Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 1




Русское искусство Нового времени

Темы докладов и рефератов

Новое время в русской культуре

1. Инновации в русской культуре. «Обмирщение» культуры. Европеизация, аристократизм, универсализм. Дуализм реформ Петра I в сфере культуры.

2. «Русская идея» в культуре «Золотого века». Русская философская мысль XIX века.

3. Художественная культура – калейдоскоп типов поведения, художественных ценностей и течений (романтизм, реализм, академизм).

 

1. Радищев – мысль, слово и дело.

2. Русская портретная живопись XVIII века.

3. «Басманный философ» (мысли о П. Я. Чаадаеве).

4. Коллекционеры и меценаты России.

5. Природа символа (по работам П. А. Флоренского, А. Ф. Лосева и А. Белого).

6. Художник – посредник между Богом и людьми.

Основная литература

1. Бердяев Н. А. Русская идея / Н. А. Бердяев // О России и русской философ-

ской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья / Н. А. Бердяев. М.: Наука, 2000.

2. Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации / Л. Н. Гумилев. М.: АСТ: Харвест, 2008.

3. Соловьев В. С. Избранное / В. С. Соловьев. М.: Терра-Книжный клуб, 2009.

4. Чаадаев П. Я. Философические письма / П. Я. Чаадаев. М.: АСТ, 2006.

 

Дополнительная литература

1. Аникин А. В. Путь исканий / А. В. Аникин. М.: Политиздат, 1990.

2. Анисимов Е. Ф. Время Петровских реформ / Е. Ф. Анисимов. М.: Лен-издат, 1989.

3. Бердяев Н. А. Кризис искусства / Н. А. Бердяев. М.: Канон +, 2004.

4. Голан А. Миф и символ / А. Голан. М.: Русслит, 1993.

5. Иконников А. В. Тысяча лет русской архитектуры: развитие традиций / А. В. Иконников. М.: Искусство, 1990.

6. Флоренский П. А. У водоразделов мысли / П. А. Флоренский. М.: АСТ, 2008.

7. Ходасевич В. Ф. Некрополь. Воспоминания / В. Ф. Ходасевич. М.: Согласие, 1997.

 

 

1. Классицизм в русской культуре. Творчество Г. Р. Державина, Н. И. Карамзина, Д. И. Фонвизина (на выбор).

2. Стиль барокко в архитектуре Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Основные принципы стиля. Памятники архитектуры.

3. Романтическая модель личности в русской культуре.

 

Литература

1. Бердяев Н. А. Русская идея / Н. А. Бердяев. М.: Азбука-классика, 2008.

2. Державин Г. Р. Стихотворения. Оды / Г. Р. Державин. М.: Азбука-классика, 2006.

3. Евсина Н. А. Русская архитектура в эпоху Екатерины II. Барокко – классицизм – неоготика / Н. А. Евсина. М.: Наука, 1994.

4. Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина / Ю. М. Лотман. М.: Искусство-СПб., 2008.

 

Тема: «Технология профессионально-педагогического общения»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическое общение в воспитательной работе.

2. Основные функции педагогического общения в воспитательном процессе.

3. Этико-половая дифференциация в педагогическом общении.

4. Технологические стадии педагогического общения: моделирование предстоящего общения (прогностический этап); организация общения (начальный этап, «коммуникативная атака»); управление общением в педагогическом процессе (основной этап); анализ осуществлённого общения (аналитический этап).

5. Технология установления педагогически целесообразных отношений в диалоге «педагог – воспитанник».

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012. С. 70 – 82.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. - М., 2010. – 336с.

б) дополнительная:

1. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии / Л.П. Качалова, Е.В. Телеева, Д.В. Качалов. – Шадринск, 2006. С. 153 – 161.

2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д, 2012. С. 33 – 42.

3. Поляков С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М., 2013. – 144с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.