КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы консолидированного бюджета
Бюджетная система Чеченской Республики Порядок использования средств Резервного фонда Порядок формирования Резервного фонда 1. Резервный фонд формируется по итогам финансового года за счет пятидесяти процентов налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, полученных сверх сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете. 2. Объем Резервного фонда не может превышать его предельной величины. 3. Предельная величина Резервного фонда устанавливается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете. 1. В случае недостаточности доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году средства Резервного фонда направляются на исполнение расходных обязательств Чеченской Республики, подлежащих финансированию в соответствии с законом о республиканском бюджете в первоочередном порядке. 2. Решение об использовании средств Резервного фонда принимается в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики. 3. При неполном использовании средств Резервного фонда в текущем финансовом году сумма его остатка по состоянию на 31 декабря текущего финансового года учитывается в объеме Резервного фонда на очередной финансовый год.[7] Таким образом, для совершенствование механизма сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо: ü расширение участия резервных фондов субъектов Российской Федерации в целях финансирования расходов субъектов Российской Федерации в период общеэкономического спада либо период сезонных отклонений объема поступлений доходов от объема расходов; ü закрепление мер ответственности за превышение утвержденного Бюджетным кодексом Российской Федерации уровня дефицита бюджет субъектов Российской Федерации. ü Составления программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации и внедрение такого показателя, как результат деятельности. Учитывая все проблемы сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и применяя пути их решения, можно добиться эффективного исполнении этих бюджетов, снизить объемы бюджетных дефицитов и обеспечить самостоятельное сбалансирование бюджетов субъектов Российской Федерации, минимизируя зависимость от федерального бюджета.
Глава 2. Анализ функционирования бюджетной системы Чеченской Республики. Бюджетная система Чеченской Республики - основанная на экономических отношениях совокупность республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики. К бюджетам бюджетной системы Чеченской Республики относятся: ü Республиканский бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики; ü местные бюджеты. § в том числе: o бюджеты муниципальных районов; o бюджеты городских округов; o бюджеты городских и сельских поселений. Кассовое исполнение консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам за 2014 год, согласно утвержденной отчетности, составляет 69 млрд. 691,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджета составляет 12 млрд. 843,5 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям 56 млрд. 848,4 млн. рублей.(см. таблицу 3). Таблица 3. «Динамика увеличения доходов консолидированного бюджета ЧР за 2010 - 2014 годы»
В динамике лет доходы консолидированного бюджета республики выглядят следующим образом.(Рис.4) (/млн.рублей/) Рис.4 Доходы консолидированного бюджета Основной удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов занимают(см.Рис.5): - налог на доходы физических лиц - 51,5%; - налог на прибыль организаций - 14,9%; - налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 22,6%; - налог на имущество - 4,4%. На эти налоги приходится 93,4 % всей суммы налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета ЧР, поступивших в 2014 году. Рис. 5. «Распределение доходов по удельным весам». : В сравнении с 2013 годом, общие поступления 2014 года увеличились на 6%(таблица 4). По налоговым и неналоговым доходам, как указывалось ранее, увеличение произошло на 4,8%.(Рис. 6)
Рис. 6 Темпы роста основных доходных источников Также, налог на прибыль организации вырос на 4,9%, налог на доходы физических лиц на 11,8%, налог на товары(работы, услуги реализуемые на территории РФ снизился на 12,7%, и налог на имущество снизился на 5,1%. Удельные веса доходов бюджетов бюджетной системы ЧР за 2014 год составляют(Рис.7): Рис. 7. «Удельные веса доходов бюджетов бюджетной системы ЧР за 2014 г.» Доходы поселений – 1.1% Доходы бюджетов городских округов – 7.1% Доходы районных бюджетов – 16.8% Доходы республиканского бюджета – 75.0% Расходы консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет ЧР за 2014 год по расходам исполнен на 97,6%. Суммарный кассовый расход составляет 71 млрд. 758,9 млн. рублей.[23] По сравнению с 2013 годом расходы консолидированного бюджета увеличились на 9,2%(см. таблицу 5).
Бюджет 2014 года по функциональной структуре является социально ориентированным. Так на социальные мероприятия приходится 54,1% от общих расходов, из них на: В целом объем расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики за декабрь месяц 2014 года составил в сумме 71 758 900,00 тыс.руб. и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 6064,2 млн. руб. или на 9,2%. Доля собственных доходов в расходах консолидированного бюджета Чеченской Республики составила 12,82%. Рис. 9. «Расходы консолидированного бюджета за 2014 год по ФКР»
Наибольший удельный вес в расходах анализируемого периода (декабрь месяц 2014 года) занимают следующие разделы функциональной классификации(Рис.9): · Здравоохранение, физическая культура и спорт – 18 075 500,82 тыс.руб., что составляет 22,37% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 9 775 738,16 тыс.руб., то есть в 2,2 раза; · Образование – 14 556 611,82 тыс.руб., что составляет 18,02% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 2 759 186,45 тыс.руб., то есть в 1,2 раза; · Жилищно-коммунальное хозяйство – 13 827 708,51 тыс.руб., что составляет 17,12% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 3 226 983,41 тыс.руб., то есть в 1,3 раза; · Национальная экономика – 9 658 562,11 тыс.руб., что составляет 11,95% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 1 281 558,95 тыс.руб., то есть в 1,1 раза; · Общегосударственные вопросы – 6 822 095,56 тыс.руб., что составляет 8,44% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 876 626,55 тыс.руб., то есть в 1,2 раза; · Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 3 392 636,29 тыс.руб., что составляет 4,20% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 49 030,63 тыс.руб., то есть в 1,0 раза; · Культура, кинематография, средства массовой информации – 3 074 534,08 тыс.руб. что составляет 3,81% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 235 269,30 тыс.руб., то есть в 1,1 раза; · Охрана окружающей среды – 78 729,13 тыс.руб. что составляет 0,10% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 21 274,46 тыс.руб., то есть в 1,4 раза. Национальная оборона – 29 282,19 тыс.руб., что составляет 0,04% от общих расходов бюджета и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на сумму 7 433,88 тыс.руб., то есть в 1,3 раза. Таким образом, Республиканский бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Чеченской Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Чеченской Республики. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |