Понятие «мерчендайзинг» (merchandising) подразумевает совокупность мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Важность этого элемента продвижения подтверждается тем, что в 80% случаев решения о конкретных покупках принимаются в магазинах (по данным опроса Института внутримагазинной рекламы в США).
Для усиления эффективности воздействия каждого элемента продвижения необходимо координировать разные каналы коммуникации, разрабатывать механизм реализации комплекса продвижения товара (promotion-mix). Не существует единственно верного набора форм продвижения. Каждая компания, опираясь на свои ресурсы, возможности и цели, решает, как составить программу продвижения.
Таблица 8.5
Формы и виды рекламы
Достоинства
Недостатки
1. Реклама в прессе
- доступна для самых широких масс населения, как в материальном, так и в физическом смысле (можно читать в транспорте и т. д.)
- дешевле теле- и радиорекламы
- удобна из-за особенностей редакционной обработки
- популярна по причине традиционно большого доверия к печатному слову
- дорогостоящая, т.к. в ее создании участвует большой штат работников
-зависит от издания, в котором публикуется
-проблематично использование сюжетов абстрактного искусства
2. Радио- и
телереклама.
- Массовая
- Оперативная (т.е. подключается сигнальная система человеческого слуха, зрительное восприятие, что значительно увеличивает эффективность рекламного воздействия)
- процесс восприятия не мешает заниматься другой деятельностью (принятие пищи, стирка и т.д.)
- дает возможность контролировать, когда именно будет получено его обращение, не просто в какой день недели, а в какой час и в какую минуту его увидят и услышат. Это дает возможность выбирать конкретную аудиторию
- используется большое количество людей и сложная дорогостоящая техника
- высокая стоимость
- «мимолетность» информации
- отвлечение внимания
- необходимость иметь под рукой средства записи информации
3. Прямая почтовая рассылка
- оправдывает себя коллективная рассылка, проводимая на основе кооперированного сбора предложений ряда организаций рекламодателей и сведение их в своего рода газетное издание
- обеспечивает высокую социально-экономическую и территориальную избирательность аудитории
- достаточно дорогой вид рекламы
- необходим учет особенностей читающей аудитории и группы целевого воздействия
4. Выставка
- широкая возможность демонстрировать рекламируемые изделия, их потребительские свойства и качественные параметры, а так же устанавливать прямые контакты с непосредственными потребителями
- выделение различных типов выставок позволяет обеспечить правильный подход к оценке параметров основного контингента ее посетителей (представителей различных сфер экономики и бизнеса) и тем самым помогает решать вопрос о степени заинтересованности фирмы
- трудоемкая работа по подготовке и проведению выставки (типы, время и место проведения, сведения об организаторах, экспонатах, фирмах-участницах, численности и основных характеристиках посетителей, коммерческих результатах, затраты на организацию и проведение)
- процесс организации занимает длительный период времени
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление