Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды информационных сетей, используемых в международном маркетинге: Интернет, Экстранет, Интранет




 

В организации международной маркетинговой деятельности все эти сети приобретают мировой характер и их география распространя­ется на все страны мира, где работает данная компания.

 

Интернет (Internet), или всемирная информационная сеть, был разработан в США первоначально для решения военных задач, а затем стал использоваться для коммерческих целей, в результате чего обра­зовался глобальный виртуальный мир всемирной информации и свя­зи, объединяющий потоками информации и банки данных всего мира. «Всемирная паутина» является высшей ступенью в развитии техноло­гий международных информационных сетей и в настоящее время за­нимает лидирующие позиции в мировой информационной среде

Интернет строится на базе гипертекстового представления инфор­мации, т.е. в виде текста, содержащего ссылки на другие информаци­онные блоки. Такая система позволяет отображать графику, включать мультимедийные (звуковые и видео) вставки.

«Всемирная паутина» позволяет манипулировать информацией, на­ходящейся в миллионах компьютеров, разбросанных по всему миру и объединенных данной информационной сетью Она позволяет получать международную маркетинговую информацию, вести электронную тор­говлю, осуществлять рекламу и связи с общественностью, разрабатывать новые продукты, привлекая огромное число пользователей Интернета

Экстранет (Extranet) — это вертикальные сети, объединяющие ком­пании-контрагенты (компании-производители и фирмы оптовой тор­говли, компании-производители и субподрядчики, поставщики сырья и материалов и т.д.), входящие в межфирменные объединения с верти­кальными производственными и сбытовыми связями, и комплексные се­ти, имеющие межотраслевой характер, которые создаются совместно компаниями-контрагентами из различных отраслей экономики и обес­печивают главным образом обмен информацией о получении и выпол­нении заказов, оплату счетов, общение между посетителями сети в ре­жиме реального времени. Сети Экстранет обеспечивают также связь компании с ее потребителями. Наряду с Интернетом они имеют боль­шое значение для организации электронной торговли.

Экстранет позволяет партнерам компании получить доступ к определенной части ее внутренней сети. В Экстранете содержится различ­ная информация специального, а не чисто ознакомительного характе­ра, которая не открыта для широкого доступа. Поэтому для подключе­ния к ней требуются регистрация и особый пароль — протокол, Экстранет не только активизирует и повышает эффективность сло­жившихся деловых связей компании, но и позволяет привлекать но­вых партнеров по бизнесу и новых клиентов, предоставляя им возможность пользоваться определенной частью своей информации.

Данная сеть создается на базе Интернет-протоколов и WWW, которые тщательно защищены от проникновения извне. При создании экст­расети компания может использовать свою интрасеть, а также автоматизировать всю цепочку движения товара сырье — готовая продук­ция — сбытовые организации — потребитель, включая его заказ, оплату и доставку Подключение к сети возможно только при регистрации.

Экстрасеть может быть создана на базе информационной сети дан­ной фирмы (Интранет) или быть вынесенной за ее пределы с тем, что­бы отдельная организация создавала и управляла ею. Последний вари­ант позволяет обеспечить более стойкую защиту информации компа­нии от проникновений со стороны и не отвлекать компанию от ее основной деятельности.

Интранет (Intranet) — объединение удаленных локальных сетей в рамках одной компании или одной группы компаний посредством ме­ханизма удаленного доступа. Обычно это горизонтальные сети внутри группы компаний, предназначенные для сбора и накопления стати­стической информации по производству и сбыту для всех компаний — членов группы, а также для обработки информации по общей схеме и единым критериям. Они строго защищены от проникновения извне.

Интрасети позволяют использовать возможности Web для разме­щения и распространения информации в пределах компании или еди­ной группы компаний Интранет не имеет подключений извне и защи­щена от проникновения посторонних лиц и организаций. Защита внутренних сетей обеспечивается за счет так называемых протоколов, т е наборов кодов или сигналов, с помощью которых компьютеры ус­танавливают друг с другом связь и передают информацию. В Интерне­те — это TCP/IP, в локальных сетях — сетевые протоколы. -

Интранет дешевле специализированных локальных баз данных и сетей Около половины американских компаний используют во внутрикорпо­ративном управлении и международном маркетинге систему Интра­нет. Эти сети надежны и просты в управлении и эксплуатации. С по­мощью Интранета сотрудники входящих в нее компаний имеют воз­можность совместно использовать информацию различного вида, заходить в разрешенные базы данных компании, быть в курсе основ­ных внутрикорпоративных событий, подключиться к любой составляю­щей Интранета и получить любую заложенную в эту сеть информацию.

Это касается информации о товаре, его продажах и продвижении, ценовой линии. Кроме того, сеть позволяет быстро и эффективно об­щаться между собой по интересующим вопросам различным подразде­лениям, будучи уверенными в том, что данная информация недоступ­на внешним лицам и организациям. Такая информационная система позволяет сотрудникам компании быстро и эффективно войти в курс основных тенденций и данных относительно деятельности компании, получать требуемые документы, оперативно и гибко реагировать на происходящие изменения, повышает степень самостоятельности в принятии решений и тем самым повышает производительность труда в компании или в группе объединенных компаний, в том числе и за счет замены бумажных аналогов.

Специалисты по маркетингу ведут базы данных по товарам, клиен­там, конкурентам, рынкам и т.д. Они организуют группы новостей и ин­терактивные беседы (чаты) по маркетинговой тематике, касающейся дея­тельности подразделений компании в масштабах всего земного шара, Сеть Интранет позволяет повышать координированность их действий при реализации международных маркетинговых программ и стратегий.

Оборудование и обслуживание сети Интранет оказывается дешев­ле, чем Интернет» и обмен данными в них происходит быстрее, чем в Интернете. Обычно в рамках внутренней сети в компании могут про­водиться видео- и телеконференции и дискуссионные «клубы» в пись­менной форме, когда авторы высказываемых предложении или крити­ческих замечаний могут быть неизвестны. Особенно это важно при изучении мнений сотрудников филиалов и дочерних компаний, раз­бросанных по всему миру.

Если ранее существовало значительное различие принципов по­строения и функционирования сетей Интернет и Интранет, то в на­стоящий период происходит сглаживание различий и технологии «все­мирной паутины» активно проникают в системы внутрифирменной сети: электронная почта, группы новостей, передача файлов и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.