Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы проектов и показатели их оценки




Семинарское занятие № 5

Семинарское занятие № 4

Тема: «Инновационные воспитательные системы в образовании»

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о воспитательной системе. Компоненты воспитательной системы.

2. Развитие воспитательной системы. Основные этапы развития воспитательной системы.

3. Многообразие воспитательных систем.

4. Воспитательные системы образовательной организации и социума.

5. Взаимодействий образовательной организации и среды в осуществлении воспитательной работы.

6. Организация воспитательного процесса в организацияз образования.

7. Воспитательная работа в общежитии.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2012. С. 70 – 82.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. - М., 2010. – 336с.

б) дополнительная:

1. Калиш И., Прутченков А., Солодова О. Типичные ошибки ученического самоуправления / И. Калиш, А. Прутченков, О. Солодова // Народное образование. - 2013. - №7. С.61-69.

2. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии / Л.П. Качалова, Е.В. Телеева, Д.В. Качалов. – Шадринск, 2006. С. 153 – 161.

3. Классному руководителю. / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2011. С. 49 – 54, 79 – 87, 178 – 186.

4. Матина Г.О. Рекомендации по диагностике результатов воспитания / Г.О. Матина //Пед. диагностика.-2006.-№4.-С.106-121.

5. Педагогика / В.А. Сластенин и др. / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 2011. – 576 с.

6. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2006 – 608с.

7. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 2. / И.П. Подласый. – М., 2008. – 575с.

8. Поляков С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М., 2013. – 144с.

 

Тема: «Проектирование воспитательных систем»

 

Защита проектов.

1. Молодёжные общественные объединения и инновации в воспитательной системе;

2. Инновационная воспитательная система организации профессионального образования;

3. «Школа добрых привычек» для воспитанников детских приютов;

4. Воспитательная работа в общежитии: инновации и перспективы;

5. Новейшие системы воспитательной работы в образовательной организации общего среднего образования;

6. Социальное проектирование воспитательных систем;

7. Игровое проектирование в работе с младшими обучающимся;

8. Ретроспективный подход к новым воспитательным системам;

9. Система патриотического воспитания в образовательных организациях;

10. Валеологичекий подход в воспитательной системе образовательной организации общего среднего образования.

Показатели оценки проектов:

– актуальность представленного проекта;

– новизна (оригинальность) проектной идеи;

– эффективность проекта;

– полнота структуры проекта:

анализ образовательной ситуации, развернутая концепция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или её фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением;

– степень проработанности структурных элементов проекта:

полнота, углубленность, конкретность и т.д.;

– согласованность структурных частей проекта;

– реалистичность проекта:

соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов;

– реализуемость проекта:

наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса).

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304с.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. - М., 2010. – 336с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.