Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам




Достижение сбалансированности бюджета субъектов.

Бюджетная система любого федеративного государства существует в условиях несбалансированности нижних уровней бюджетов

Сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Принцип сбалансированности закреплен в Бюджетном кодексе Российской Федерации, как один из принципов бюджетной системы Российской Федерации, и означает, что объем расходов бюджета должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита за минусом выплат, связанных с источниками финансированием дефицита бюджета.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджеты бюджетной системы Российской Федерации могут быть утверждены с дефицитом или профицитом. При утверждении бюджета с дефицитом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны установить источники его финансирования. Дефицит бюджета не является чрезвычайным явлением для страны, а в небольшом объеме даже необходим для экономического роста. Но органы государственной власти и органы местного самоуправления должны исходить из принципа его минимизации. С этой целью в Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст 92, 92.1) закреплены следующие ограничения:

· Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размера нефтегазового дефицита федерального бюджета;

· Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений;

· Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Нормальное функционирование бюджетной системы связано с необходимостью рационального перераспределения бюджетных ресурсов с использованием чёткого механизма её реализации. В российской практике к финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета можно отнести межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты.

Согласно статье 129 БК РФ есть формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

· дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

· субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

· субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

· иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

· межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме:

· финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений

· дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

· иных дотаций и субсидий, субвенций местным бюджетам из региональных фондов компенсаций, в том числе бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с федеральным законодательством; безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов местным бюджетам.

Консолидированный бюджет обычно составляется при разработке проекта федерального бюджета в виде прогноза, на основе которого в процессе рассмотрения закона о бюджете уточняются пропорции бюджетов разных уровней бюджетной системы, и что особенно важно — межбюджетные трансферты. Консолидированный бюджет имеет важное аналитическое значение и дает достаточно полное представление о структуре доходов и расходов федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов РФ, а также о полномочиях в финансировании бюджетных расходов разных уровней бюджетной системы. Доходы и расходы консолидированного бюджета РФ и субъектов Федерации существенно отличаются по объему и структуре в связи с существенными различиями полномочий органов власти соответствующих уровней. Структура консолидированного бюджета показана на рисунке 3.

 

Рис. 3. «Структура консолидированного бюджета РФ»

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации. При анализе межбюджетных отношений важно обратить внимание на то, что для бюджетов субъектов Федерации финансовая поддержка из федерального бюджета значится в составе их доходов, а для федерального бюджета — в составе его расходов. Доходы и расходы консолидированного бюджета РФ и субъектов Федерации существенно отличаются по объему и структуре в связи с существенными различиями полномочий органов власти соответствующих уровней. На пропорции доходов и расходов консолидированного бюджета и составляющих его бюджетов значительное влияние могут оказывать экстраординарные и чрезвычайные обстоятельства (например, неурожаи в связи с засухой, финансовые кризисы, техногенные катастрофы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.