КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Методы управления – совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения целей организации
Методы управления – совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения целей организации. Выделяется 3 группы методов управления: 1. Организационно – административные методы: Основаны на прямых директивных указаниях. Призваны обеспечить внутриорганизационную дисциплину. Формы реализации административных воздействий в процессе управления - это: · обязательные предписания (приказы распоряжения и т.д.) Носят запретительный характер. · согласительные (постановления). · рекомендательные (разъяснительный характер). - чёткая адресность директив. - обязательность исполнения в установленный срок. - невыполнение требований как прямое нарушение исполнительской дисциплины влечёт за собой наложение взыскания или наказания.
Организационное воздействие в процессе управления реализуется путем регламентирования, нормирования и инструктирования, а не только запретов.
2. Экономические методы. 3. Социально-психологические методы – совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для эффективного социально-психологического воздействия в процессе управления персоналом необходимо знать ролевую структуру коллектива, выстраиваемую на основании психотипов личности и поведенческих моделей. Приёмы и способы социально-психологического воздействия разнообразны: от простых (личный пример) до более сложных (методы нематериально стимулирования). Эффективное УП предполагает применение всех трёх групп методов. Смещение же акцента в сторону одной какой-нибудь группы будет определяться стилем руководства. Стили руководства Стиль руководства – это способ делового общения руководителя с подчиненными, определяющий характер отношений между ними в процессе исполнения служебных обязанностей. Он определяется критериями: - формат распорядительного воздействия - мера жёстокости проявления - единоначалие руководителя I. Авторитарный – стиль управленческой деятельности, который предполагает максимальную концентрацию управленческих полномочий в руках руководителя. Единоличное принятие решений без учёта мнения коллектива Минусы: - отсутствие возможности развития кадрового потенциала - отсутствие условий для реализации инициатив сотрудников. Плюсы: - формирование на предприятии жесткой политики и формирование дисциплины Данный стиль опирается на использование административных методов управления. Ведёт к злоупотреблению властью.
II. Демократический стиль руководства: - коллегиальность в принятии основных управленческих решениях, в чем реализуется основной принцип – учет мнения коллектива. Данный стиль руководства является наиболее благоприятным для развития кадрового потенциала организации и сочетает использовангеи методов управления. 40% - экономические 40% - социально- психологические 20% - административно правовые III. Либеральный стиль управления – наиболее мягкая форма реализации управленческих полномочий, дающая самые широкие возможности подчиненности любого уровня, проявление самостоятельности и развитие творческого потенциала. Наиболее благоприятный стиль руководства для формирования трудового коллектива и позитивного социального климата. При переходе в крайние формы либерализм приобретает ряд отрицательных характеристик: - делегирование неограниченных полномочий на нижестоящие уровни. В реальных условиях стиль руководства в организации может плавно измениться в зависимости от состояния внешне экономической среды и внутриорганизационных условий.
Тема: Кадровая политика Вопросы: 1. Понятие кадровой политики 2. Виды кадровой политики
1 вопрос Кадровая политика – система теоретических взглядов, идей, требований и принципов, определяющие основные направления работы с персоналом, её формы и методы. В кадровой политике раскрывается и реализуется генеральная линия управления персоналом организации на длительную перспективу. В крупных компаниях кадровая политика определяется на уровне философии предприятия. На малых предприятиях кадровая политика разрабатывается собственником, и не декларируется (не имеет документального закрепления). В крупных организациях кадровая политика фиксируется в программах развития, определяющих долгосрочную перспективу, и существует как система официальных установок. Кадровая политика предполагает чёткое определение цели и средств её достижения и представляет собой способ воздействия на персонал, позволяющих внести эффективный вклад в реализацию стратегии предприятия. Кадровая политика для персонала – это комплекс условий, влияющих на текущую деятельность и развитие, включающих финансовые, технические, инновационные и другие аспекты. В процессе УП необходимо стремиться к достижению наиболее полного сочетания интересов организации и интересов персонала в реализации кадровой политики. Кадровая политика определяется кадровой стратегией предприятия и формируется на основании анализа макроокружения и внутриорганизационной среды. Кадровая политика предприятия призвана решать 2 задачи: 1. обеспечение всех участков требующимся персоналом. 2. обеспечение условий стимулирующих и обеспечивающих высокопроизводительную трудовую деятельность. Формирование соответствующей базы для проведения профессионального обучения. Кадровая политика фирмы дифференцируется на составляющие ее элементы. 1. Политика занятости — обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а также возможностей для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой. 2. Политика обучения — формирование соответствующей базы обучения, чтобы работники могли повысить квалификационный уровень и тем самым получить возможность своего профессионального продвижения. 3. Политика оплаты труда - предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом, ответственностью работника. 4. Политика благосостояния — обеспечение более широкого набора услуг и льгот, чем у других нанимателей; социальные условия должны быть привлекательны для работников и взаимовыгодны для них и фирмы. 5. Политика трудовых отношений — установление определенных процедур для разрешения трудовых конфликтов. Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. Средством реализации как раз таки выступает УП. При формировании кадровой политики необходимо учитывать: 1.соответствие государственной, социально-экономической политике 2. соответствие правовым и общественным нормам. 3. кадровая политика не может быть статична. 4. рассмотрение сотрудника в единстве его экономических, организационных и других потребностей. 5. обеспечение динамизма кадровой политики 6. обеспечение сочетания и последующего решения текущих задач организации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |