Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связанные этим соотношением основание и кислота на­зываются сопряженной парой. Например, ион НSО4 являет­ся основанием, сопряженным кислоте Н 2SО 4


Предложенное Аррениусом объяснение свойств кислот и оснований не является, однако, общим. В частности, кисло­ты и основания могут реагировать друг с другом, не будучи диссоциированы на ионы. Так, безводный хлороводород, со­стоящий только из молекул, легко реагирует с безводными основаниями. Кроме того, известны вещества, не имеющие в составе гидроксо-групп, но проявляющие свойства основа­ний. Например, аммиак взаимодействует с кислотами, обра­зуя соли аммония.

Изучение подобного рода реакций, а также реакций, про­текающих в неводных средах, привело к созданию более общих представлений о кислотах и основаниях. Наиболее признанной оказалась протолитическая теория Бренстеда-Лоури (1923 г.). Она применима как к водным, так и невод­ным средам. Согласно этой теории кислоту считают доно­ром протонов, а основание — акцептором протонов. При взаимодействии кислота отдает, а основание присоединяет протон. Соотношение между кислотой и основанием опреде­ляется схемой:

основание + протон <–> кислота.

Согласно протолитической теории, взаимодействие меж­ду кислотой и основанием обозначается схемой:

кислота I + основание II «-* кислота II + основание I.

Проиллюстрируем это на примере взаимодействия амми­ака и фторида водорода:

HF + NH3 <–> NH4 + + F

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КИСЛОТНО-ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ | Сопоставление определений кислот и оснований

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Административное правонарушение как основание административной ответственности, его ограничение от преступления и дисциплинарного проступка.
  2. Алкалоид, анабазин, аскорбиновая кислота, атропин, витамин, героин, кодеин, никотин, никотиновая кислота, морфин ,тирамин, ретиналь, ретинол.
  3. Анемии, связанные с питанием (D50 — D53).
  4. Аномалии обновлений, связанные с наличием перекрывающихся возможных ключей
  5. Аритмии, связанные с нарушением ритма сердечных сокращений.
  6. Болезни, связанные с нарушением фолдинга белков
  7. В связи с тем что проекты землеустройства носят комплекс­ный характер, их обоснование является довольно сложным делом.
  8. В соответствии с вышеизложенным, скорость относительного движения БЛА в проекциях на связанные оси
  9. Вопрос 15. Взаимоотношения, связанные с энергией и питательными веществами
  10. Вставить магазин в основание рукоятки.
  11. Выбор и обоснование маневра для расхождения в заданной дистанции.
  12. Г.Ф. Шершеневич, например, пишет: «Различные формы, в которых выражается право, носят издавна название источников права».

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.