Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Речевое искусство оратора




Тема 9. Оратор и аудитория

 

Цель: ознакомить с формами общения оратора и аудитории, выработать определенные навыки налаживания психологического контакта с аудиторией.

Вопросы для рассмотрения:

1. Аудитория, ее признаки и психологические особенности.

2. Формы общения оратора и аудитории. Понятие обратной связи.

3. Средства активизации внимания слушателей.

4. Процесс восприятия и понимания речи.

 

 

Цель: ознакомить с азами ораторского искусства; сформировать умения и навыки пользования средствами речевой выразительности.

Вопросы для рассмотрения:

1.Характеристика понятия «речевая выразительность», факторы, определяющие речевую выразительность оратора.

2. Риторические средства выразительности.

3. Изобразительные средства языка (тропы): метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола, литота.

4. Выразительные средства речи (фигуры): риторическое обращение, восклицание, вопрос; повтор (эпифора, анафора); параллелизм, градация, инверсия, эллипсис.

5. Приемы оживления речи: пословицы, поговорки, афоризмы, чужая речь (цитаты).

 

Литература к темам 9 – 10:

1. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи: учебное пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 576 с.

2. Голуб, И.Б. Риторика: учебное пособие / И.Б.Голуб. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.

3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н.Ивакина. – М.: Юристъ, 2002. – 384 с.

4. Порубов, Н.И. Риторика: учебное пособие / Н.И.Порубов. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 384 с.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1. Средства речевой выразительности.

2. Из истории ораторского искусства.

3. Великие ораторы древности (Демосфен, Аристотель, Цицерон).

4. Невербальные средства общения.

5. Культура дискутивно-полемической речи.

6. Средства массовой информации и культура речи.

7. Из истории русского делового письма.

8. Языковой облик журнала/газеты (по выбору студента).

9. Новые явления в русском языке 1990-х – 2000-х гг.

10. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

11. Современная городская коммуникация.

12. Язык мой – враг мой.

13. Язык мой – друг мой.

14. Язык коммерческой и политической рекламы.

15. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, общественных и политических деятелей и т.п., по выбору студента).

Тестовые задания для самоконтроля

 

Вариант №1

 

1. Отметить неверные высказывания:

а) Языковая норма относительно устойчива и стабильна.

б) Языковая норма никогда не имеет вариантов.

в) Языковая норма характеризуется подвижностью и изменчивостью.

г) Языковая норма присуща всем формам существования языка.

 

2. Отметить верные высказывания:

а) Брифинг - информационная беседа для журналистов.

б) Инфантилизм – отсталость развития.

в) Респондент – тот, кто проводит анкетирование.

г) Рецидив – неприятный случай.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.