Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информационной среды в международном маркетинге




ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. ИНТЕРНЕТ, ЭКСТРАНЕТ, ИНТРАНЕТ

ТЕМА 7

1. Роль информационной среды в международном маркетинге • 2. Основные виды информационных сетей, используемых в международном маркетинге: Интернет, Экстранет, Интранет3. Интернет — система глобальной связи в режиме ре­ального времени. Электронная почта (e-mail)4. Интернет в международных маркетинговых исследованиях • 5. Интернет как международное электронное средство развития товарной, коммуникационной, сбытовой и ценовой политики фирмы • б. Проблемы и перспективы развития международной информационной

среды

 

Развитие международного маркетинга связано с революционными изменениями в средствах информации, интенсивным развитием ком­муникационных систем и оборудования слязи. Спутники и оптическое волокно расширили коммуникационные возможности средств связи. Развивается кабельное телевидение, видеотекс. В 80-е гг. произошел переход с коаксиальных на волоконно-оптические и микроволновые линии связи, с координатных на электронные коммуникационные станции, с аналогового на цифровой код передачи информации. Спут­никовая система связи не только разрушила коммуникационные мо­нополии, она позволила внедрить в жизнь и практику как делового, так и личного общения цифровые формы коммуникации, сотовые телефо­ны, видеофоны, которые хотя и появились впервые в 60-е гг., но ждали практического и широкого внедрения за счет оптимизации технологии и коммерциализации услуг связи.

Информатизация общества и управления — непременное условие для обеспечения оптимального использования маркетингового подхо­да в управлении на макро- и микроуровне, в том числе и в мировом масштабе. Развитая современная информационная инфраструктура является одним из важнейших условий обеспечения высокой конку­рентоспособности Компании и ее товаров.

Индустрия информации, информационных систем и сетей связи, а также информационной техники имеет огромное значение для разви­тия международного маркетинга и решения маркетинговых задач, так как позволяет маркетологам проводить широкомасштабные и глубокие маркетинговые исследования, оперировать огромным количеством данных по мировой маркетинговой среде, рынкам, товарам и фирмам зарубежных стран, в том числе и за счет подключения к банкам данных других организаций и через объединение коммуникационных систем в локальном, национальном, региональном и международном масшта­бах. Она способствует осуществлению эффективного сбора, накопле­ния, обработки, систематизации и анализа многоплановой по своей структуре маркетинговой информации, расширяет возможности при­менения математических методов, сложных, оптимальных эконометрических моделей для экономического и рыночного прогнозирования и моделирования, создает условия для повышения эффективности и зна­чительного ускорения процесса составления маркетинговых программ и принятия управленческих решений, проведения имитационных тес­тов в лабораторных условиях, ведет к развитию новых видов маркетинга (например, электронного маркетинга, маркетинга ТВ) и т д

Информатизация — глобальный процесс, обусловленный стреми­тельным развитием научно-технического прогресса, переходом к но­вым поколениям наукоемких технологий, систем техники и материа­лов и новым видам информационного обмена, вызывающий карди­нальные изменения структуры и характера мирового экономического и социального развития и лежащий в основе определения новой ста­дии в развитии общества — информационного общества, в котором в значительных масштабах производится, накапливается, предоставля­ется и потребляется огромное количество информации и где постоян­но развивается сфера информационных услуг

Процесс информатизации включает в себя три ведущих направ­ления:

• в экономической структуре возрастает доля отраслей, предостав­ляющих различного рода информационные услуги;

• в производственной структуре экономики растет доля отраслей, специализирующихся на производстве информационной техники,

• увеличивается объем затрат фирм и организаций на передачу и обработку информации, т.е. происходит информатизация производ­ства и управления.

Например, в США коэффициент информатизации общества, вы­раженный соотношением лиц; занятых в сфере услуг, ко всему количе­ству занятых в стране, за 90-е гг. вырос с 71,4 до 82,1%, а в Японии с 59,2 до
65,4 %. В настоящее время развитые страны имеют интенсив­ную и разветвленную информационную инфраструктуру и информа­ционную среду Общество в этих странах характеризуется значитель­ным развитием интеллекта, культом знаний, ростом в производственно-сбытовых, научно-технических и управленческих сферах числа специалистов с высоким уровнем образования и профессионализма, активным развитием средств массовой информации, что усиливает значение информационного обеспечения экономического развития, внутрифирменного управления и маркетинга.

Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации приобрета­ют особое значение во внешнеэкономической и международной дея­тельности компании, и важность маркетинговой информации в совре­менный период постоянно увеличивается. Это определяется прежде всего нарастанием информационных потоков, в связи с чем усложня­ется задача отбора необходимых, достаточных, оптимальных по содер­жанию, качеству и количеству данных, их систематизации и определе­ния достоверности. Кроме того, в результате развития средств массо­вой коммуникации, связи и транспорта наблюдается ускорение рыночных изменений, что требует постоянного наблюдения за рыноч­ными процессами и прогнозирования тенденций их трансформации. И наконец, одна фирма практически не в состоянии контролировать или определять развитие рыночной ситуации, однако должна стре­миться к разработке стратегий и мер адаптации к рыночным требова­ниям или мер противодействия нежелательным влияниям рыночных тенденций, а также оказанию конструктивного, формирующего воз­действия на свою конкурентную позицию, развитие рынка и мировой маркетинговой среды

Информационное обеспечение позволяет фирме не только ориен­тироваться в процессах и явлениях в окружающей маркетинговой сре­де, но и оптимизировать построение маркетинговых программ и при­нятие управленческих решений, а также реализовывать стратегию активного воздействия на формирование рыночного спроса и стиму­лирования сбыта, конструирования рынка и в ряде случаев осуществ­ления информационной, а не только сбытовой атаки на определенные рыночные сегменты Новые технологии информационных систем дали основу высокоэффективным, научно обоснованным, комплекс­ным маркетинговым исследованиям, подготовили базу для построе­ния качественных маркетинговых программ и разработки оптималь­ных планов развития производственно-сбытовой и научно-техниче­ской деятельности фирм. \

Помимо экономии времени использование информационной тех­нологии является источником повышения эффективности работы фирмы и ее управления, поскольку:

♦ позволяет иметь постоянный, своевременный и прямой доступ к точной информации о продукции, потребителе, положении дел на рынке и внутреннем состоянии и деятельности фирмы,

• обеспечивает эффективную координацию внутрифирменной деятельности через систему передачи звуковых сигналов (речи) и элек­тронную почту;

• организует эффективное взаимодействие с заказчиками за счет использования более информативных и наглядных документов, а так­же быстродействующих систем передачи сообщений;

• высвобождает необходимое время на такие высокопродуктив­ные виды деятельности, как анализ, оценка, интерпретация, выводы, рекомендации.

Конечно, подобные операции с информационными потокам под силу только крупным компаниям или специализированным агентствами требуют значительных финансовых и временных затрат, наличия компе­тентных профессионалов, а также технологически развитой системы ин­формационного обеспечения, и прежде всего передовых средств связи, коммуникаций, новейшей компьютерной техники и обеспечения.

В качестве примера приведем характеристики японского рынка продукции и услуг информационной технологии, который занимает второе место в мире, уступая лишь Северной Америке и потребляет 12—18% мировой продукции информационной технологии. Из 100 ве­дущих компаний мира в области производства компьютерной техники и средств связи 18 японских. При этом фирмы Японии постоянно уве­личивают свою деятельность в области производства потребительской электроники, конторского оборудования и персональных ЭВМ, прин­теров и другого электронного оборудования. С конца 70-х гг. Япония произвела около 50% мирового объема потребительской электроники. По данным японской «Белой книги по компаниям», в 2000 г. информа­ционными сетями обладали 7/8 общего количества японских фирм.

Информационная технология, обеспечивая маркетинговые иссле­дования и разработку маркетинговых программ, используется также в осуществлении коммерческой деятельности, производственно-техническом обслуживании и складском деле, при реализации систе­мы логистики товародвижения и т.д. При этом применение информа­ционной технологии для обслуживания и обеспечения бизнеса чрез­вычайно интенсивно и отличается высокой систематичностью. Срок работы большинства информационных систем обеспечения бизнеса, включая перманентную модернизацию, довольно продолжителен и составляет 8—12 лет. Это объясняется тем, что они органично входят в цикл создания добавленной стоимости, требуют специальных систем защиты и относительно консервативны для реорганизации,

Согласно имеющимся подсчетам, существуют значительные резервы для активного применения информационной технологии в маркетинго­вой деятельности российских фирм. В частности, эффективное приме­нение современных средств связи и компьютерных систем позволит более чем в два раза увеличить производительность труда сбытовых работ­ников отечественных компаний. Передовые фирмы перестраивают и перераспределяют сферы ответственности и информационное обеспе­чение своих торговых представителей за рубежом, справедливо считая, что стратегическое увеличение доли рынка для фирмы важнее, чем эко­номия на приобретении дорогостоящих современных систем связи и технических средств информационного обеспечения.

Результаты исследований, проведенных крупнейшим в мире агентством по изучению фирм Dun & Breadstreet, свидетельствуют, что использование микрокомпьютеров в маркетинге значительно отстает по сравнению с такими управленческими функциями, как финансовая политика, обработка данных и работа с документами, управление про­изводством, запасами, персоналом и планирование, что, в свою оче­редь, зависит от размеров компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.