Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации системы менеджмента

Формальная и неформальная организации

В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.

Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными группами.

Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.

Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой (организацией).

Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованных ролей.

Проектирование организационной структуры управления.

Рис. - Организационная структура управления – состав, взаимосвязь и соподчиненность подразделений и должностей в организации

Организационная структура управления – это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Звено управления – обособленное подразделение со строго очерченными функциями.

Ступень управления – это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии.

Структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность, а именно:

1) наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта,

2) оптимальное число ступеней и звеньев,

3) наименьшее число «входов» и «выходов» каждого звена,

4) четкий состав видов работ по управлению для каждого звена,

5) отсутствие дублирования работ

 

Одной оптимальной для всех ситуаций оргструктуры не существует.

 

Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры:

- Состояние внешней среды

- Технология управления и производства

- Стратегический выбор руководства (стратегия, реализуемая организацией)

- Установление полномочий и функций работников на различных уровнях иерархии

- Реальные взаимосвязи между работниками

- Политика и методы руководства

- Размер организации и степень разнообразия ее деятельности, географическое размещение организации

Обстоятельства функционирования организации, требующие изменения структуры управления:

- неудовлетворительное функционирование организации;

- перегрузка высшего руководства;

- отсутствие ориентации на перспективу;

- разногласие по организационным вопросам;

- резкое изменение масштабов деятельности;

- объединение хозяйствующих субъектов;

- изменение технологии процессов производства и управления;

- изменения в деловой среде

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зависимость от внешней и внутренней среды | Распределение полномочий осуществляется с помощью делегирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.