Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Численность работающих реализаторов

Конкурентоспособность и цены на аналогичные товары.

Стоимость ресурсов.

 

50 100 150 200 250 300 350 400 Цена единицы изделия А, тыс. руб.

Рис. 7. Зависимость цены продукции от предложения

Налоги и льготы.

Для взаимной заинтересованности покупателя и продавца следует установить такую цену на товар и такое его количество, которые будут взаимовыгодны, т. е. необходимо создать равновесие рыночного спроса и предложения. При этом кривые спроса и предложения должны совместиться (см. рис. 8). Точка пересече ния кривых спроса и предложения отражает равновесную цену Экономически оправданная цена устанавливается на основе ана лиза спроса и предложения в определенной последовательности Анализ начинается с оценки возможной максимальной цень товара. Так, стоимость в размере 450 млн. руб. неприемлема, ты как спрос для такого уровня цены отсутствует. Условные данные для анализа оценки спроса и предложения приведены в табл. 1.

 

 

0 50 100 150 200 250 300 400

Цена за единицу изделия А, тыс. руб.

Рис. 8. Равновесие спроса и цены

Реакция потребителей на изменение уровня цен на товары и услуги интересует производителя с точки зрения выручки, которая при прочих равных условиях обеспечивает рост эффективности производства. В свою очередь, увеличение выручки может быть достигнуто:

при росте цен и неизменном объеме реализации, т. е. Ци > Цс;

Q = Q;

при росте цен и объема реализации, т. е. Ци > Цс; Qu > Qc; при снижении цен и росте объема реализации, т. е. Цн < Цс;

Q > Q.

При первых двух вариантах выручка обязательно увеличивает­ся. В последнем варианте выручка может увеличиться только при определенных соотношениях изменения объема реализации и изменения уровня цен. Такие соотношения оцениваются как процентное изменение спроса к процентному изменению цены. Иными словами, эластичность спроса — это такое соотношение цены и объема реализации, когда потери, возникающие в результате снижения цены (или объема реализации), покрываются дополнительной выручкой от увеличения объема реализации (или роста цен). Спрос неэластичен, когда потери превышают дополнительную выручку. При единичной эластичности потери равны дополнительной выручке.

Таким образом, эластичность спроса на товары и услуги характеризуется условием, при котором темпы роста количества покупаемых товаров или услуг (спрос) опережают темпы снижения цен. Эластичность отсутствует, если темпы роста цен опережают темпы роста объема реализации. При единичной эластичности темпы роста объема реализации равны темпам изменения цены. Эластичность может быть определена как отношение темпов относительного изменения объема реализации к темпам относительного изменения цены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос как предпосылка формирования производственной программы | Анализ выполнения производственной программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.