КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Речевое искусство оратора
Тема 9. Оратор и аудитория
Цель: ознакомить с формами общения оратора и аудитории, выработать определенные навыки налаживания психологического контакта с аудиторией. Вопросы для рассмотрения: 1. Аудитория, ее признаки и психологические особенности. 2. Формы общения оратора и аудитории. Понятие обратной связи. 3. Средства активизации внимания слушателей. 4. Процесс восприятия и понимания речи.
Цель: ознакомить с азами ораторского искусства; сформировать умения и навыки пользования средствами речевой выразительности. Вопросы для рассмотрения: 1.Характеристика понятия «речевая выразительность», факторы, определяющие речевую выразительность оратора. 2. Риторические средства выразительности. 3. Изобразительные средства языка (тропы): метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола, литота. 4. Выразительные средства речи (фигуры): риторическое обращение, восклицание, вопрос; повтор (эпифора, анафора); параллелизм, градация, инверсия, эллипсис. 5. Приемы оживления речи: пословицы, поговорки, афоризмы, чужая речь (цитаты).
Литература к темам 9 – 10: 1. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи: учебное пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 576 с. 2. Голуб, И.Б. Риторика: учебное пособие / И.Б.Голуб. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с. 3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н.Ивакина. – М.: Юристъ, 2002. – 384 с. 4. Порубов, Н.И. Риторика: учебное пособие / Н.И.Порубов. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 384 с.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Средства речевой выразительности. 2. Из истории ораторского искусства. 3. Великие ораторы древности (Демосфен, Аристотель, Цицерон). 4. Невербальные средства общения. 5. Культура дискутивно-полемической речи. 6. Средства массовой информации и культура речи. 7. Из истории русского делового письма. 8. Языковой облик журнала/газеты (по выбору студента). 9. Новые явления в русском языке 1990-х – 2000-х гг. 10. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. 11. Современная городская коммуникация. 12. Язык мой – враг мой. 13. Язык мой – друг мой. 14. Язык коммерческой и политической рекламы. 15. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, общественных и политических деятелей и т.п., по выбору студента). Тестовые задания для самоконтроля
Вариант №1
1. Отметить неверные высказывания: а) Языковая норма относительно устойчива и стабильна. б) Языковая норма никогда не имеет вариантов. в) Языковая норма характеризуется подвижностью и изменчивостью. г) Языковая норма присуща всем формам существования языка.
2. Отметить верные высказывания: а) Брифинг - информационная беседа для журналистов. б) Инфантилизм – отсталость развития. в) Респондент – тот, кто проводит анкетирование. г) Рецидив – неприятный случай.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |