КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы определения рыночной стратегии турпредприятия и управленческие модели
Важным в деятельности турпредприятия является проблема определения: количества сегментов рынка туристских услуг, которые надо захватить и как это реализовать. В практике турпредприятия сложились следующие стратегии захвата рынка: 1) использование недифференцированного маркетинга, когда маркетологи обращают внимание на нужды покупателей, разрабатывают турпродукт на различные сегменты. При этом издержки на рекламу должны быть минимальными, так как исследовать все сегменты рынка нецелесообразно; 2) использование дифференцированного маркетинга, когда маркетологи действуют на нескольких сегментах рынка, формируют турпродукт для каждого отдельного предложения: а) по умеренным ценам (качество); б) рассчитанного на ограниченное число покупателей (цена); в) рассчитанного на единичного покупателя (престиж); 3) использование концентрированного маркетинга, когда маркетологи охватывают определенный вид рынка, например таймшер, деловой туризм для богатых клиентов, чтобы захватить большую часть этого рынка. Спрос на турпродукт выражается зависимостью его количества, который покупатель желает и может приобрести, от цен на этот турпродукт. Возможность покупки зависит от того, располагает ли покупатель достаточной суммой денег. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса. К факторам, не связанным с ценой данного турпродукта. относятся размеры дохода покупателей, их вкусы и предпочтения, цены на взаимозаменяемые или дополняющие товары, ожидания изменения цен или доходов, изменение числа покупателей, что приводит к изменению спроса. Задача маркетинговых исследований - поведение на рынке конкурентов, изменение спроса и предложений на турпродукт, чтобы он был более предсказуемым. Этапы проведения маркетингового исследования следующие: а) постановка проблемы, расчет бюджета исследования; б) выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами; в) проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации; г) анализ информации и прогнозирование - составление таблиц, графиков, схем; обработка информации и принятие решений; д) оценка эффективности исследования, формулирование выводов и рекомендаций. Маркетинговое исследование включает: характеристику рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия, анализ спроса и предложения собственных турпродуктов и услуг, оценку конкурентов, зависимость спроса и предложения; потенциальные возможности предприятия и выбор целевого рынка; мониторинг потребителя, поставщиков, конкурентов, общих экономических тенденций и по отраслевому признаку, и по научно-техническим, политическим, культурным факторам. В практике туризма сложились следующие управленческие типы моделей: - описательные - изображают предмет или ситуацию, показывая, как они выглядят; - аналоговые - изображают ситуации, заменяя различные реальные элементы другими, отличающимися формой или свойствами; - символьные - изображают различные ситуации символами (математическая модель в форме уравнений). Модели могут служить самым различным целям управления, помочь менеджеру представить ему общие перспективы конкретной ситуации. Например, модель «дерево решений» представляют в графической форме как схему того, к какому выбору в будущем приведет принятое сегодня решение. С помощью моделей можно определить, какой объем турпакетов даст прибыль, а какой - убытки, а также определить объем выпуска турпакетов, при котором общие издержки равны общим доходам. В деятельности турпредприятия для принятия решений сложились следующие типы моделей: - состояние уверенности - менеджер точно знает, каков будет результат, если будет исполнено принятое решение; - состояние неуверенности - менеджер не имеет информации, которая могла бы помочь предсказать исход исполнения решения; - состояние риска - менеджер имеет достаточную информацию, однако элемент риска существует в любой ситуации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |