Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 3




Семинарское занятие № 2

Тема: «Технологии воспитательной деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1. Технология воспитательного влияния.

2. Взаимосвязь педагогического требования и педагогической оценки в технологии воспитательного влияния.

3. Технология организации воспитательного дела, мероприятия.

4. Понятие коллективной творческой деятельности. Виды коллективной творческой деятельности в воспитательном процессе.

5. Специфика роли педагога в организации коллективной творческой деятельности.

6. Технология коллективных творческих дел. Организация коллективного планирования. Организация коллективного анализа.

7. Воспитательная шоу-технология.

8. Технология групповой проблемной работы в воспитательном процессе.

9. Тренинг общения.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012. С. 70 – 82.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. - М., 2010. – 336с.

б) дополнительная:

1. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии / Л.П. Качалова, Е.В. Телеева, Д.В. Качалов. – Шадринск, 2006. С. 153 – 161.

2. Классному руководителю. / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2011. С. 49 – 54, 79 – 87, 178 – 186.

3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д, 2012. С. 33 – 42.

4. Поляков С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М., 2013. – 144с.

 

 

Тема: «Управление воспитательным процессом»

Вопросы для обсуждения:

1. Целеполагание и планирование воспитательной работы.

2. Основные требования к целеполаганию в воспитательной работе. Общие требования к планированию воспитательной работы.

3. Основные этапы планирования воспитательного мероприятия. Структура и содержание плана-конспекта воспитательного мероприятия.

4. Понятие о коллективе. Структура и стадии развития коллектива.

5. Воздействие коллектива на личность. Педагогическое воздействие на коллектив. Условия педагогической эффективности коллектива.

6. Сущность и основные правила педагогического управления обучающим коллективом.

7. Сущность, цели и задачи работы педагога с обучающимся самоуправлением.

8. Принципы создания и развития самоуправления. Условия эффективности самоуправления. Основные модели самоуправления.

9. Информационно-аналитическое обеспечение воспитательной работы. Контроль, диагностика, критерии и показатели воспитанности.

10. Методы изучения воспитанности. Сущность педагогического анализа. Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательного мероприятия.

 

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012. С. 70 – 82.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. - М., 2010. – 336с.

б) дополнительная:

1. Лебедев О.В. Компетентностный подход в образовании / О.В. Лебедев //Школьные технологии, 2004. – №5. – С. 3-12.

2. Мясников В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

3. Педагогика / В.А. Сластенин и др. / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 2011. – 576 с.

4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2006 – 608с.

5. Поляков С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М., 2013. – 144с.

6. Рожков М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М., 2004. – 256с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.