Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок организации и осуществления производственного контроля





 

Организацию и осуществление производственного контроля рекомендуется проводить поэтапно:

1-й этап:

Ø подготовка решения и издание приказа о организации и осуществлении производственного контроля;

Ø разработка структуры (схемы) производственного контроля организации;

Ø разработка положения о производственном контроле;

2-й этап:

Ø закрепление опасных производственных объектов за уполномоченными лицами или уполномоченным органом, осуществляющими производственный контроль (далее по тексту — уполномоченные лица).

3-й этап:

Ø разработка должностных обязанностей уполномоченных лиц по направлениям и видам работы;

Ø обучение уполномоченных лиц, включающее практические занятия по обследованию объектов, видов деятельности и работ;

Ø создание нормативной базы для работников, организующих и осуществляющих производственный контроль, и организации в целом.

4-й этап:

Ø создание базы данных по закрепленным за конкретным исполнителем объектам (видам деятельности);

Ø анализ промышленной безопасности объектов (видов деятельности);

5-й этап:

Ø разработка мер по приведению существующего уровня промышленной безопасности объекта (вида деятельности) к требуемому;

Ø регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре;

Производственный контроль за промышленной безопасностью в эксплуатирующей организации осуществляют назначенные решением руководителя организации уполномоченное лицо или уполномоченный орган.

В положении о производственном контроле должно быть предусмотрено участие в нем руководителей организации, ее служб и специалистов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

В эксплуатирующей организации должно быть назначено лицо, ответственное за организацию производственного контроля. Эти функции возлагаются на одного из заместителей руководителя, эксплуатирующей организации.

Функции лица, ответственного за организацию производственного контроля, рекомендуется возлагать на главного инженера или другого заместителя руководителя эксплуатирующей организации, или на специально назначенного заместителя руководителя.

Обязанности и права работника, ответственного за организацию производственного контроля, определяются положением о производственном контроле, утверждаемым руководителем эксплуатирующей организации, а также должностной инструкцией и заключаемым этим работником договором (контрактом).

Уполномоченные лица назначаются, как правило, из специалистов отделов, служб (технологи, механики, энергетики, метрологи, работники отдела охраны труда) имеющих квалификацию, которая соответствует деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта. Эти специалисты должны удовлетворять следующим основным требованиям:



Ø наличие высшего или среднего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта;

Ø наличие удостоверения, подтверждающего прохождение аттестации по промышленной безопасности;

Ø стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли.

В зависимости от количества опасных объектов и численности занятых на них работников ответственный за организацию производственного контроля вносит предложения о количестве необходимых уполномоченных лиц для осуществления производственного контроля на конкретных объектах или организации уполномоченного органа производственного контроля.

Если организация имеет небольшое количество опасных производственных объектов, то обязанности уполномоченного лица, осуществляющего производственный контроль, могут быть возложены на лицо, ответственное за организацию производственного контроля.

В случае, когда руководитель предприятия (организации), предприниматель не назначил ответственных лиц за организацию и осуществление производственного контроля, обязанности по контролю в полном объеме требований нормативных документов по промышленной безопасности на опасных производственных объектах выполняет сам руководитель.

Если на опасных производственных объектах имеются приказом назначенные лица, ответственные по надзору за безопасной эксплуатацией и техническим состоянием объекта или отдельного технического устройства, и эти лица не являются непосредственными руководителями персонала, обслуживающего опасные производственные объекты, то они также могут выполнять функции уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль.

Уполномоченным лицом за осуществление производственного контроля на отдельном объекте должен назначаться один специалист, которому все другие лица, ответственные за отдельные виды деятельности или технические устройства, представляют необходимую информацию и подконтрольны ему в этих вопросах. Уполномоченное лицо может также единолично осуществлять производственный контроль при небольших количествах опасных технических устройств на объекте. Количество подконтрольных объектов должно определяться исходя из расчета времени, необходимого для качественного выполнения обязанностей, возложенных на указанных лиц должностным положением.

Вся система обеспечения промышленной безопасности в эксплуатирующей организации должна быть предметом постоянных и регулярных проверок, выполняемых уполномоченными лицами, осуществляющими производственный контроль.

Проверки соблюдения требований промышленной безопасности должны планироваться и осуществляться так, чтобы обеспечивался эффективный контроль за деятельностью всех структурных подразделений (служб) эксплуатирующей организации, деятельность которых связана с обеспечением промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Такие проверки проводятся уполномоченными лицами в целях обеспечения гарантированного и качественного осуществления всех мероприятий и работ по обеспечению промышленной безопасности, а также объективного подтверждения факта их своевременного и качественного выполнения.

Объемы и периодичность проверок планируются с учетом важности проверяемой деятельности для обеспечения промышленной безопасности.

Каждая проверка должна проводиться по плану или методике. При проверке и оценке деятельности структурных подразделений (служб), непосредственно эксплуатирующих опасные производственные объекты, рекомендуется проанализировать наличие предусмотренных штатным расписанием специалистов, техническое состояние оборудования, соблюдение технологических процессов, наличие документации, ее регистрацию и хранение и другие вопросы.

Лица, ответственные за проведение проверки, не должны быть непосредственно занятыми в обеспечении функционирования проверяемых объектов.

Результаты проведенной проверки соблюдения требований промышленной безопасности, заключения и рекомендации работников производственного контроля должны представляться в виде отчета на рассмотрение руководству эксплуатирующей организации. Лица, уполномоченные за осуществление производственного контроля, в случае выявления грубых нарушений правил технической безопасности представляют руководителю информацию для принятия незамедлительных мер по их устранению.

Результаты проверок (отчеты и предписания) должны регистрироваться службой производственного контроля, доводиться до сведения руководителей и персонала, ответственных за проверенный участок работы, и включаться в систему контроля за устранением и предупреждением нарушений.

В необходимых случаях по результатам таких проверок могут издаваться приказы по эксплуатирующей организации.

Руководители проверяемых объектов разрабатывают мероприятия по устранению отступлений от требований промышленной безопасности, которые должны включать в себя:

Ø анализ выявленных отступлений от требований промышленной безопасности, определение причин, ответственных лиц;

Ø меры, управленческие решения, гарантирующие устранение причин отступлений от требований промышленной безопасности в полном объеме и недопущение их повторения.

Уполномоченные лица, осуществляющие производственный контроль, должны выявлять, собирать, регистрировать информацию для ведения банка данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов в целях контроля за выполнением требований промышленной безопасности. Составными элементами указанных данных должна быть информация о соответствии технических устройств, применяемых в эксплуатирующей организации, установленным требованиям промышленной безопасности.

Сроки хранения информационных материалов о состоянии промышленной безопасности опасных объектов определяются соответствующим решением руководителя эксплуатирующей организации, но должны быть не менее трех лет.

Вопрос 4. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте

Статья 16. Техническое расследование причин аварии (1)

Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте проводится по каждому факту ее возникновения.

Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем республиканского органа государственного управления в области промышленной безопасности.

В состав указанной комиссии также включаются:

представители исполнительного и распорядительного органа и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

другие представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь может принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять в комиссию по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, меры, принятые для локализации и ликвидации последствий аварии, а также содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь.

Акты технического расследования причин аварии направляются в республиканский орган государственного управления в области промышленной безопасности и иные заинтересованные государственные органы в установленном порядке.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Cостояние непроизводственного травматизма в Украине
  2. I Объекты и субъекты внутреннего контроля
  3. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  4. I. Норматив производственного запаса сырья и материалов.
  5. I. Принципы, определяющие порядок образования и преобразования муниципальных образований.
  6. II Оценка системы внутреннего контроля
  7. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  8. II. Принципы, определяющие порядок установления и изменения границ муниципальных образований.
  9. III Роль внутреннего контроля в деятельности предприятий
  10. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  11. III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
  12. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.