КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы планирования прибыли. Важное место в финансировании прибыли занимает этап планирования прибыли
Важное место в финансировании прибыли занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности предприятия. Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производства, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности, что обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В планировании прибыли используются следующие виды прибыли: 1. Метод прямого счета - в его основе лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Как правило, применятся на предприятии, где небольшой ассортимент выпуска продукции. Пример: даны показатели по выпуску отдельных видов мебели ООО «Мебель-Стиль».
Затем считается планируемая прибыль в целом: , где - прибыль в остатках продукции нереализованной на начало планового периода; - прибыль от товарной продукции планируемого периода; - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована на конец планового периода. Рассчитывается прибыль в целом по предприятию. Таблица. Расчет прибыли предприятия на плановый период
Задача № 1. Предприятие выпускает в плановом году 3 тыс. единиц готовой продукции. Продажная цена за единицу (без НДС и акцизов) 15 тыс.руб., производственная себестоимость по отчету за истекший год 10тыс.руб. В плановом году уменьшенная производственная себестоимость составляет 5%, остаток готовой продукции на складе 2 тыс. единиц, на конец планового года 500 единиц. На основании этой информации рассчитать величину планируемой прибыли методом прямого счета. Решение: 1). Объем реальной продажной выручки в действующих ценах: 3000 * 15000 = 45000 тыс. руб.; 2). Полная себестоимость реализованной продукции: 3000 * (10000 * 0,5) = 28500 тыс. руб.; 3). Прибыль от реализации: 45000 – 28500 = 16500 тыс. руб.; 4). Плановая прибыль от продаж: 2000 * 9500 + 3000 * 9500 – 500 * 9500 = 42750 тыс. руб. Ответ: плановая прибыль от продаж составляет 42750 тыс. руб. Задача № 2. На предприятии планируется в следующем году выпуск товарной продукции по полной себестоимости 1056560, по продажным ценам 1479180, остатки готовой продукции на складе по производственной себестоимости составляют 37 тыс. руб., а по продажным ценам 52100 руб., на конец, по производственной себестоимости 19080 руб., а по продажным ценам 26700 руб. Определить величину прибыли от продаж в планируемом году. 1). Прибыль от реализации: 1479180 – 1056560 = 422620; 2). Величина прибыли от продаж в планируемом году: (52100 - 37000) + 422620 – (26700 – 19080) = 15100 + 422620 – 7620 = 430100 руб. Ответ: величина прибыли от продаж в планируемом году составляет 430100 руб. 2. Аналитический метод – данный метод позволяет учесть влияние различных факторов на величину прибыли. Однако это преимущество проявляется в условиях стабильной работы предприятия. При использовании этого метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. Исходя из этого определяют базисную рентабельность. , где - прибыль, ожидаемая в базисном году; - полная себестоимость базисного года. Далее расчет ведется в следующей последовательности: 1). С помощью базисной рентабельности рассчитывается прибыль планируемого периода на объем товарной продукции планируемого периода, но по базисной себестоимости; 2). Рассчитывается изменение себестоимости (+,-) продукции в планируемом году; 3). Определяется влияние изменения ассортимента, качества и сортности продукции (данные расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых показателей); 4). После обоснования цены на готовую продукцию в планируемом периоде определяется влияние роста (снижения) цен; 5). Влияние на прибыль всех вышеперечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой продукции в планируемом периоде определяется с учетом прибыли по несравнимой продукции. 6). Учитывается изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Задача № 3. Сравнимая товарная продукция по плановой себестоимости 15400 т.р. Предполагаемое задание по снижению себестоимости товарной продукции 3%, прибыль в остатках на начало года 153 т.р., на конец – 113 т.р., прибыль по несравнимой продукции 184 т.р. Базовая рентабельность 20%. Определить сумму прибыли в планируемом периоде.
Решение: 1). Определение сравнимой ТП по себестоимости отчетного года: 15400 – 97% Х - 100% Отсюда себестоимость отчетного года = 15400 * 100% / 97% = 15876,3 т.р.; 2) Определение суммы прибыли, на сравнимую продукцию исходя из базовой рентабельности: 15876,3 тыс. руб. * 0,2% = 3175,3 т.р. Расчеты влияния факторов на прибыль: а). влияние снижения себестоимости на прибыль: 15876,3 – 15400 = 476,3 т.р.; 15876,3 * 0,03 = 476,3 т.р. б). влияние изменения структуры выпускаемой продукции:
Уд. вес и рентабельность – информация из планового отдела (аналитического). Вывод: Коэффициент рентабельности в отчетном году составляет 26,1%, а в плановом – 27,74%, следовательно, изменение коэффициента рентабельности на 1,64% (27,74 – 26,1 = 1,64%) позволит увеличить сумму прибыли на 260,4 т.р. (15876,3 * 1,64 = 260,4 т.р.). в). влияние улучшения качества продукции:
Вывод: Улучшение качества продукции позволит увеличить прибыль в размере 952,6 т.р. (15876,3 * 0,06% = 952,6 т.р.). г). Сводная таблица, отражающая влияние факторов на размер прибыли
К аналитическому методу планирования прибыли относится планирование прибыли: 1). на основе затрат на 1 руб. товарной продукции, в данном случае прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой) по формуле: , где - прибыль по товарному выпуску планируемого периода; - стоимость товара выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации; - затраты на 1 руб. товарной продукции. Например, выпуск товарной продукции предприятия в оптовых ценах определен на планируемый год в размере 50 млн. руб., затраты на 1 руб. товарной продукции 0,88 руб. Определить сумму прибыли в планируемом периоде. = 50 (1 – 0,88) = 6 млн. руб. 3. Метод совмещенного расчета – данный метод совмещает элементы прямого метода расчета прибыли и аналитического (практические задачи в практике). 4. Метод, основанный на эффекте производственного рычага. Базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные, с помощью которого рассчитывается маржинальная прибыль. Задача № 5. Постоянные затраты неизменны, переменные – увеличиваются. Исходные данные приведены в таблице:
Таким образом, если выручка увеличивается на 10,5%, то прибыль увеличивается на 17,3% (10,5 * 1,65% = 17,3%). Вариант 2. Переменные затраты снижаются, а постоянные увеличиваются:
Если выручка от реализации увеличивается на 10,5%, то ЭСВПР = 18100 – 11000 / 3100 = 2,29%. Прибыль составит 2,29% * 10,5% = 24,1%. Таким образом, при неизменной выручке от реализации, с увеличением постоянных затрат и уменьшением переменных затрат, усиливается эффект производственного рычага.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |