Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы определения рыночной стратегии турпредприятия и управленческие модели


Важным в деятельности турпредприятия является проблема определения: количества сегментов рынка туристских услуг, которые надо захватить и как это реализовать. В практике турпредприятия сложились следующие страте­гии захвата рынка:

1) использование недифференцированного маркетинга, когда маркетологи обращают внимание на нужды покупателей, разра­батывают турпродукт на различные сегменты. При этом издержки на рекламу должны быть минимальными, так как исследовать все сегмен­ты рынка нецелесообразно;

2) использование дифференцированного маркетинга, когда маркетологи действуют на нескольких сегментах рынка, формируют турпродукт для каждого отдельного предложения:

а) по умеренным ценам (качество);

б) рассчитанного на ограниченное число покупателей (цена);

в) рассчитанного на единичного покупателя (престиж);

3) использование концентрированного маркетинга, когда маркетологи охватывают определенный вид рынка, например таймшер, деловой туризм для богатых клиентов, чтобы захватить большую часть этого рынка.

Спрос на турпродукт выражается зависимостью его количе­ства, который покупатель желает и может приобрести, от цен на этот турпродукт. Возможность покупки зависит от того, распола­гает ли покупатель достаточной суммой денег. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса.

К факторам, не связанным с ценой данного турпродукта. от­носятся размеры дохода покупателей, их вкусы и предпочтения, цены на взаимозаменяемые или дополняющие товары, ожидания изменения цен или доходов, изменение числа покупателей, что приводит к изменению спроса.

Задача маркетинго­вых исследований - поведение на рынке конкурентов, измене­ние спроса и предложений на турпродукт, чтобы он был более предсказуемым.

Этапы проведения маркетингового исследования следующие:

а) постановка проблемы, расчет бюджета исследования;

б) выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами;

в) проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации;

г) анализ информации и прогнозирование - составление таб­лиц, графиков, схем; обработка информации и принятие решений;

д) оценка эффективности исследования, формулирование вы­водов и рекомен­даций.

Маркетинговое исследование включает: характеристику рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия, анализ спроса и предложения собственных турпродуктов и услуг, оценку конкурентов, зависимость спроса и предложения; потенциальные возможности предприятия и выбор целевого рынка; мониторинг потребителя, поставщиков, конкурентов, общих экономических тенденций и по отраслевому признаку, и по научно-техничес­ким, политическим, культурным факторам.



В практике туризма сложились следующие управленческие типы моделей:

- описательные - изображают предмет или ситуацию, показы­вая, как они выглядят;

- аналоговые - изображают ситуации, заменяя различные реаль­ные элементы другими, отличающимися формой или свойствами;

- символьные - изображают различные ситуации символами (ма­тематическая модель в форме уравнений).

Модели могут служить самым различным целям управления, помочь менеджеру представить ему общие перспективы конкрет­ной ситуации. Например, модель «дерево решений» представляют в графической форме как схему того, к какому выбору в будущем приведет принятое сегодня решение.

С помощью моделей можно определить, какой объем турпакетов даст прибыль, а какой - убытки, а также определить объем выпуска турпакетов, при кото­ром общие издержки равны общим доходам.

В деятельности турпредприятия для принятия решений сложи­лись следующие типы моделей:

- состояние уверенности - менеджер точно знает, каков будет результат, если будет исполнено принятое решение;

- состояние неуверенности - менеджер не имеет информации, которая могла бы помочь предсказать исход исполнения решения;

- состояние риска - менеджер имеет достаточную информацию, однако элемент риска существует в любой ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектные методы систем управления и менеджерского искусства в туризме | Методы реализации турпродукта и специфические методы научных исследований, используемые в турбизнесе

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.