КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка системы межбюджетных отношений
Система межбюджетных отношений Чеченской Республики регулируется положениями Закона Чеченской Республики от 14.07.2008 г. N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике". Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий местным бюджетам, субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций бюджетам поселений, субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет и республиканские фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также иных межбюджетных трансфертов. Порядки и методики распределения, а также объемы межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета устанавливаются решением об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований общего характера возросли с 2012 по 2014 год на 10,2%. В структуре межбюджетных трансфертов за последние три года основной объем приходится на субвенции и дотации. При этом с 2012 по 2014 год доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличилась на 10,7%, иные дотации увеличились на 7,6% раза, а доля Субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений выросли на 10,7%,. Более подробные данные показаны в таблице 6. Таблица 6. Структура межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета с 2012 по 2014 год.
Решением об утверждении бюджета на очередной финансовый год устанавливается методика распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов, в соответствии с которой производится распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом прогнозируемого уровня налоговых доходов и уровня расходных обязательств конкретных муниципальных образований. За последние три года доля дотаций в общем объеме собственных доходов большинства муниципальных образований в среднем составляла не менее 65-70%, основной причиной высокой дотационности муниципальных образований является низкая собираемость местных налогов. В настоящее время Правительством Чеченской Республики совместно с органами местного самоуправления продолжается активная реализация проектов по увеличению налогового потенциала муниципальных образований, основной задачей которых является повышение полноты и качества учета сведений об объектах налогообложения и налогоплательщиках, а также об объектах муниципальной собственности и их использовании. Республиканский фонд финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов. Законом о Республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утвержден Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов: 1) на 2013 год в сумме 1 822 643,3 тыс. рублей; 2) на 2014 год в сумме 1 913 775,5 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 2 009 464,3 тыс. рублей. В расчетах республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утверждены следующие показатели(таблица 7):
1) средний по муниципальным районам и городским округам уровень налоговых доходов в расчете на душу населения в 2013 году в сумме 2 862 рубля, в 2014 году в сумме 3 003 рублей, в прогнозируемом 2015 году в сумме 3 152 рубля; 2) средний уровень расходных обязательств местных бюджетов в расчете на 1 жителя в 2013 году в сумме 4 712 рублей, в 2014 году в сумме 5 196 рублей, в 2015 году в сумме 5 446 рублей. Также согласно этому закону, утверждены средства на распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на 2013, 2014 и плановый 2015 год (см. таблицу 8).
Установлено, что дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов направляется в первую очередь на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и другие социально значимые выплаты. Утверждено на 2015 год в составе доходов республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях республиканского фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов субсидию из бюджета городского округа г. Грозный в сумме 119 697,6 тыс. рублей. Средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из республиканского бюджета средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов в соответствии с настоящим Законом, выделяются при условии выполнения администрациями городских округов и муниципальных районов требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чеченской Республики. В случае принятия администрациями городских округов и муниципальных районов решений, нарушающих порядок зачисления доходов по уровням бюджетов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства, министерство финансов Чеченской Республики вправе приостанавливать и (или) уменьшать финансирование за счет средств республиканского бюджета.
Республиканский фонд компенсаций Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета в целях финансового обеспечения исполнения администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных полномочий.[10] Законом о Республиканском бюджете на 2013, 2014 и на плановый 2015 год утвержден Республиканский фонд компенсаций: 1) на 2013 год в сумме 9 426 273,9 тыс. рублей; 2) на 2014 год в сумме 9 897 588,1 тыс. рублей и 2015 год в сумме 10 392 468,3 тыс. рублей. Утверждена Методика распределения средств республиканского фонда компенсаций на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов(подробнее в 1 главе). 3. Утверждены в расчетах размера субвенций из республиканского фонда компенсаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов размер субвенций в расчете на одного жителя в 2013 году в сумме 293,98 рубля, в 2014 году в сумме 308,68 рубля, в 2015 году в сумме 324,12 рубля, исходя из следующих показателей(таблица 9): 1) общая численность жителей в поселениях 995 889 человек; 2) средний расчетный налоговый доход на 1 жителя поселения в 2013 году в сумме 322 рублей, в 2014 году в сумме 338 рубля, в 2015 году в сумме 355 рублей; 3) налоговые и неналоговые доходы бюджетов всех поселений в 2013 году в сумме 320 471,2 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 336 406,4 тыс. рублей, и прогнозные в 2015 году в сумме 353 230,2 тыс. рублей.
Таблица 9. Республиканский фонд компенсаций 2013-2015гг.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов республиканского бюджетана 2013-2015гг. в Приложении 1. В целях дальнейшего совершенствования системы межбюджетных отношений, в том числе в связи с переходом к среднесрочному финансовому планированию, целесообразно: определить приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, отражающие приоритеты бюджетной политики Чеченской Республики на среднесрочную перспективу; осуществить переход к предоставлению межбюджетных трансфертов с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, с установлением условий и критериев оценки эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей. Совершенствование межбюджетных отношений в процессе проведения комплексных структурных преобразований бюджетной системы на республиканском уровне должно сопровождаться аналогичными преобразованиями и на местном уровне.[38] Для интенсификации процессов реформирования муниципальных финансов требуется обеспечить консультационную, методическую, организационную и финансовую помощь муниципальным образованиям в части реализации собственных программ по повышению эффективности бюджетных расходов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |