КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики
Задания на практику Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 10.1. Паспорт фонда оценочных средств
Задание №1: (Практическое творческое задание) (Собеседование) Реализовать Программу знакомства с ОУ. Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы.
Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент выполнил задание в полном объёме, составил отчет по представленному опроснику, сформулировал выводы, при устном собеседовании отвечает на вопросы, характеризуя особенности деятельности образовательной организации.; - оценка «не зачтено» выставляется, если студент выполнил задание не в полном объёме или не представил в отчетной документации письменный анализ базы практики, не смог в устной форме ответить на вопросы собеседования о структуре и характере деятельности образовательной организации. Задание №2: (Практическое творческое задание) Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника. Составление индивидуальной характеристики личности младшего школьника Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент самостоятельно разработал программу обследования личности младшего школьника, провел полностью обследование и написал характеристику личности младшего школьника в соответствии с предложенным в рекомендациях по программе практики алгоритмом; - оценка «не зачтено» ставиться ели характеристика не составлена или составлена неверно, без учета предложенного алгоритма. Задание №3: (Практическое творческое задание) Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов Критерии оценки: «Отлично» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; творчески находит пути решения; убедительно аргументирует свою точку зрения «Хорошо» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; предлагает варианты выполнения задания, однако затрудняется аргументировать свою точку зрения - «удовлетворительно» - студент использует понятия и термины при выполнении задания, однако демонстрирует отсутствие системы научных знаний, что затрудняет свободно и аргументированно высказать свои мысли при выполнении задания. - неудовлетворительно – задание выполнено неверно.
Задание №: 4 (Практическое творческое задание) Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьника-ми. Критерии оценки: «Отлично» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; творчески находит пути решения; убедительно аргументирует свою точку зрения «Хорошо» - студент демонстрирует умения обобщать теоретический материал, использовать его при объяснении единичных фактов как элементов педагогических закономерностей; предлагает варианты выполнения задания, однако затрудняется аргументировать свою точку зрения - «удовлетворительно» - студент использует понятия и термины при выполнении задания, однако демонстрирует отсутствие системы научных знаний, что затрудняет свободно и аргументированно высказать свои мысли при выполнении задания. - неудовлетворительно – задание выполнено неверно. Задание №: 5 (Практическое творческое задание) Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника Критерии оценки: «Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения. «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса. «Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность. «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.
Задание №: 6 (Практическое творческое задание) Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. Критерии оценки: «Отлично» – процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла проявляется в адекватном и детализированном отборе средств его воплощения, студенты выдвигают разнообразные идеи, соответствующие изучаемой проблеме и последовательно разрешают противоречия, действуют логично, последовательно, добиваются положительных промежуточных и итоговых результатов, способны критично оценить творческий продукт, который отличается оригинальностью, самостоятельностью, образностью и выразительностью научно-методического решения. «Хорошо» - процесс выполнения творческого задания носит эмоционально-ценностный характер, замысел и идея спроектированы студентами самостоятельно, в процессе выполнения задания студенты проявляют оригинальность мышления, богатство и инициативность воображения, разработанность замысла не достаточно детализирована, отсутствуют логика в отборе средств реализации противоречия, не достаточно продумана последовательность творческих действий, реализация которых приводит к промежуточным трудностям, результат творческого процесса отсрочен во времени, студенты испытывают трудности в придании продукта творчества завершённой формы как обоснованной идеи, результат не в полной мере соотносится с замыслом, однако продукт творчества обладает оригинальностью, образностью, завершенностью, эмоциональностью, отражает знание основных законов изучаемой теории и практики вопроса. «Удовлетворительно»– процесс выполнения творчества задания эмоционально приглушен, студенты не испытывают вдохновения при решении творческой противоречивой задачи, замысел и идея возникают при необходимости подсказки извне, стимулировании творческого мышления наводящими вопросами, выполнение задание осуществляется традиционными способами, отсутствуют варианты переноса знакомого в новые условия, допускаются теоретические и методические ошибки в трактовке способов творческого решения проблемы, действия на продуманы, спонтанны и нелогичны, доминирует подражательность в решении противоречия, при реализации замысла студенты не стремятся к воплощении оригинальной идеи, однако придают своему решению завершенность, проявляют творческость заключительном этапе выполнения задания. Продукт творчества обладает слабой оригинальностью, отсутствует авторская идея, выразительность, эстетическая завершенность. «Неудовлетворительно» - творческий процесс при выполнении задания отсутствует, идея и замысел заимствованы, проявление оригинальности мышления затруднено, преобладают действия репродуктивного характера, продукт творчества либо не завершён, либо носит формальный характер.
Задание №: 7 (Практическое творческое задание) Изучение предметно – пространственной среды образовательного учреждения Критерии оценки: «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ предметно-пространственной среды оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации. Представлена полностью оформленная таблица в отчете по практике. «Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания предметно-пространственной среды образовательной организации. «Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания. «Неудовлетворительно» - задачи не выполнены.
Задание №: 8 (Практическое творческое задание) Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога. Критерии оценки: «Отлично» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания. Студент продемонстрировал творческий подход, показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, анализ деятельности специалистов оформлен с учётом специфики образовательной деятельности организации. «Хорошо» - задача выполнена грамотно и правильно с опорой на теоретические знания и с учётом специфики анализа образовательной деятельности организации. Студент показал умение формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, однако не в полной мере реализовал творческий подход в рассмотрении содержания деятельности специалистов в образовательной организации. «Удовлетворительно» - задача выполнена с опорой на теоретические знания и с учётом специфики образовательной организации, однако имеются недочёты и ошибки. Не в полной мере реализован творческий подход, не достаточно убедительны выводы, присутствует формальный подход в выполнении аналитического задания. «Неудовлетворительно» - задачи не выполнены. Задание №: 9 (Письменный отчет) Осуществить анализ собственной педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по практике Критерии оценки: «Отлично» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит развернутый анализ педагогических заданий практики, в календарном плане все задания выполнены в срок. «Хорошо» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане задания выполнены в срок. «Удовлетворительно» - Студент сдает полный отчет по практике, с положительной характеристикой с базы практики. Дневник практики содержит формальный и не достаточно развернутый анализ педагогических заданий практики, в тесте анализа не в полной мере излагается содержание выполнения задания, в календарном плане некоторые задания выполнены не в срок. «Неудовлетворительно» - Студент не представил на кафедру отчет по практике или в отчете содержится не полный список отчетной документации, отсутствуют отметки о прибытии и убытии с базы практики, характеристика содержит отрицательные отзывы.
Технология проблемного обучения – технология, в которой обеспечивается создание в сознании студентов под руководством преподавателя проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Данная технология используется для выполнения заданий, связанных с поиском информативных методик диагностического этапа эксперимента.
Технология портфолио – технология, в которой с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств осуществляется накопление и систематизация информации о результатах учебно-познавательной деятельности студентов в ходе практики, которая используется для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов по окончанию практики на итоговой конференции.
Технология обучения в сотрудничестве – технология, в которой студенты работают совместно в малых группах для достижения общей цели (темы выступления на итоговой конференции), принимая на себя ответственность за работу каждого члена группы и за свою собственную, а успех каждого помогает добиться успеха всем остальным членам группы.
Информационные технологии в образовательной сфере – это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством. Используются данные технологии для обработки результатов заданий практики, на стадии подготовки отчета по практики, на итоговой конференции.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Общие и индивидуальные задания:
Программа знакомства с образовательным учреждением: Характеристика базового образовательного учреждения Общее знакомство с учреждением. Ознакомительная беседа с администрацией. Экскурсия по образовательному учреждению. Основные вопросы для наблюдения и анализа Паспорт образовательного учреждения. Материально-техническая база. Кадровый состав педагогического коллектива. Учебные программы и планы (учебные и воспитательные). Комплектование классов. Специфические особенности данного учреждения. При выполнении данного задания необходимо ответить на следующие вопросы: - сколько учителей работает в начальных классах школы, каков их возрастной состав, образование и квалификация. - какие проблемы работы начальной школы успешно решены учителями начальных классов; - как оценивается состояние материальной базы кабинета начальных классов; - какие наглядные пособия являются типовыми, а какие – изготовлены учителем; - каков состав класса, сколько в нем мальчиков и девочек; - как распределяются младшие школьники по успеваемости.
Задания для составления характеристики образовательного учреждения: 1. Укажите общие сведения об ОУ (тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей; почтовый и электронный адрес, контактные телефоны; Ф.И.О. руководителей; количество классов в начальной школе). 2. Материальная база: · здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; · пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение; · кабинеты начальных классов, их оборудование; · ТСО, лингафонные классы, классы информатики; · спортивный комплекс: зал, спортивное оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки: · кино-и актовый залы; зал ритмики и хореографии; · библиотека и читальный зал; · мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; · кабинет для уроков музыки и изобразительной деятельности; · медицинские кабинеты; · столовая; · оформление и озеленение класса. 3. Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ? 4. Охарактеризуйте педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж работы. 5. Укажите направление, цели и задачи образовательной программы начальной школы в ОУ. 6. Охарактеризуйте учебные планы и программы начальной школы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка. 7. Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы в начальной школе ОУ. 8. Укажите современные технологии обучения детей младшего школьного возраста, которые внедрены в образовательный процесс ОУ, новации в деятельности педагогического коллектива. 9. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ. 10. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.
Педагог в образовательном учреждении Составление таблицы «Виды деятельности педагога»
Предметно – пространственная среда образовательного учреждения Составление таблицы. Форма отчетности: 1. Таблица - «Содержание предметно-пространственной среды образовательного учреждения (вид начальная школа)».
2. Выводы об особенностях предметно-пространственной среды начальной ступени образовательного учреждения.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |