КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Экономические методы управления
Экономические методы являются методами косвенного воздействия и базируются на материальных интересах людей. Задача этих методов состоит в том, чтобы создать такие предпосылки, которые заставили бы фирмы и предприятия, их подразделения выбрать такое направление своей деятельности, которое было бы выгодно как государству, так и фирме в целом или создать предпосылки для исполнителей выполнять порученную работу с бoльшим эффектом. Экономические методы можно подразделить по виду их воздействия на две группы: 1. Экономическое воздействие государства на производственные и коммерческие структуры. К которым относят: а) методы прямого воздействия. Это проявляется через процесс государственного регулирования ценообразования, через политику доходов в виде замораживания роста цен и зарплаты, ограничение на изменение показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других методы воздействия. По сути это неэкономические меры, которые подразумевают прямое вмешательство государства в функционирование рыночного механизма. б) косвенные воздействия государства. Сюда относятся все мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики государства, такие как: налоги, субсидии, стимулирование экспорта и импорта, воздействие на валютный рынок и другие методы. Это экономические методы управления рынком. 2. Экономические методы, стимулирующие деятельность внутри фирмы, предприятия. Они подразделяются на: а) коммерческий расчет.
Один из важнейших методов хозяйствования, направленный на соизмерение затрат и результатов, обеспечения прибыльности производства, для обеспечения рентабельности, распределение финансовых вложений и размещение производства, для обеспечения финансирования и кредитования, для развития технологий, для обеспечения политики, приобретения предприятий, изменения структуры капитальных вложений. б) внутрифирменный расчет.
Выступает как новый метод хозяйствования и регулирует экономические отношения между отдельными подразделениями как самостоятельными единицами производственной деятельности. Хозяйственные отношения между подразделениями строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) отношений. в) цены и механизм ценообразования.
В этом механизме отражаются все стороны экономического действия субъектов рыночных отношений. Этот вид воздействия включает в себя определение уровня цены, расчета с потребителями продукции г) финансовая политика и ее составляющие.
Финансовые инструменты: распределение и перераспределение прибыли, финансирование и кредитование различных видов деятельности, обоснование финансовых операций. III. Социально психологические методы управления. Социально психологические методы основаны на нравственных мотивациях.
Это методы разработанные психологией, социологией, и другими науками изучающие человека и межличностные отношения. Эти методы используются в менеджменте для диагностики профессиональной пригодности работников, для изучения психологии климата, и важные системы стимулирования и активизации человеческого труда. Для решения всех этих задач на крупных предприятиях создаются специальные социально психологические службы. Малые и средние предприятия при решении таких задач используют услуги специализированных фирм, которые проводят специализированные анализы.
Наиболее распространенные методы: Опрос, беседа, интервью, анкетирование и тестирование. Предполагая четкую формулировку вопросов и ответов ДА или НЕТ.
При помощи опросов получают массовую информацию. Опросы могут проводиться в письменном или устном виде. Беседы индивидуальный характер и позволяет получить информацию от человека. Это дешевый способ, но есть недостатки: собеседник может быть не искренним, лицо проводящие беседу субъективно оценивает собеседника. Интервью это особый вид в ходе, которого, все вопросы фиксируются. Анкетирование и тестирование на первый взгляд похожи по тому, что содержат определенный набор вопросов. Но они различны, в анкете остается свободное место для ответа на вопрос, а в тесте варианты ответа уже предлагаются и нужно выбрать правильный вариант ответа чаще всего он один. За ответ присуждается бал и по результатам набранных балов дается готовая характеристика тестируемого.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |