Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка системы межбюджетных отношений




Система межбюджетных отношений Чеченской Республики регулируется положениями Закона Чеченской Республики от 14.07.2008 г. N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике".

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),

субсидий местным бюджетам,

субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Чеченской Республики,

а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций бюджетам поселений, субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет и республиканские фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также иных межбюджетных трансфертов.

Порядки и методики распределения, а также объемы межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета устанавливаются решением об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований общего характера возросли с 2012 по 2014 год на 10,2%. В структуре межбюджетных трансфертов за последние три года основной объем приходится на субвенции и дотации. При этом с 2012 по 2014 год доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличилась на 10,7%, иные дотации увеличились на 7,6% раза, а доля Субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений выросли на 10,7%,. Более подробные данные показаны в таблице 6.

Таблица 6.

Структура межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета с 2012 по 2014 год.

Наименование показателя Единица измерения       Темп роста
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА тыс. руб. 3 947 941,8 4 154 078,6 4 351 782,5 Увеличение на 10,2%
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований тыс. руб. 2 995 403,9 3 160 151,1 3 318 158,7 Увеличение на 10,7%
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки тыс. руб. 2 995 403,9 3 160 151,1 3 318 158,7  
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации тыс. руб. 2 995 403,9 3 160 151,1 3 318 158,7  
Иные дотации тыс. руб. 687 017,8 713 803,8 739 494,0 Увеличение на 7.6%
Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) с наиболее низкими показателями бюджетных расходов на душу населения тыс. руб. 200 000,0 200 000,0 200 000,0  
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов тыс. руб. 200 000,0 200 000,0 200 000,0  
Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) имеющим недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств тыс. руб. 487 017,8 513 803,8 539 494,0  
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов тыс. руб. 487 017,8 513 803,8 539 494,0  
Прочие межбюджетные трансферты общего характера тыс. руб. 265 520,1 280 123,7 294 129,9 Увеличение на 10,8%
Субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений тыс. руб. 265 520,1 280 123,7 294 129,9  
Субвенции тыс. руб. 265 520,1 280 123,7 294 129,9  

Решением об утверждении бюджета на очередной финансовый год устанавливается методика распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов, в соответствии с которой производится распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом прогнозируемого уровня налоговых доходов и уровня расходных обязательств конкретных муниципальных образований. За последние три года доля дотаций в общем объеме собственных доходов большинства муниципальных образований в среднем составляла не менее 65-70%, основной причиной высокой дотационности муниципальных образований является низкая собираемость местных налогов.

В настоящее время Правительством Чеченской Республики совместно с органами местного самоуправления продолжается активная реализация проектов по увеличению налогового потенциала муниципальных образований, основной задачей которых является повышение полноты и качества учета сведений об объектах налогообложения и налогоплательщиках, а также об объектах муниципальной собственности и их использовании.

Республиканский фонд финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов.

Законом о Республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утвержден Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов:

1) на 2013 год в сумме 1 822 643,3 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 1 913 775,5 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 2 009 464,3 тыс. рублей.

В расчетах республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утверждены следующие показатели(таблица 7):

Таблица 7. Темп Роста Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.
Наименование Единица измерения     2015(прогн) Темп Роста
Республиканский фонд финансовой поддержки муниц. районов и городских округов тыс.руб 1822643,3 1913775,5 2009464,3 Увеличение на 10,2 %
Средний уровень налоговых доходов в расчете на душу населения руб 2 862 3 003 3 152 Увеличение на 290 руб,(на 10,1%
средний уровень расх. обязательств местных бюджетов в расчете на 1 жителя руб. 4 712 5 196 5 446 Увеличение на 734 руб(на 15,5%)

1) средний по муниципальным районам и городским округам уровень налоговых доходов в расчете на душу населения в 2013 году в сумме 2 862 рубля, в 2014 году в сумме 3 003 рублей, в прогнозируемом 2015 году в сумме 3 152 рубля;

2) средний уровень расходных обязательств местных бюджетов в расчете на 1 жителя в 2013 году в сумме 4 712 рублей, в 2014 году в сумме 5 196 рублей, в 2015 году в сумме 5 446 рублей.

Также согласно этому закону, утверждены средства на распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на 2013, 2014 и плановый 2015 год (см. таблицу 8).

Таблица 8. Распределение дотации из фонда финансовой поддержки на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов 2013-2015гг.
Наименование городских округов и муниципальных районов   Сумма(тыс. рублей)
2013 год 2014 год 2015 год
       
Ачхой-Мартановский муниципальный район 111 220,3 116 781,3 122 620,4
Грозненский муниципальный район 391 153,9 410 711,6 431 247,2
Курчалоевский муниципальный район 322 243,2 338 355,4 355 273,2
Надтеречный муниципальный район 95 019,8 99 770,8 104 759,3
Наурский муниципальный район 247 259,7 259 622,7 272 603,8
Ножай-Юртовский муниципальный район 142 908,7 150 054,1 157 556,8
Сунженский муниципальный район 74 230,3 77 941,8 81 838,9
Шаройский муниципальный район 34 767,2 36 505,6 38 330,9
Шелковской муниципальный район 159 550,1 167 527,6 175 904,0
Городской округ город Аргун 244 290,1 256 504,6 269 329,8
Итого по городским округам и муниципальным районам 1 822 643,3 1913 775,5 2009 464,3

Установлено, что дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов направляется в первую очередь на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и другие социально значимые выплаты.

Утверждено на 2015 год в составе доходов республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях республиканского фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов субсидию из бюджета городского округа г. Грозный в сумме 119 697,6 тыс. рублей.

Средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из республиканского бюджета средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов в соответствии с настоящим Законом, выделяются при условии выполнения администрациями городских округов и муниципальных районов требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чеченской Республики.

В случае принятия администрациями городских округов и муниципальных районов решений, нарушающих порядок зачисления доходов по уровням бюджетов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства, министерство финансов Чеченской Республики вправе приостанавливать и (или) уменьшать финансирование за счет средств республиканского бюджета.

 

Республиканский фонд компенсаций

Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета в целях финансового обеспечения исполнения администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных полномочий.[10]

Законом о Республиканском бюджете на 2013, 2014 и на плановый 2015 год утвержден Республиканский фонд компенсаций:

1) на 2013 год в сумме 9 426 273,9 тыс. рублей;

2) на 2014 год в сумме 9 897 588,1 тыс. рублей и 2015 год в сумме 10 392 468,3 тыс. рублей.

Утверждена Методика распределения средств республиканского фонда компенсаций на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов(подробнее в 1 главе).

3. Утверждены в расчетах размера субвенций из республиканского фонда компенсаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов размер субвенций в расчете на одного жителя в 2013 году в сумме 293,98 рубля, в 2014 году в сумме 308,68 рубля, в 2015 году в сумме 324,12 рубля, исходя из следующих показателей(таблица 9):

1) общая численность жителей в поселениях 995 889 человек;

2) средний расчетный налоговый доход на 1 жителя поселения в 2013 году в сумме 322 рублей, в 2014 году в сумме 338 рубля, в 2015 году в сумме 355 рублей;

3) налоговые и неналоговые доходы бюджетов всех поселений в 2013 году в сумме 320 471,2 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 336 406,4 тыс. рублей, и прогнозные в 2015 году в сумме 353 230,2 тыс. рублей.

 

Таблица 9.

Республиканский фонд компенсаций 2013-2015гг.

Наименование Единица измерения     2015(прогн) Темп роста
Республиканский фонд компенсаций тыс.руб 9426273,9 9897588,1 10 392 468,3 Увеличение на 10,2%
субвенций в расчете на одного жителя Руб. 293,98 308,68 324,12 Увеличение на 30,14 руб.(10,2%)
средний расчетный налоговый доход на 1 жителя поселения Руб.       Увеличение на 33 руб.(10,2%)
налоговые и неналоговые доходы бюджетов всех поселений тыс.руб. 320471,2 336406,4 353230,2 Увеличение на 10,2%

Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов республиканского бюджетана 2013-2015гг. в Приложении 1.

В целях дальнейшего совершенствования системы межбюджетных отношений, в том числе в связи с переходом к среднесрочному финансовому планированию, целесообразно:

определить приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, отражающие приоритеты бюджетной политики Чеченской Республики на среднесрочную перспективу;

осуществить переход к предоставлению межбюджетных трансфертов с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, с установлением условий и критериев оценки эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей.

Совершенствование межбюджетных отношений в процессе проведения комплексных структурных преобразований бюджетной системы на республиканском уровне должно сопровождаться аналогичными преобразованиями и на местном уровне.[38] Для интенсификации процессов реформирования муниципальных финансов требуется обеспечить консультационную, методическую, организационную и финансовую помощь муниципальным образованиям в части реализации собственных программ по повышению эффективности бюджетных расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.