Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет в международных маркетинговых исследованиях




Обычно компании, ведущие международные маркетинговые ис­следования с помощью Интернета, имеют списки источников необхо­димой информации, а также список адресов рассылки материалов клиентам компании, что особенно важно для рассылки рекламных объявлений и других сробщений. Соответствующие компьютерные программы позволяют отслеживать, какие страницы посещаются больше остальных, как часто на них заходят пользователи Интернета. Маркетолог ведет статистику читательского спроса и совершенствует формы «подачи себя» в электронном виде. Важную информацию о по­требителях маркетологи-исследователи получают с помощью изуче­ния потока посетителей на сервере компании и электронной почты. Отслеживаются географические, демографические, имущественные, психографические и поведенческие характеристики потребителей, что помогает в дальнейшем сегментировать рынок и выбирать целевой сегмент.

Маркетологи-исследователи для сбора информации в сети Интер­нет пользуются сайтами специализированных компаний, исследую­щих рынки, фирмы и потребителей различных стран, сайтами между­народных и правительственных учреждений, сайтами компаний-кон­курентов и компаний-партнеров, электронными бюро статистических материалов международных и национальных организации газетных и журнальных вырезок (Fortune, The Economist, Financial Times, Ten­dances de la Conjoncture), сайтами научно-исследовательских институ­тов, университетов, библиотек и т.д. В этом случае большую помощь оказывают поисковые системы, даже когда адрес изучаемого объекта неизвестен. При этом важно выявить их гипертекстовые связи.

Особенно полезны каталоги интернет-ресурсов относительно ин­формации в области международного маркетинга, изучение интерак­тивных материалов специализированных агентств, занимающихся маркетинговыми исследованиями и изучением фирм и личностей из­вестных бизнесменов и выпускающих специальные справочники в пе­чатном и электронном виде. К ним прежде всего относятся Dun & Breadstreet, Moody's, Compass, Who is Who и др. Они за плату предос­тавляют возможность пользоваться своими банками данных, которые позволяют хорошо ориентироваться в ситуации с поиском и выбором партнеров по международному бизнесу.

»

Изучение рынка в сети Интернет осуществляется с помощью сай­тов департаментов статистики соответствующих структур государств, Например министерств экономики, министерств внешней торговли, торгово-промышленных палат, а также международных организаций. И прежде всего ООН (Statistical Yearbook, Monthly Bulletin of Statistics, Trade Statistics и др.), международных торговых ассоциаций, международной торгово-промышленной палаты и региональных организаций.

Интернет дает возможность поддерживать обратную связь с клиен­тами, покупателями и потребителями компании, что обеспечивается с помощью программ регистрации посетителей сайта. Маркетолог тща­тельно изучает, кто заходил на сайт компании, какими ключевыми словами он пользовался для поиска, а также анализирует дату, время и содержание запроса, объем и тематику отправленной информации. Специальные технические средства позволяют не только отслеживать все действия посетителя сайта компании, но и настраиваться на его за­просы. Такой подход обеспечивает совершенствование Web-сервера компании и повышение эффективности маркетинговой работы в меж­дународной сети Интернет.

Списки рассылки представляют собой базы данных по каждому ад­ресату и содержат довольно подробную информацию о нем. Если это компания, то в список будет включена информация по схеме «справка на фирму». При этом отправка информации всем получателям осуще­ствляется через почтовый сервер компании, что значительно упрощает данную работу. Компании проводят подписку на список рассылки своих материалов.,

Компании работают в Интернете не только в режиме кабинетных маркетинговых исследований, но и проводят полевые исследования, организовывая опросы с помощью анкет и интервью. Интервью могут проводиться через почтовый сервер компании в режиме «отправка — получение», по электронной почте, в форме телеконференций (в группахновостей). Однако анкеты предпочтительнее рассылать с помощью е-mail, а также размещать юс на Web-сервере компании с указанием по­сетить страницу с анкетой я заполнить ее. При этом следует иметь ^; в виду, что ответы на анкету, помещенную на сервере конкретной компании, будут более субъективными/чем при анонимном опросе.

Большей объективностью будут отличаться анкеты, заполненные на сайтах независимых от конкретной фирмы специализированных агентств, однако это удорожает опросную кампанию. Использование в этих целях университетов способно значительно снизить затраты.

Этикет поведения в сети Интернет и задачи получения достоверной и добросовестной информации требуют перед рассылкой анкет выяснить у адресатов, согласны ли они участвовать в данном опросе, уведомить ад­ресатов. Кроме того, в ряде стран при сборе международной маркетинго­вой информации о потребителе необходимо уведомить его относительно целей сбора информации и ее использования. Однако на практике это большей частью не соблюдается, и базы данных международных компа­ний содержат такой объем конкретной информации о потребителях, имеющей конфиденциальный и личный характер, что это явно нарушает права человека, однако доказать такое положение бывает невозможно.

Информация получается из разного рода источников и имеет боль­шую ценность. Например, информация, которой обладают универ­сальные торговые фирмы Японии, по своему значению приравнива­ются к информационным базам Пентагона или Ватикана.

Заполнение анкет в сети Интернет весьма удобно. Также облегчена обработка заполненных анкет и систематизация результатов опроса. Для проведения опросов на Web-сервере разработаны многочислен­ные компьютерные программы, а также развивают свою деятельность специализированные компьютерные компании по проведению Web-опросов и работе с фокус-группами, в сети Интернет.

Собранная информация обосновывает управленческие решения компании в международном масштабе и обеспечивает высокое качест­во внутрифирменного прогнозирования и планирования. Преимуще­ствами информации, полученной с помощью Интернета, является ее оперативность, дешевизна, простота предоставления, получения и об­работки, широкая сфера источников и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.