Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Политические изменения в глобальном мире




 

Цель: выявление основных политических изменений в глобальном мире, формирование способностей и навыков осуществления научно-исследовательской деятельности, ставить конкретные задачи научных исследований в области анализа теории и практики функционирования политических институтов, создавать модели исследуемых политических институтов, порождению инновационных идей. формировать способности к выдвижению самостоятельных гипотез, давать характеристику отдельным политическим событиям и процессам, выявлять их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом (ОПК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4)

 

Перечень изучаемых элементов содержания: трансформация политического пространства в ХХ1 веке, децентрализация публичной сферы, виртуализация политики, сетевое пространство, новые каналы коммуникации, новые возможности Интернета, технологии Web 2.0, кибер-партии, особенности их стратегии и тактики, выборы с использованием технологии Web 2.0, политическая активность акторов в социальным сетях «Twitter», «Fafebook», «Youtube», «В контексте» и проблемы управляемости обществом, реализация права на участие, борьба за «демократизацию демократии» (Кэрол Пэйтмен), расширение участников публичного управления, сетевое управление, изменение культуры взаимодействия государственных органов с гражданами («ориентированное на граждан правительство» - citizen-centric-government), переход от административного государства к государству координационному. социокультурная динамика, смещение с материальных факторов на больший учет духовных, уровень духовного развития (знания, культура), сохранение лучших национальных традиций, опора на них как ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество, замена политики универсализации политикой различий. Растущая социокультурная разнородность национально-территориальных сообществ в границах государств, анклавизация, гражданская идентичность как важный ресурс формирования основ нового общественного консенсуса. Расширение сферы субъектности в политике, неполитические по форме взаимодействия приобретают ярко выраженное политическое содержание.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Трансформация политического пространства в ХХ1 веке

2. Виртуализация политики и функционирование политических институтов.

3. Символические партии как культурно-политический феномен.

4. Кибер-партии, их стратегия и тактика.

5. Новые аспекты взаимодействия государства с гражданским обществом.

 

Тема 2. Институциональные модели организации власти в полиэтнических обществах.

Цель: выявление проблем и путей их решения в организации и функционировании власти в полиэтнических обществах, выявление изменений в институциональных моделях организации власти в условиях полиэтничности, формирование способностей и навыков осуществления научно-исследовательской деятельности, ставить конкретные задачи научных исследований в области анализа теории и практики функционирования политических институтов, создавать модели исследуемых политических институтов, порождению инновационных идей. формировать способности к выдвижению самостоятельных гипотез, давать характеристику отдельным политическим событиям и процессам, выявлять их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом (ОПК-4, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4).

Перечень изучаемых элементов содержания: этнополитика, этнизация политики, политизация этничности, фрагментирование политического пространства на этнополитические сегменты. С.Вольф о трансформации институциональной организации власти в условиях сегментации политического порядка. Подходы: консоциативный (или аккомодационный) – модель power-sharing (А.Лейпхарт); интеграционный (или центростремительный) подход (Д.Горовиц); адаптационный подход - модель power-dividing, предполагающая адаптацию к полиэтническим обществам западных институциональных моделей разделения властей, характеристика моделей. Разновидность модели power-sharing: правительственной и территориальной применительно к этнополитическим сегментам. этническая территориальная автономия (ЭТА). Неформальная институционализация распределения властных позиций. Российский аспект. Поддержание баланса в межэтнических отношениях

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Трансформация институциональной организации власти в условиях сегментации политического порядка.

2. Модели организации власти в полиэтническом обществе.

3. Неформальное распределение властных позиций в полиэтническом обществе: зарубежный и российский опыт.

 

 

Практические задания к разделу № 7

Задание № 1

Изучите опыт распределения властных позиций с учетом этнического принципа в СССР и современной России. Приведите примеры на основе анализа конкретной национальной республики РФ. Представьте результаты в докладе, сделайте презентацию.

Задание № 2.

В письменной форме дайте ответ на вопрос: какие политические изменения ХХ1 века и как оказали влияние на функционирование политических институтов.

Рубежный контроль к разделу № 7

Рубежным контролем к разделу № 7 является реферат на тему: «Баланс в межэтнических отношениях: проблемы и пути решения (зарубежный и / или российский опыт – по выбору обучающегося)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.