Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение об организации деятельности санитара стационарного Отделения скорой медицинской помощи медицинской организации




1. На должность санитара Отделения (далее - санитар) назначается лицо со средним полным общим образованием, прошед­шее индивидуальное обучение на рабочем месте.

2. Санитар назначается и увольняется руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3. Санитар непосредственно подчиняется старшей медсестре Отделения.

4. Санитар в своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих долж­ностных лиц, настоящим Порядком.

5. Санитар осуществляет следующие функции:

5.1. Принимает и производит опись одежды больных, направляемых в лечебное отделение, заполняет соответствующую квитанцию в 3-х экземплярах и журнал передачи дежурств.

5.2. Транспортирует пациента по назначению постовой медсестры Отделения, сопровождает больных в профильное отделение с учетом способа транспортировки.

5.3. Раздевает и одевает пациентов Отделения.

5.4. Производит осмотр вещей на наличие паразитов.

5.5. При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит дезинфекцию и дезинсекцию помещения Отделения, в соответствии с действующими инструкциями под руководством медицинского дезинфектора или медицинской сестры Отделения.

5.6. До передачи в камеру хранения складирует одежду больных в специальном помещении.

5.7. Осуществляет транспортировку вещей больных в дезинфекционную камеру и в камеру хранения.

5.8. Обеспечивает должное санитарно-гигиеническое содержание помещений и оборудования: проводит текущую и генеральную убору кабинетов Отделения, уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных, дезинфекцию оборудования и инвентаря.

5.9. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка.

5.10. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

5.11. Обязан соблюдать правила этики и деонтологии при общении с пациентами, родственниками и сотрудниками.

5.12.

 
Производит уборку помещений в Отделении.

5.13. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств.

5.14. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.

5.15. Сопровождает, при необходимости транспортирует пациента в лечебно-диагностические кабинеты. Доставляет медицинскую документацию.

5.16. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах.

5.17. Систематически (после каждого пациента) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и банных принадлежностей: мочалок и др.

5.18. Оказывает помощь пациентам при приеме гигиенической ванны.

5.19. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену.

5.20. Получает готовую пищу на пищеблоке медицинской организации.

5.21. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных.

Приложение N 31

к Порядку оказания

скорой медицинской помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ГОСПИТАЛИЗАЦИИ МО СМП

 

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности заместителя руководителя МО СМП по госпитализации.

2. На должность заместителя руководителя МО СМП по госпитализации (далее - заместителя руководителя) назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело" или "педиатрия" и/или «организация здравоохранения и общественное здоровье» диплом и сертификат по специальности «СМП», опыт лечебной и организаторской работы.

3. Заместитель руководителя в своей работе руководствуется законодательством РФ, нормативными и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, Уставом МО СМП, настоящим положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением, руководителя МО СМП.

4. Заместитель руководителя подчиняется непосредственно руководителю МО СМП.

5. Заместитель руководителя назначается и увольняется руководителем МО СМП в установленном законом порядке.

6. Заместитель руководителя отвечает за организацию и качество лечебно-диагностического процесса, проведение профилактических мероприятий, повышение квалификации персонала подразделений отделения экстренной медицинской помощи МО СМП: операционная для проведения противошоковых мероприятий, палаты реанимации и интенсивной терапии, палаты динамического наблюдения и краткосрочного пребывания.

7. Должность заместителя главного врача (руководителя) по госпитализации вводится при наличии более 150 обращений в сутки в стационарное отделение скорой медицинской помощи (далее – ОЭМП) медицинской организации.

8. Заместитель руководителя обязан:

8.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

8.2. Осуществлять клинико-экспертную работу (при отсутствии в штате МО СМП заместителя руководителя МО СМП по контролю качества оказания СМП):

8.2.1. проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности Отделения и принимать меры по их устранению;

8.2.2. анализировать каждый случай смерти пациента, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи;

8.2.3. систематически проводить экспертную оценку медицинской документации, объема, качества и своевременности оказания СМП, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации. По результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги проверок докладывать главному врачу, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.

8.3. Систематически проводить мероприятия по анализу деятельности подразделений стационара с целью оптимального использования коечных мощностей и формировать предложения руководителю медицинской организации по совершенствованию.

8.4. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, организовывать занятия по повышению квалификации на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.

8.5. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе при оказании СМП, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.

8.6. Планировать, организовывать и контролировать работу персонала подразделений, привлекая к этому заведующих и старших врачей.

8.7. Внедрять в практику новые формы и методы оказания СМП, научную организацию труда.

8.8. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.

8.9. Осуществлять контроль над выполнением приказов и распоряжений главного врача, органов управления здравоохранением муниципального образования по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на госпитальном этапе.

8.10. Принимать участие в рассмотрении заявлений и жалоб пациентов на работу Отделения, анализировать их с последующим информированием персонала МО СМП.

 

 

Приложение № 32

к Порядку оказания СМП, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «__»_________ 20__ г. № ____

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [5]

 

Наименование должностей Количество штатных единиц
     
1. Врачебный персонал
1.1. Заведующий Отделением 1 на отделение
1.2. Старший врач Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.3. Врач Отделения 5,25 на 20 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.4. Врач Отделения для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения[6] 1,75 на 25 поступающих больных (пострадавших) в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.5. Врач кабинета клинико-лабораторной диагностики Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.6. Врач-рентгенолог рентгенологического кабинета Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.7. Врач-рентгенолог кабинета компьютерной томографии Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.8. Врач ультразвуковой диагностики кабинета ультразвуковой диагностики Отделения 5,25 на 100 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.9. Врач-эндоскопист кабинета эндоскопии Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
1.10. Врач СМП выездной бригады СМП Отделения 5,25 на смену работы санитарного автомобиля (для обеспечения круглосуточной работы)
1.11. Врач-методист Отделения 1 на 150 поступающих пациентов в сутки
1.12. Заместитель заведующего по оперативной работе Отделения – врач скорой медицинской помощи 1 при наличии в штате отделения не менее 40 врачебных должностей, включая должность заведующего Отделением
1.13. Заместитель главного врача стационара по госпитализации – врач скорой медицинской помощи 1 на 150 поступающих пациентов в сутки в медицинской организации стационарного типа, где создано Отделение
1.14. Врач анестезиолог-реаниматолог палаты интенсивной терапии и реанимации Отделения 5,25 на 6 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
1.15. Медицинский психолог Отделения 1 на 150 поступающих пациентов в сутки
1.16. Социальный работник Отделения 1 на 150 поступающих пациентов в сутки
2. Средний медицинский персонал
2.1. Старшая медицинская сестра Отделения 1 на отделение
2.2. Старшая медицинская сестра дежурной смены Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.3. Медицинская сестра Отделения 5,25 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.4. Медицинская сестра Отделения сортировочной площадки 5,25 на 150 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.5. Медицинская сестра палатная (постовая) палаты динамического наблюдения и краткосрочного пребывания[7] для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1,75 на 25 поступающих больных (пострадавших) в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.6. Медицинская сестра процедурного кабинета для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 75 поступающих больных (пострадавших) в сутки
2.7. Медицинская сестра перевязочного кабинета для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 150 поступающих больных (пострадавших) в сутки
2.8. Медицинская сестра процедурного кабинета Отделения 3,5 на 25 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы двух постов)
2.9. Медицинская сестра кабинета для гипсования Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.10. Медицинская сестра перевязочного кабинета Отделения 3,5 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.11. Медицинская сестра гинекологического смотрового кабинета Отделения 3,5 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.12. Медицинская сестра кабинета электрокардиографического исследования Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.13. Медицинская сестра-анестезист палаты интенсивной терапии и реанимации Отделения 5,25 на 3 койки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.14. Фельдшер (медсестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП Отделения 5,25 на смену работы санитарного автомобиля (для обеспечения круглосуточной работы)
2.15. Фельдшер (медсестра) по приему направительных документов больных (пострадавших) регистратуры Отделения 5,25 на 150 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.16. Фельдшер (фельдшер – водитель) выездной бригады СМП Отделения 10,5 на смену работы санитарного автомобиля (для обеспечения круглосуточной работы)
2.17. Фельдшер-лаборант кабинета клинико-лабораторной диагностики Отделения 3,5 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.18. Лаборант рентгенологического кабинета Отделения 3,25 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.19. Лаборант кабинета компьютерной томографии Отделения 3,25 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.20. Медицинская сестра кабинета эндоскопии Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
2.21. Врач статистик Отделения 1 должность на 150 поступающих пациентов в сутки
2.22. Медицинский статистик Отделения 1 должность на 150 поступающих пациентов в сутки
2.23. Фельдшер или медицинская сестра по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП Отделения 1 должность на 150 поступающих пациентов в сутки
2.24. Медсестра кабинета ультразвуковой диагностики Отделения 5,25 на 1 кабинет (для обеспечения круглосуточной работы)
3. Младший медицинский персонал
3.1. Медицинский регистратор Отделения 5,25 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.2. Медицинский регистратор (по передаче справочной суточной информации о поступивших) Отделения 5,25 на 150 поступающих пациентов в сутки
3.3. Медицинский дезинфектор Отделения 3,5 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.4. Сестра-хозяйка Отделения 1 на отделение
3.5. Санитарка перевязочного кабинета Отделения 1 на 1 должность медицинской сестры перевязочного кабинета
3.6. Санитарка кабинета для гипсования Отделения 1 на 1 должность медицинской сестры кабинета для гипсования
3.7. Санитарка процедурного кабинета Отделения 1 на 1 должность медицинской сестры процедурного кабинета
3.8. Санитарка Отделения 13,25 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.9. Санитарка палаты динамического наблюдения и краткосрочного пребывания для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1,75 на 25 поступающих больных (пострадавших) в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.10. Санитарка перевязочного кабинета для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 150 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.11. Санитарка палатная для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 5,25 на 150 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.12. Сестра-хозяйка для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 150 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.13. Младшая медицинская сестра по уходу за больными для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 75 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.14. Санитарка-буфетчица для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 100 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.15. Медицинский регистратор для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 1 на 75 поступающих больных (пострадавших) в сутки
3.16. Санитарка – уборщица для оказания медицинской помощи больным (пострадавшим), требующим динамического наблюдения и краткосрочного лечения 2 на норму выполняемых работ (для двукратной уборки помещений)
3.17. Санитарка по приему вещей Отделения 1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.18. Санитар (санитар-водитель) Отделения 5,25 на смену работы санитарного автомобиля (для обеспечения круглосуточной работы)
3.19. Санитарка-уборщица Отделения 2 на норму выполняемых работ (для двукратной уборки помещений)
3.20. Младшая медицинская сестра по уходу за больными палаты интенсивной терапии и реанимации Отделения 5,25 на 3 койки (для обеспечения круглосуточной работы)
3.21. Младшая медицинская сестра по уходу за больными Отделения 1,75 на 25 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
4. Вспомогательные службы
4.1. Персонал вспомогательных служб Отделения В соответствии с принятыми отраслевыми нормативами расчетов

 

Приложение № 33

к Порядку оказания СМП утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от «__»_________ 20__ г. № ____

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.