КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая теория права
Историческая школа права Причины формирования исторической школы права. Проблема правопонимания и классическая немецкая философия. Критика теории естественного права. Основоположники исторической школы права: Густав Гуго («Учебник естественного права, как философии позитивного права, в особенности – частного права»); Фридрих Карл фон Савиньи («Система современного римского права»); Георг Фридрих Пухта («Курс институций»). Идеи эволюционного развития права. Право и обычаи. Право и национальный (народный) дух. Достоинства и недостатки исторической школы права, её значение в юридической науке.
Дополнительная литература:
1. Баев, В. Г. Историческая школа права: теория и политическая практика в Германии в 1815-1848-х годах // Современное право. – 2006. – № 6. – С. 99-106. 2. Исаев, И. А. «Дух римского права» и историческая школа права // История государства и права. – 2012. – № 13. – С. 23-27. 3. Исаев, И. А. Факт против нормы: вызов «исторической школы права» // История государства и права. – 2012. – № 8. – С. 2-6. 4. Лапаева, В. В. Типы правопонимания. Правовая теория и практика. Монография. – М.: Издательство Российской академии правосудия, 2012. – 580 с. 5. Мальцев, Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. – М.: Прометей, 1999. – 419 с. 6. Михайлов, А. М. Универсальные пути правогенеза: немецкая историческая школа права и семья Общего права // Российский юридический журнал. – 2009. – № 4. – С. 47-61. 7. Пашенцев, Д. А., Чернявский, А. Г. Формирование русской исторической школы права // Образование и право. – 2016. – № 2. – С. 188-194. 8. Пашков, Р. В. Новая историческая школа права // Современные гуманитарные исследования. – 2011. – № 1. – С. 108-109. 9. Романов, И. Б. Теоретические противоречия правообразования в ретроспективе юснатурализма и исторической школы права // Право и государство: теория и практика. – 2014. – № 6 (114). – С. 12-17. 10. Семякин, М. Н. Развитие частноправовых идей исторической школы права в учении Г.Ф. Пухты // Российский юридический журнал. – 2014. – № 2 (95). – С. 9-19. 11. Эмих, В. В. Ганс VS Савиньи: полемика между философской и исторической школами права // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2015. – Т. 15. – № 4. – С. 137-153.
Успехи в развитии психологии на рубеже XIX и XX веков. Психоанализ З. Фрейда. Влияние достижений науки о человеческой психике на юриспруденцию. Лев Иосифович Петражицкий и рождение психологической теории права. Право как правовые эмоции. Императивно-атрибутивный характер права. Право и нравственность: общее и отличия. Позитивное и интуитивное право. Психологическая теория права в советской юридической науке (Михаил Андреевич Рейснер). Преимущества и недостатки психологического правопонимания. Значение психологической концепции права для юридической науки. Психологическая теория права и американский правовой реализм. Формирование раздела теории права, посвящённого исследованию правосознания.
Дополнительная литература:
1. Болдырев, О. Н. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого: методологические основания // Юристъ – Правоведъ. – 2014. – № 2 (63). – С. 119-123. 2. Бухарова, И. В. Правовое воспитание в структуре правового воздействия в психологической теории права Л. Петражицкого // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2015. – № 6 (85). – С. 86-90. 3. Бухарова, И. В. Правопорядок и культура в психологической теории права Л. И. Петражицкого // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2013. – № 5. – С. 89-92. 4. Головина, Л. Ю. Актуальность эмоциональной психологии в понимании права // Право и современные государства. – 2013. – № 3. – С. 25-28. 5. Иванников, И. А. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого // Право и государство: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 6-13. 6. Казарян, К. В. Правовая политика в контексте учений Л. И. Петражицкого // Философия права. – 2015. – № 2 (69). – С. 19-23. 7. Лапаева, В. В. Типы правопонимания. Правовая теория и практика. Монография. – М.: Издательство Российской академии правосудия, 2012. – 580 с. 8. Мальцев, Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. – М.: Прометей, 1999. – 419 с. 9. Працко, Г. С., Болдырев, О. Н. Развитие психологической теории права в работах М. А. Рейснера // Философия права. – 2015. – № 1 (68). – С. 16-20. 10. Ралько, В. В. Соотношение понятий права и справедливости с позиции концепции интуитивного права Л. И. Петражицкого // История государства и права. – 2011. – № 23. – С. 16-19. 11. Скибина, О. А. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого и марксизм в учении М. А. Рейснера // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 9-1 (35). – С. 163-167. 12. Ушкарев, О. А. Учение Л. И. Петражицкого о праве и его оценка в российской юридической науке // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 5 (109). – С. 329-332.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |