Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинская эвакуация на госпитальном этапе




(межбольничная медицинская эвакуация)

3.1. В случаях, когда пострадавшие (больные) нуждаются в специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи, которая не может быть оказана в МО стационарного типа, в которой они находятся, проводится межбольничная медицинская эвакуация в специализированные МО регионального (федерального) подчинения.

3.2. На госпитальном этапе медицинская эвакуация осуществляется силами отделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи медицинских организаций и территориальных центров медицины катастроф, стационарных отделений СМП медицинских организаций.

3.3. Проведение межбольничной медицинской эвакуации и условия её осуществления (время, привлекаемые силы и средства) согласуются с оперативно-диспетчерской службой СМП (бюро госпитализации), ТЦМК (при его участии), консультирующей и принимающей пациента МО.

3.4. Решение вопроса о транспортабельности пациента принимают совместно заведующий отделением (ответственный дежурный врач) медицинской организации стационарного типа и старший бригады, прибывшей для проведения медицинской эвакуации.

3.5. Подготовка пациента к медицинской эвакуации проводится медицинским персоналом медицинской организации, в котором он проходит лечение. Она может включать (по показаниям): транспортную иммобилизацию, катетеризацию центральной или периферической вены, интубацию трахеи (трахеостомию), санацию трахеобронхиального дерева, катетеризацию мочевого пузыря, стабилизацию витальных функций организма, иные мероприятия в соответствие с профилем патологии, тяжестью состояния пострадавшего (больного), предполагаемой длительностью транспортировки в соответствии со стандартами и протоколами оказания медицинской помощи по профильной специальности.

3.6. Обмен информацией о состоянии здоровья пострадавшего (больного) с целью решения вопроса о проведении медицинской эвакуации может осуществляться при очных консультациях с выездом консультанта к пострадавшему (больному), а также посредством консультаций по телефону, телемедицинских консультаций, предоставлениея данных по факсу, электронной почте c учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

Приложение № 3

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Настоящее Положение определяет структуру, задачи, режимы функционирования, управление и организацию деятельности медицинских организаций (станции СМП) и подразделений скорой медицинской помощи (отделения СМП, подстанции СМП), оказывающих СМП на догоспитальном этапе.

1. Медицинские организации (далее – МО) СМП и подразделения СМП создаются для оказания круглосуточной СМП взрослому и детскому населению как на месте вызова, так и непосредственно в самой организации, при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

2. Скорая медицинская помощь больным и пострадавшим оказывается по территориальному принципу. МО и подразделения СМП государственной и муниципальной собственности создается в населенных пунктах с учетом численности обслуживаемого населения:

2.1. в муниципальных районах с численностью жителей до 100 тысяч в составе городских, центральных районных и других больниц организуется отделение СМП, являющееся структурным подразделением медицинских организаций;

2.2. в муниципальных районах с численностью жителей свыше 100 тысяч человек, организуется станция СМП в качестве самостоятельного юридического лица;

2.3. в муниципальных районах с численностью жителей более 100 тысяч человек могут организовываться подстанции СМП, как структурные подразделения станции;

2.4. в городских муниципальных образованиях возможна организация отделения СМП медицинской организации амбулаторного типа, на которое возложены функции оказания СМП в местах проживания населения, в качестве структурного подразделения данной медицинской организации;

2.5. в целях приближения СМП к жителям удаленных населенных пунктов могут организовываться филиалы (посты) СМП, входящие в структуру станции (подстанции, отделения) СМП.

3. В муниципальных районах с высокой загруженностью автомагистралей могут организовываться пункты временного пребывания выездных бригад СМП МО СМП (трассовые пункты СМП), максимально приближенные к местам с высокой интенсивностью поступления вызовов.

4. Место расположения и территория обслуживания МО СМП и её подразделений устанавливаются органом управления здравоохранения субъекта РФ при согласовании с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

При прочих равных условиях предпочтение отдаётся месту расположения, приближенному к медицинским организациям стационарного типа.

5. МО (отделение) СМП возглавляет руководитель (главный врач, заведующий отделением), осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, уставом МО, приказами и распоряжениями вышестоящего органа управления здравоохранением, настоящим Положением.

