с посредником, благоприятное отношение к товару или марке на уровне конечного спроса с тем, чтобы пользователь сам побуждал посредника к торговле товаром производителя. Условия применения стратегии: - новый производитель с неизвестным потенциалом сбыта и возможностями поддержки; - производитель с хорошей репутацией. Особенности стратегии: - рассматривается фирмой как долгосрочные инвестиции по приобретению капитала известности, созданию имиджа марки - большие затраты на продвижение, распределенные на длительный период времени - необходимы гарантии сбыта или прибыли (компенсация в случае невыполнения) - затраты фиксированы, велики - успех нейтрализует возможность давления со стороны торговли и обеспечивает широкомасштабное сотрудничество. Основные методы внедрения стратегии: - реклама в средствах массовой информации; - политика торговой марки; - бесплатная раздача товара; - купоны на возврат части денег купившим; - выставки, ярмарки; - прямая реклама. Смешанные стратегии - распределение усилий между конечным спросом и сбытовым звеном. Исторически доминирующее положение в КТД смещается от производителя по направлению к рознице. Альтернативой сотрудничеству является конфронтация уровней КТД. Формы конфронтации: - производитель • задерживает отправку; • отказывается иметь дело с определенным посредником; • ограничивает финансирование; • не оказывает помощи в продвижении;
- розничное звено КТД • задерживает платежи; • плохо размещает товар в торговом зале; • отказывается от определенных товаров; • делает большие возвраты.
Все участники товародвижения, в общем имеют одни и те же цели: прибыльность, доступ к товару, эффективное распределение и сбыт, лояльность потребителей. Но представления о путях достижения этих целей у них расходятся, например, производитель, имея множество конкурирующих розничных посредников, не хочет, чтобы они продавали продукцию конкурентов, или каждый желает лояльности потребителей по отношению к себе, а не к другому. Кроме того, существуют естественные различия между участниками, связанные с - разным положением в КТД; - выполняемыми функциями; - стремлением к максимизации собственной прибыли; - контролем над собственной стратегией. Также посредники могут располагать несколькими видами товаров, которые конкурируют между собой. Таблица 7.12 Типы конкуренции в канале товародвижения
Эволюция системы сбыта последнего времени обострила все виды конкуренции и стимулировала создание маркетинговых вертикальных систем. Франчайзинг как форма координации Одно из значений слова «франчайзинг» - право, привилегия; «франшизы» (франц-franchise) - место, где разрешена торговля. Корнями эти понятия уходят во времена средневековья, когда король предоставлял баронам право собирать налоги на определенной территории, а гражданам была дана франшиза продавать товары на рынке определенного города и т.п. Франчайзинг - это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, это ВМС потребительских товаров, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, создающаяся, как правило, для сбыта. Фирма-франшизер (франчайзер): 1) предоставляет другой фирме (франчайзи) право (лицензию, франшизу) на ведение определенного бизнеса: а) на ограниченной территории; б) при соблюдении установленных правил (контроля за качеством ведения бизнеса и т.д.); в) под определенной маркой (принадлежащей или ассоциирующейся с франчайзером). 2) является собственником нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи. Покупатель франшизы (франчайзи): 1. уплачивает франшизеру некоторую начальную сумму и отчисления от валовой выручки (gross receipts) или прибыли (gross profit) или обязуется выкупать товары на сумму, не менее определенной за период; 2. остается юридически самостоятельным и несет ответственность за свои действия; 3. получает право на: а) использование коммерческой марки б) постоянную поддержку в) использование опыта организации бизнеса. Функции франчайзера
Таблица 7.13 Классификация франшиз
Способы возникновения франчайзинга: - создание на основе нового товара; - адаптация существующего товара для франчайзинга (из другой страны); - преобразование фирменной сети во франчайзинговую; - импорт. Условия применения франчайзинга: 1. благоприятная экономическая и политическая ситуация; 2 географические факторы; 3. бизнес-фактор; 4. товарный. Таблица 7.14 Преимущества франчайзинга как системы сбыта
Таблица 7.15 Недостатки франчайзинга как системы
В зависимости от реальных условий, складывающихся на рынке, и поставленных маркетинговых целей выбираются оптимальные пути товародвижения, стратегии сбыта и привлечения посредников, формы и взаимодействие сбытовых сетей, торговой инфраструктуры.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |