Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык и культура речи




КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Вариант № 1Вариант № 2

 

  б, г     г
  а, б   б, г
  в   а
  б, в, г,   б
  б, в   б
  а   а, в
  а, б   в
  а   в
  а,б   б, в, г
  б   б
  а, г   б
  а, б   б
  в   а, в
  а, б   а, б
  б   б
  а,б, г   а
  а   б, в
  а, б   а, г
  а, г   а, б
  б   б, в

 

Оглавление

 

  Стр.
  Организационно-методический раздел  
  Учебно-тематические планы курса  
  Содержание курса  
  Тематика семинарских занятий  
  Тематика рефератов  
  Тесты для самоконтроля  
  Вопросы к зачету  
  Список литературы  
  Ключи к тестовым заданиям  

 

 

Учебное издание

 

 

Автор-составитель

Судьева Наталия Леонидовна

 

Русский язык и культура речи

Учебно-методические материалы

по специальностям

040101.65 (350500) - социальная работа;

030301.65 (020400) – психология;

030501.65 (021110) - юриспруденция

 

 

В авторской редакции

 

Учебное пособие

для студентов нефилологических специальностей

 

 

Калининград

2008 г.

ББК 81.411.2

УД 811.161.

 

Чуксина И.Г. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей. – Калининград: БГАРФ, 2008. – 99с.

 

 

В учебном пособии рассматриваются основные правила создания и оформления наиболее нужных студенту и будущему специалисту научных и деловых текстов: докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, личных и деловых документов.

Пособие разработано в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта с учетом требований подготовки специалистов негуманитарного профиля.

 

Библ. – 7 назв.

 

Печатается по решению учебно-методического совета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

 

 

Рецензенты: Кафедра английского языка,

Калинникова Л.Н., зав. каф. русского языка

КГТУ, к. фил.н., доцент

 

 

Балтийская государственная академия

рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2008.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Пояснительная записка ………………………………………….

II. Общеметодические указания …………………………………...

III. Содержание курса, предусмотренное Государственным образовательным стандартом ………………………………….

IV. Примерный тематический план ………………………………

V. Планы лекций. Методические советы …………………………

VI. Планы семинарских занятий ……………………………………..

VII. Темы для самостоятельного изучения …………………………..

VIII. Список рекомендуемой литературы …………………………….

IX. Методические указания по выполнению контрольной работы …………………………………………………………….

X. Тематика контрольных работ ……………………………………

XI. Вопросы к зачёту ………………………………………………

XII. Список литературы ………………………………………………

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи дисциплины

 

Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных областях функционирования языка, как в письменной, так и в устной его разновидностях, формирование и развитие навыков и умений в области научной и деловой речи, написания и защиты учебно-научных работ.

Целью дисциплины «Русский язык и культура речи» является ознакомление студентов с основами знаний о качествах речи: правильности, чистоте, точности, доказательности, логичности, коммуникативной целесообразности; с основными нормами современного русского языка, выработка внимания к нарушению норм литературного языка; обучение основным правилам создания и оформления наиболее нужных студенту и будущему специалисту текстов: докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, личных и деловых документов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ:

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- о языке и речи, видах речевой деятельности, невербальной коммуникации и их особенностях;

- о нормативных ортологических словарях и уметь ими пользоваться;

- о функциональных стилях речи и уметь использовать их в практике устного и письменного общения;

- о научном тексте, о правилах его построения и языкового оформления;

- об особенностях письменной и устной форм научного и делового стилей;

- о различных жанрах деловых документов по назначению;

- о композиционно-речевом оформлении публичного выступления;

- об основных положениях техники речи – важной стороны ораторского мастерства;

- о речевом этикете в основных ситуациях устного научно-профессионального общения: на семинаре, на научной конференции, публичной защите дипломной работы;

 

- владеть:

- нормами современного русского языка и контролировать степень соответствия своей письменной устной и письменной речи требованиям нормы;

- нормами построения и языкового оформления учебно-научных текстов разных жанров (реферата - студенческой письменной работы), курсовой и дипломной работ;

- приёмами обзорного изложения научно-теоретических первоисточников по теме реферата как письменной студенческой работы, курсовой, дипломной работ;

- приёмами речевого поведения в ситуациях публичной защиты учебно-научной работы, выступлений на научных студенческих конференциях;

 

- уметь:

- различать жанры письменного и устного научного общения по целевой функции;

- составлять тезисы как формулировка основных положений первичного текста;

- конспект как вид вторичного текста на основе свёртывания информации устного/письменного первичного текста;

- аннотацию как вид характеристики первичного текста;

- реферат:1. как краткое изложение основной информации первичного текста; 2. как рассуждение на определённую тему на основе обзора нескольких первоисточников, где информация нескольких первоисточников используется для аргументации, иллюстрации; 3. как составная часть курсовой (дипломной) работы – краткое описание содержания работы;

- составлять частные деловые документы в учебно-профессиональной сфере: заявление, расписку, объяснительную записку, резюме;

- использовать нормы научного стиля речи в композиционно-речевом оформлении учебно-научной работы;

- адекватно нормам научного стиля оформлять в тексте учебно-научных работ цитаты, ссылки, таблицы, рисунки;

- оформлять библиографическое описание списка использованной литературы в учебно-научной работе;

подготовить выступление (работа над композицией выступления и методами построения текста заданной композиции).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.