Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы государств и тенденции его развития в эпоху глобализации




Цель: формирование способностей и умений осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области государства, углубление знаний о закономерностях его становления и развития. трендах трансформации в эпоху глобализации: углубление специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характеров в области политических наук, общенаучной и политической терминологии, развития способностей к абстрактному мышлению, анализу и синтезу порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез. способности давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-8, ПК-2. ПК-4).

Перечень изучаемых элементов содержания: государство в парадигме общественного развития в XXI веке, тренды развития государств в эпоху глобализации. изменение содержания принципа суверенитета, транснационализация политической и экономической жизни,прозрачность границ, этноконфессиональная разнородность, анклавизация государств, глобальные демографические и миграционные тренды, изменение соотношения материальных и нематериальных факторов внутренней политики и международных отношений, повышение роли социального фактора, социальной политики в легитимации власти, повышение роли негосударственных участников внутренней и внешней политики и др. будущее государства как политического института.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Государство в парадигме общественного развития в ХХ1 веке: трансформация сущности и функций.

2. Правовое государство и тенденции его развития в современных условиях.

3. Социальное государство (государство всеобщего благоденствия): причины и последствия кризиса, трансформации

4. Особенности российской государственности.

5. Тренды развития государств в эпоху глобализации.

6. Появление новых источников международной нестабильности, изменение ее природы и роль государства.

7. Будущее государства как политического института

 

Практические задания к разделу № 2

Задание № 1

Изучите современную научную литературу (монографии, научные статьи, опубликованные в ведущих политологических изданиях) по проблемам функционирования государства. Сделайте обзор изученной литературы (не менее пяти источников, опубликованных на последние три года). В письменной форме дайте ответ на вопрос: Какие источники Вы изучили и какие проблемы функционирования государства поднимаются в изученных Вами источниках?

Задание № 2

Напишите доклад на одну из предложенных ниже тем:

Темы докладов:

1 Транснационализация политической и экономической жизни в эпоху глобализации и ее влияние на функционирование государств.

2 Этноконфессиональная разнородность государств и ее политические последствия.

3 Анклавизация государств: причины и последствия.

4 Влияние глобальных демографических и миграционных процессов на функционирование государств.

5 Мировые энергетические тренды и государство.

6 Политические последствия формирования глобального рынка труда

7 Глобальный идейно-политический кризис и роль государства в его преодолении.

8 Появление новых источников международной нестабильности и изменение ее природы.

 

Задание № 3.

В письменной форме поясните следующие понятия: «государство», «государственность», «автономная государственность», «конституционализм». Дайте ответ в письменной форме на вопрос: Что такое автономная государственность, ее содержание и символические признаки автономной государственности?

Задание № 4

Дайте характеристику одной из моделей реализации социального государства: немецкой, британской, швейцарской (социал-демократической) и т.д. (по выбору магистрата). Проанализируйте положительные черты и недостатки выбранной Вами для анализа модели социального государства. Напишите доклад и сделайте презентацию вашего доклада.

 

 

Рубежный контроль к разделу № 2

Рубежным контролем к разделу № 2 является эссе на тему: Каково будущее государства как политического института, ведь в парадигме общественного развития ХХ1 века его содержание, функции существенно трансформировались?

Дополнительное индивидуальное задание (по выбору обучающегося)

Напишите реферат на одну из предложенных ниже тем.

Темы рефератов:

1. Теория договорного происхождения государства (Моцзы, Руссо, Локк)

2. Концепция классовой сущности государства (Маркс, Ленин)

3. Либеральная модель государства

4. Консервативная модель государства

5. Социалистическая модели государства: характеристика и перспективы

6. Национальное государство

7. Демократическое государство.

8. Правовое государство как реализация идей и принципов конституционализма.

9. Развитие идей правового государства в истории социально-политической мысли. Теории правового государства.

10. Проблема естественных прав человека и законов государства.

11. Гражданское общество как компонент демократического государства. Проблемы взаимодействия государства и гражданского общества.

12. Социальное государство как ответ на несовершенство классической либеральной модели правового государства.

13. Развитие идеи социального государства (государства всеобщего благоденствия) в истории социально-политической мысли.

14. Сущность и принципы социального государства.

15. Модели реализации социального государства.

16. Проблемы функционирования социального государства. Кризис социального государства и тенденции его трансформации.

 

 

Раздел 3. Парламент как политический институт и проблемы его функционирования. Модели парламентских систем.

 

Тема 1. Парламент: функции, роль, модели парламентских систем. Парламент в ХХ1 веке.

 

Цель: углубление знаний об общих и специальных методах современной политической науки, формирование способности и умения осуществлять научно-исследовательскую деятельность. формирование навыков применения методологии политической науки к анализу парламента как политического института, способностей пользоваться современными методами обработки, интерпретации и презентации комплексной политологической информации о парламенте, его роли и функциях для решения научных и практических задач. формирование способностей к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти.

(ПК-1, ПК-3, ПК-11)

Перечень изучаемых элементов содержания: парламентаризм как институт демократической политической системы, виды парламента, функции парламента. парламентская республика, ее характеристика. принцип верховенства законодательно-представительных органов, механизмы формирования системы органов государственной власти. модели представительства интересов народа. советская модель представительства интересов народа, ее своеобразие и политико-правовая ограниченность. особенности функционирования современных парламентских республик. парламент как высший выборный законодательный орган. избирательные системы и проблема представительства основных социально и политически активных групп населения.

Вопросы для самоподготовки:

1. Статус представительно-законодательного органа (парламента) в политической системе общества. Парламент как институт демократической политической системы.

2. Модели представительства интересов народа. Советская модель представительства интересов народа: своеобразие и политико-правовая ограниченность

3. Виды парламента, функции парламента. Особенности функционирования современных парламентских республик

4. Избирательные системы и проблема представительства основных социально и политически активных групп населения

 

 

Тема 2. Истоки и специфика российского института представительства.

 

Цель: формирование навыков применения методологии политической науки к анализу парламента как политического института, способности осуществлять научно-исследовательскую деятельность, использовать общие и специальные методы современной политической науки, пользоваться современными методами обработки, интерпретации и презентации информации о парламенте. формирование способностей осуществлять научно-исследовательскую деятельность, способности к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, способности к воздействию на различные аудитории, политические и социальные группы с целью их политической мобилизации. (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11)

 

Перечень изучаемых элементов содержания:

российский институт парламентаризма, исторические истоки парламентаризма. становление современной модели парламентаризма. конституционные преобразования и основные положения Конституции РФ 1993 года. Эволюция избирательного законодательства, современное избирательное законодательство в России. Проблема формирования Совета Федерации ФС РФ. Парламент в современной России.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Исторические истоки российского института парламентаризма. 2. Становление современной модели по Конституции РФ 1993 года. 3. Эволюция избирательного законодательства. Современное избирательное законодательство в России 4. Проблема формирования Совета Федерации ФС РФ. 5. Проблемы функционирования парламента в современной России.

 

Практические задания к разделу № 3

Задание № 1

Изучите материалы российского парламента за последние два года. Охарактеризуйте основные направления деятельности парламента. Какие наиболее важные законы приняты российским парламентом за последние два года? Какие методы Вы использовали в анализе документов? Дайте ответ в письменной форме.

Задание № 2

Представьте, что Вы депутат Государственной Думы. Какие бы законопроекты Вы внесли в первую очередь на рассмотрение и почему? Дайте обоснованный ответ в письменной форме.

Задание № 3

Представьте, что Вы депутат Государственной Думы. Подготовьте свое выступление на парламентских слушаниях по наиболее значимому, на Ваш взгляд, вопросу современной российской политики (по выбору магистранта). Свое выступление представите в письменной форме.

 

Задание № 4

Проанализируйте научную статью по проблемам функционирования российского парламента, опубликованную в профильных (политологических) научных журналах за последние три года. Схема анализа статьи: ФИО автора статьи, название статьи, название, номер и год журнала, в котором опубликована статья, основные проблемы, которые поднимает автор статьи, комментарии магистранта по существу поднятых в статье проблем, обоснование позиции магистранта. Представьте анализ статьи в письменной форме.

 

Рубежный контроль к разделу № 3

Рубежным контролем к разделу № 3 является эссе на тему: «Я считаю (не считаю) парламент политическим институтом Х1Х-ХХ века. В ХХ1 веке этот политический институт потерял (не потерял) свою роль и значение ……». Приведите аргументы (примеры, статистику, мнения авторитетных исследователей, экспертов), подтверждающие Вашу позицию.

 

 

Модуль 2. Второй семестр (разделы 4,5,6,7)

Раздел 4. Институт президентства.

Тема 1. Институт выборов. Типы избирательных систем. Избирательная система в Российской Федерации.

Цель: закрепление знаний обучающимися об институте выборов, избирательном процессе. сути и особенностях различных типов избирательных систем, избирательной системе Российской Федерации. владение специальными знаниями и навыками теоретического и прикладного характера, владение общенаучной и политологической терминологией, формирование способностей порождать инновационные идеи, выдвижению самостоятельных гипотез (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ПК-4)

Перечень изучаемых элементов содержания: выборы, типы и функции выборов, институт выборов в России, выборы в древней Руси, дореволюционной, революционной России, в СССР и России 90-х годов 20 века. виды ограничений избирательных прав; избирательный процесс, стадии избирательного процесса, избирательная система, типы избирательных систем, избирательная система Российской Федерации. избирательные комиссии, Центральная избирательная комиссия.

Вопросы для самоподготовки:

1. Институт выборов в России, выборы в древней Руси, дореволюционной, революционной России, в СССР и России 90-х годов 20 века.

2. Избирательный процесс и его стадии.

3. Избирательные системы. Типы избирательных систем.

4. Избирательная система Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.