6. Руководитель МО СМП (отделения СМП) осуществляет текущее руководство деятельностью организации (подразделения) на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.

7. МО СМП (отделение СМП) в режиме повседневной работы осуществляет следующие функции:

7.1. Организация и оказание СМП в круглосуточном режиме при непосредственном обращении пациента в МО СМП и её подразделения, на месте вызова и в процессе медицинской эвакуации.

7.2. Оказание медицинской помощи на основе стандартов оказания СМП и порядков.

7.3. Медицинская эвакуация и санитарная транспортировка пациентов, в целях спасения жизни и сохранения здоровья на догоспитальном этапе.

7.4. Обеспечение преемственности с медицинскими организациями при оказании СМП.

7.5. Взаимодействие с оперативными службами.

7.6. Оптимальное комплектование выездных бригад СМП медицинским персоналом, обеспечение их деятельности в соответствии со стандартом оснащения выездных бригад СМП.

7.7. Проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

7.8. Соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.

7.9. Контроль и учет работы санитарного автотранспорта СМП.

7.10. Проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала.

7.11. Осуществление ведомственного контроля своевременности и качества оказания скорой медицинской помощи разработка мероприятий, направленных на их совершенствование.

7.12. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания СМП населению, внедрение современных методов диагностики илечения, передового опыта и научной организации труда.

7.13. Осуществление мероприятий по обеспечению защиты персональных данных работников и пациентов, соблюдению работниками врачебной, служебной и коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации.

8. МО (отделение) СМП в режиме повышенной готовности и ЧС находится в оперативном подчинении ТЦМК, который руководствуется действующими нормативными документами РФ и субъекта РФ и осуществляет следующие функции:

8.1. МО СМП и ее подразделения направляют в зону ЧС выездные бригады СМП в соответствии с указаниями оперативного штаба службы медицины катастроф. Бригады СМП работают на границе очага ЧС.

8.2. МО СМП и ее подразделения проводят медицинскую эвакуацию и санитарную транспортировку пострадавших при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

8.3. МО СМП и ее подразделения проводят мероприятия по подготовке к работе в ЧС, обеспечивают постоянный неснижаемый запас перевязочного материала и медикаментов, поддержание в готовности автомобиля медицинского снабжения при ЧС.

8.4. МО СМП и ее подразделения извещают ТЦМК, органы управления здравоохранением административной территории обо всех ЧС в зоне обслуживания МО СМП и ее подразделений.

9. В крупных городах, в соответствие принятыми нормативными актами, создается служба медицины катастроф на муниципальном уровне, в функции которой входит организация ликвидации медико-санитарных последствий ЧС муниципального характера (до 50 пострадавших). В состав сил и средств службы медицины катастроф муниципального уровня входят станции, подстанции, отделения СМП.

10. Основной функциональной единицей МО СМП и ее подразделений является выездная бригада СМП.

11. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с учетом необходимости обеспечения круглосуточной посменной работы.

12. Расчет потребности числа бригад осуществляется руководителем МО СМП и ее подразделений по согласованию с органом управления здравоохранения, с учетом прогнозируемой численности населения, средним радиусом обслуживаемой территории, средней нагрузки на одну бригаду в сутки, обеспечения круглосуточной посменной работы в соответствии с принятыми нормативами расчетов.

13. В структуре станций (отделений) СМП могут быть организованы подстанции, филиалы (посты), пункты временного пребывания бригад СМП (трассовые пункты), отделы и иные структурные подразделения, необходимые для обеспечения функционирования СМП на подведомственной территории, в том числе:

· оперативный отдел;

· отдел госпитализации;

· автотранспортное структурное подразделение;

· подразделение по обеспечению перевозки инфекционных больных;

· подразделение по обеспечению плановых перевозок пациентов;

· хозрасчетный отдел;

· аптека (аптечный склад);

· дистанционно-консультативный пост (центр) – ДКЦ;

· отдел связи;

· отдел информатизации и вычислительной техники – на станциях, обеспеченных автоматизированной системой регистрации и обработки вызовов с программным обеспечением;

· организационно-методический отдел;

· отдел линейного контроля;

· другие отделы и подразделения.

14. Здание, в котором размещается МО СМП и ее подразделения, должно иметь при входе информационную вывеску с полным наименованием организации и её подчиненности.

15. В структуре МО СМП (станции, подстанции, отделения СМП) предусматриваются площади в соответствии с действующими санитарными и строительными нормами и правилами:

15.1. Оперативный отдел (диспетчерская для приема вызовов, диспетчерская направления бригад на вызов);

15.2. Отдел связи (помещение радиопоста, справочная - кабинет стола справок);

15.3. Помещения врачебно-консультативного бюро;

15.4. Отделение медицинской статистики с архивом;

15.5. Кабинет для приема амбулаторных больных;

15.6. Помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;

15.7. Помещение для хранения запаса медикаментов, включая наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые препараты, необходимого уровня укрепленности, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;

15.8. Кабинет (комната) заполнения документов из расчета 1 рабочее место на бригаду;

15.9. Комнаты отдыха для врачей, среднего и младшего медперсонала, водителей санитарных автомашин;

15.10. Помещение для приема пищи дежурным персоналом;

15.11. Организационно – методический отдел (кабинет);

15.12. Учебный (ые) класс (ы) на станциях (подстанциях, отделениях) СМП с количеством бригад 5 и более;

15.13. Кабинет психологической разгрузки на станциях (подстанциях, отделениях) СМП с количеством бригад 5 и более;

15.14. Административно-хозяйственные и другие помещения (помещение для сбора медицинских отходов, помещение для хранения баллонов с газами и др.);

15.15. Помещение для автономного источника электропитания;

15.16. Кабинет старшего водителя, отапливаемый гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки санитарного автотранспорта, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно, площадки для стоянки автомашин могут оборудоваться устройствами для предпускового подогрева двигателя санитарного автомобиля в холодное время года, при необходимости оборудуются вертолетные площадки.

15.17. Комнаты гигиены, душевые.

16. В составе МО СМП (станции, отделения СМП), может быть сформировано автотранспортное подразделение с соответствующими службами.

17. В структуру МО (отделения) СМП могут быть включены и другие подразделения.

18. Отдел связи обеспечивает бесперебойную коммуникационную связь населения с диспетчерской службой СМП, между подразделениями МО СМП, связь с оперативными службами и органами управления, связь со стационарами, оказывающими экстренную медицинскую помощь.

19. Санитарный транспорт выездных бригад СМП МО СМП и ее подразделений, должен соответствовать отраслевым стандартам и ГОСТам, иметь специальные установленные ГОСТом опознавательные знаки и окраску, обеспечиваться системами позиционирования на местности и картографического сопровождения с отображением информации о местоположении транспорта на рабочем месте фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передачи их выездной бригаде СМП. Срок использования санитарного транспорта выездных бригад СМП не должен превышать 5 лет.

20. Санитарный транспорт выездных бригад СМП должен проходить плановый и внеплановый (текущий агрегатный ремонт) технический осмотр и ремонт в организациях технического обслуживания или в автохозяйстве МО (отделения) СМП.

21. В МО (отделении) СМП дополнительно в составе санитарного транспорта выездных бригад СМП вводится один резервный круглосуточный автомобиль санитарного транспорта выездных бригад СМП на 5-10 единиц санитарного транспорта выездных бригад СМП.

22. Для осуществления контрольных выездов в МО (отделении) СМП, выделяется автотранспорт без специального медицинского оборудования.

23. Эксплуатация санитарного автотранспорта осуществляется в строгом соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима.

24. Использование автомашин СМП не по назначению категорически запрещается.

25. Медицинский персонал МО (отделения) СМП проходит усовершенствование по специальности не реже одного раза в пять лет, тематическое обучение - по решению руководителя организации.

26. МО (отделение) СМП может являться клинической базой для образовательных медицинских учреждений.

27. МО (отделение) СМП ведет утвержденную учетно-отчетную документацию.

28. В составе МО (отделения) СМП, формируется оперативный отдел во главе с заведующим оперативного отдела и отдел госпитализации с соответствующей структурой организации данных подразделений и штатных нормативов.

29. Оперативный отдел станции (отделения) СМП обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений населения (вызовов), своевременное направление бригад, оперативное управление и контроль за их работой, организацию СМП в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.

30. Оперативный отдел станции (отделения, подстанции) СМП представлен круглосуточным постом фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП и ответственного смены – старшего врача, в соответствии со штатными нормативами.

31. Диспетчерская станции (подстанции, отделения) оснащается:

· автоматизированными рабочими местами диспетчера с программным обеспечением обработки вызовов;

· системой компьютерной записи диалогов с абонентами и автоматическим определителем номера телефона, с которого поступает вызов (хранение записей диалогов должно осуществляться не менее 6 мес.);

· громкоговорящей селекторной связью диспетчера и дежурных бригад;

· системой «тревожной сигнализации»;

· системой навигации и диспетчирования бригад;

· системой защиты персональных данных работников и пациентов.

32. В городских муниципальных районах в оперативном отделе станции СМП может быть организован отдел госпитализации, координирующий потоки экстренной профильной госпитализации на основании нормативного акта органа управления здравоохранением административной территории, и контролирующий наличие свободных мест (коек) в медицинских организациях стационарного типа.

33. Пациенты, доставленные бригадами, должны быть безотлагательно переданы дежурному медицинскому персоналу стационарного отделения СМП (приемного, приемно-диагностического отделений) медицинской организации стационарного типа или дежурному медицинскому персоналу МО амбулаторного типа, с отметкой в карте вызова СМП времени и даты поступления, дефекта оказания СМП, фамилии и подписи принявшего.

34. В МО (отделения) СМП с числом вызовов 20 тыс. в год и более оперативный (текущий) контроль качества оказания СМП осуществляет старший врач СМП организации.

35. Бригады выполняют свои функции при отсутствии угрозы личной безопасности персонала бригады, риска повреждения оснащения и автомобиля СМП на месте вызова и в пути следования.

36. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в оказании медицинской помощи руководитель МО (отделения) СМП находится в оперативном контакте с руководителями медицинских организаций зоны обслуживания.

37. МО (отделение) СМП предоставляет информацию в устной и письменной форме (справки) только при личном обращении пациента или его представителя. Оформляется справка произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, результатов проведенных исследований, оказанной медицинской помощи, места нахождения пациента (при его согласии).

38. МО (отделение) СМП предоставляет информацию по телефону о месте нахождения пациента, которому оказывалась СМП.

 

 

Приложение № 4

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО ВРАЧА СТАНЦИИ СМП

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности главного врача станции СМП.

2. На должность главного врача станции СМП (далее – главный врач) назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия» и сертификаты по специальностям «Скорая медицинская помощь» и «Организация здравоохранения и общественное здоровье», опыт лечебной и организаторской работы.

3. Главный врач в своей работе руководствуется законодательством РФ, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, Уставом станции СМП, настоящим положением, приказами, инструкциями, указаниями вышестоящего органа управления здравоохранением.

4. Главный врач непосредственно подчиняется руководителю органа управления здравоохранением субъекта РФ или муниципального района (органа управления здравоохранением, подчиненного учредителю ЛПУ).

5. Главный врач назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

6. В соответствии с задачами станции СМП главный врач обязан:

6.1. Организовать работу станции по оказанию СМП населению, транспортировке пациентов, нуждающихся в госпитализации, доставке больных в стационары по направлению медицинских работников, а также по оказанию медицинской помощи лицам, обратившимся непосредственно на станцию.

6.2. Разрабатывать и утверждать локальные нормативные акты в пределах своей компетенции.

6.3. Осуществлять контроль над своевременностью, качеством и объемом медицинской помощи, оказываемой персоналом станции.

6.4. Организовать работу выездных бригад СМП в режиме повседневной деятельности и в условиях ЧС.

6.5. Поддерживать взаимодействие и преемственность в работе станции с другими медицинскими организациями.

6.6. Обеспечивать связь и взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, МЧС и другими оперативными службами.

6.7. Обеспечивать станцию современными техническими средствами связи и информатизации, картами зоны обслуживания.

6.8. Проводить анализ оперативных данных и показателей деятельности станции СМП и своевременно принимать решения по возникающим вопросам.

6.9. Утверждать порядок работы структурных подразделений станции и выездных бригад СМП.

6.10. Распределять обязанности между заместителями и заведующими структурных подразделений МО СМП.

6.11. Осуществлять перспективное и текущее планирование работы станции СМП и её структурных подразделений.

6.12. Обеспечивать надлежащее содержание зданий и прилегающей территории станции. Осуществлять ремонт, реконструкцию принадлежащих станции помещений и контроль над новым строительством.

6.13. Представлять в установленные сроки статистические, финансовые и хозяйственные отчеты о деятельности станции по утвержденным формам. Обеспечивать контроль достоверности учетной и отчетной статистической информации в МО СМП.

6.14. Обеспечивать правильную расстановку и использование кадров, своевременное укомплектование штатных должностей.

6.15. Обеспечивать станцию санитарным транспортом, медикаментами, аппаратурой, связью, хозяйственным инвентарем.

6.16. Контролировать состояние техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда работников станции, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка на станции и в ее подразделениях.

6.17. Обеспечивать учет, хранение и использование наркотических, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.

6.18. Организовать правильное ведение, учет, хранение и уничтожение медицинской документации.

 

Приложение № 5

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ЧАСТИ МО СМП

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности заместителя руководителя по медицинской части МО СМП.

2. На должность заместителя руководителя по медицинской части МО СМП (далее - заместителя руководителя) назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", сертификаты по специальностям «Скорая медицинская помощь» и «Организация здравоохранения и общественное здоровье», опыт лечебной и организаторской работы.

3. Заместитель руководителя в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, Уставом станции СМП, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением, руководителя МО СМП.

4. Заместитель руководителя подчиняется непосредственно руководителю МО СМП.

5. Заместитель руководителя назначается и увольняется руководителем МО СМП в установленном законом порядке.

6. Заместитель руководителя отвечает за организацию и качество лечебно-диагностического процесса, проведение профилактических мероприятий, повышение квалификации персонала.

7. Заместитель руководителя обязан:

7.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

7.2. Осуществлять клинико-экспертную работу (при отсутствии в штате МО СМП заместителя руководителя МО СМП по контролю качества оказания СМП):

7.2.1. проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности выездных бригад и принимать меры по их устранению;

7.2.2. анализировать каждый случай смерти пациента до прибытия и в присутствии выездных бригад, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи для персонала станций СМП;

7.2.3. систематически проводить экспертную оценку медицинской документации выездных бригад, объема, качества и своевременности оказания СМП, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации. По результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги докладывать главному врачу, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.

7.3. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, организовывать занятия по повышению квалификации выездных бригад на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.

7.4. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе станции и других учреждений здравоохранения, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.

7.5. Планировать, организовывать и контролировать работу выездных бригад станции, привлекая к этому руководителей подразделений МО СМП и старших врачей СМП.

7.6. Внедрять в практику новые формы и методы оказания СМП, научную организацию труда.

7.7. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.

7.8. Осуществлять контроль над выполнением приказов и распоряжений главного врача станции, органов управления здравоохранением муниципального образования по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

7.9. Организовывать работу с обращениями граждан и организаций, связанных с деятельностью МО СМП, проводить анализ с последующей подготовкой управленческих решений.

 

Приложение № 6

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МО СМП

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности заместителя руководителя по контролю качества медицинской помощи МО СМП.

2. На должность заместителя руководителя по контролю качества медицинской помощи МО СМП (далее – заместитель руководителя) назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», сертификат по специальностям «Скорая медицинская помощь» и/или «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и имеющий опыт лечебной и организаторской работы.

3. Заместитель руководителя подчиняется руководителю МО СМП.

4. Заместитель руководителя назначается и увольняется руководителем МО СМП в установленном законом порядке.

5. Заместитель руководителя в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, Уставом станции СМП, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением, руководителя МО СМП, Положением об организации деятельности МО СМП.

6. Заместитель руководителя обязан:

6.1. осуществлять контроль качества оказания СМП пациентам в медицинской организации;

6.2. отвечать за организацию и проведение клинико-экспертной оценки качества оказания СМП в медицинской организации и её структурных подразделениях;

6.3. осуществлять анализ деятельности медицинской организации и её структурных подразделений, качественных показателей работы;

6.4. вырабатывать предложения руководителю организации по совершенствованию работы;

6.5. участвовать в работе по рассмотрению обращений граждан и организаций по качеству и своевременности оказания СМП;

6.6. взаимодействовать с государственными учреждениями здравоохранения, учреждениями здравоохранения субъектов РФ и муниципальными учреждениями здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями и региональными отделениями Фонда социального страхования РФ;

6.7. обеспечивать взаимодействие и преемственность в работе учреждения и других медицинских организаций в пределах своей компетенции, принимает участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия;

6.8. участвовать в организации и проведении клинических и патологоанатомических конференций, проводимых совместно с другими медицинскими организациями;

6.9. участвовать в разработке, апробации и внедрении в практику новых эффективных форм и методов оказания СМП;

6.10. оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования лечебно-диагностической работы;

6.11. организовывать ведение учетной и отчетной документации МО СМП, предоставление отчетов о деятельности МО СМП в установленном порядке, ведение которых предусмотрено законодательством.

 

Приложение № 7

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ (ПОДСТАНЦИЕЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МО СМП

1. На должность заведующего подразделением (отделением, подстанцией) МО СМП (далее – Заведующего) назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", диплом, сертификат специалиста по специальности «Скорая медицинская помощь», опыт лечебной и организаторской работы.

2. Заведующий в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, Уставом станции СМП, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением, Положением об организации деятельности МО СМП, приказами и распоряжениями руководителя МО СМП.

3. Заведующий подчиняется непосредственно руководителю МО СМП.

4. Заведующий назначается и увольняется руководителем МО СМП в установленном законом порядке.

5. Заведующий отвечает за руководство деятельностью отделения (подстанции), постановку и качество лечебно-диагностического процесса, соблюдение стандартов оказания СМП, повышение квалификации персонала, координацию деятельности отделения с другими структурными подразделениями МО СМП.

6. Для выполнения этих задач Заведующий обязан:

6.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

6.2. Составлять графики работы персонала подразделения, в случае невыхода сотрудников принимать меры к их замене.

6.3. Обеспечивать рациональную расстановку персонала в сменах и бригадах.

6.4. Осуществлять клинико-экспертную работу в рамках своей компетенции:

6.4.1. проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности выездных бригад и принимать меры по их устранению;

6.4.2. анализировать каждый случай смерти пациентов до прибытия и в присутствии выездных бригад, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи для персонала отделений (подстанций) СМП;

6.4.3. систематически проводить экспертную оценку медицинской документации выездных бригад, объема, качества и своевременности оказания скорой медицинской помощи, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации;

6.4.4. по результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги докладывать руководителю МО СМП, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.

6.5. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, организовывать проведение занятий по повышению квалификации выездных бригад на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.

6.6. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе подразделения и других медицинских организаций, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.

6.7. Планировать и контролировать работу выездных бригад СМП.

6.8. Внедрять в практику новые формы и методы оказания СМП, научную организацию труда.

6.9. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.

6.10. Осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений Минздравсоцразвития РФ, органов управления здравоохранением субъекта РФ и руководителя МО СМП по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

6.11. Принимать участие в рассмотрении заявлений от населения на лечебную работу отделения (подстанции), анализировать их с последующим информированием персонала отделения (подстанции).

6.12. Анализировать работу отделения (подстанции) за отчетный период и предоставлять отчет о работе отделения (подстанции) в установленном порядке.

 

Приложение № 8

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА СМП СУБЪЕКТА РФ

1. С целью совершенствования организационно – методической работы СМП, координации деятельности и обеспечения взаимодействия организаций, оказывающих СМП населению РФ, создается организационно - методический отдел (далее - Отдел) в субъекте РФ. Размещение Отдела определяет руководитель органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование в области здравоохранения субъекта РФ. Отдел в своей деятельности руководствуется приказами, методическими рекомендациями и указаниями Отдела организации первичной медико-санитарной и СМП Департамента организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ, в том числе главного внештатного специалиста-эксперта по СМП Минздравсоцразвития РФ или действующего по его поручению главного специалиста по СМП федерального округа РФ, разработанными при участии профильных научных институтов, профильных кафедр образовательных организаций.

2. Руководство Отделом осуществляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. На должность заведующего Отделом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", сертификат по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», сертификат по специальности «Скорая медицинская помощь», опыт лечебной и организаторской работы.

4. В структуре Отдела предусматривается отделение медицинской статистики с архивом, специальное компьютерное оборудование (сервер) для хранения и анализа единой информации о деятельности подразделений СМП субъекта РФ.

5. Основной задачей Отдела является осуществление методического руководства по организации деятельности всех подразделений СМП субъекта РФ (республика, край, область, округ) и их информационное обеспечение.

6. Отдел выполняет следующие функции:

6.1. Осуществляет методическое руководство службой СМП субъекта РФ.

6.2. Обеспечивает взаимодействие со станциями, подстанциями, отделениями СМП субъекта РФ.

6.3. Участвует в планировании деятельности и развития СМП субъекта РФ, определяет приоритетные направления развития службы СМП.

6.4. Осуществляет сбор и анализ медицинской информации о деятельности медицинских организаций СМП субъекта РФ.

6.5. Обеспечивает контроль достоверности учетной и отчетной статистической информации, организационно - методическое руководство по составлению учетно-отчетной документации подразделениями СМП по утвержденным формам.

6.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм учета, отчетности и перспективных направлений оказания СМП.

6.7. Организует ежегодную подготовку информационных писем и обзоров по результатам анализа деятельности подразделений СМП субъекта РФ.

6.8. Обеспечивает необходимой информацией главного специалиста по СМП субъекта РФ и органы управления здравоохранением субъекта РФ.

6.9. Запрашивает от медицинских организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций.

6.10. Обеспечивает организационно – методическое руководство организациями СМП по вопросам оказания СМП населению субъекта РФ.

6.11. Осуществляет контроль качества оказания СМП населению субъекта РФ. Ведет сбор статистических сведений о состоянии организаций оказывающих СМП, анализ лечебных и тактических ошибок на местах.

6.12. Проводит статистический анализ по основным группам количественных и качественных показателей деятельности МО СМП, включая госпитальный этап СМП.

6.13. Контролирует исполнение приказов Минздравсоцразвития РФ и органа управления здравоохранением субъекта РФ, касающихся оказания скорой медицинской помощи.

6.14. Разрабатывает единые подходы к организации связи и оперативному управлению медицинскими организациями СМП в повседневном режиме и режиме ЧС.

6.15. Осуществляет планирование и контроль за постдипломным обучением медицинских кадров СМП.

6.16. Ежегодно осуществляет сбор, хранение, анализ данных, необходимых для формирования предложений по совершенствованию СМП на догоспитальном и госпитальном этапах.

6.17. Проводит совещания руководителей МО СМП под руководством главного специалиста по СМП органа управления здравоохранением субъекта РФ.

6.18. Участвует в разработке «Плана медико-санитарного обеспечения населения субъекта РФ при возникновении ЧС».

6.19. Участвует в обобщении опыта организации и технологий оказания медицинской помощи пациентам на догоспитальном этапе при ЧС и его распространение среди службы СМП субъекта РФ.

6.20. Отдел участвует в разработке региональных программ развития СМП.

7. В режиме чрезвычайной ситуации (далее – ЧС):

7.1. Участвует в планировании и организации лечебно-эвакуационного обеспечения пациентов на догоспитальном этапе при возникновении ЧС.

7.2. Организует контроль за работой формирований медицины катастроф на догоспитальном этапе по организации приема и регистрации пациентов, оказания СМП, выполнению медицинской эвакуации и санитарной транспортировки, своевременному представлению учетно-отчетной документации.

8. Рекомендуемые штатные нормативы Отдела определяется в соответствии с таблицей №1 настоящего Приложения.

 

Таблица №1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.166 сек.