Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурирование функций качества




Основная цель любой промышленной компании - поставлять на рынок новые (или производимые в данный момент) изделия раньше своих конкурентов, по более низкой цене и лучшего качества. Механизм достижения этой цели у японцев называется Структурированием Функции Качества (СФК). Существуют шесть основных понятий, связанных с СФК: СФК - общая концепция, которая обеспечивает средства для перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (то есть стратегия маркетинга, планирование, инженерная, разработка и конструирование изделия, оценивание прототипа, производство, сбыт). Эта концепция затем разбивается на "структурирование качества изделия" и "структурирование функции качества" (описывается ниже). Голос покупателя - потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей. Характеристики-двойники - выражение голоса покупателей в технических терминах, которые определяют требуемое покупателем качество; это основные характеристики, по которым определяется качество конечного продукта. Структурирование Функции Изделия - действия, необходимые для перевода голоса покупателя в характеристики-двойники. СФК- действия, необходимые для достижения качества, которого требует потребитель; распределение конкретной ответственности за качество между конкретными подразделениями. (Выражение "Функция качества" относится не к отделу управления качеством, а скорее к любой деятельности, необходимой для достижения качества, независимо от того, какой отдел осуществляет эту деятельность). Таблицы качества - серия матриц, применяемых для перевода голоса покупателя в показатели качества конечного продукта. В СФК все операции компании приводятся в движение "голосом покупателя"; СФК, следовательно, представляет собой переход от управления качеством производственного процесса к управлению качеством разработки изделия.

 
 

Прогнозирование проектирование проектирование проектирование

продукции продукции технологии производства и объем

ИЗ лекций:

Структурирование функций качества – процедура планирования качества для обеспечения конкурентоспособности производимых новаций в условиях рынка.

СФК - формализованная процедура выявления запросов и пожеланий рыночного потребителя выраженного часто только в расплывчатой, словесной форме в конкретные инженерные параметры продукции, удовлетворяющие всем указанным требованиям.

Это методика опережающего маркетинга, позволяющая создавать высоко реализуемую новую продукцию и обеспечить конкурентоспособность выпускающей ее фирмы.

Этот подход связан с работами японских профессоров Мицуко и Акао, которые в 80-е годах 20 века пытались формализовать процедуру проектирования новой продукции, удовлетворяющие пожеланиям потребителя до начала ее производства.

При проектировании конкурентных новаций они пробовали сделать это с помощью причинно-следственной схемы Исикавы (рыбий скелет), где пожелания потребителей рассматривались как следствия, а характеристики и параметры продукции принимались как причины. Однако при решении практических задач такую диаграмму Исикавы не удалось из-за громоздкости.

Поэтому возникла идея в процессе проектирования применить СФК в виде матрицы(таблицы) по строкам которой фиксировались желания потребителей, а по столбцам проектируемые инженерные параметры продукции. При этом был сформулирован ряд инженерных принципов для описания функционирования продукции, ее компонентов, технологии изготовления и производства, а также необходимых действий, которые надо совершить, чтобы обеспечить качество спроектированной продукции.

В 1977 г. Мицуко и Акао выпустили 1-ю монографию СФК, которая в 1987г. Вышла в англоязычном варианте под названием «Планирование качества, управляемого потребителем». С этого момента началось широкое применение СФК в США и Европе. В настоящее время этот подход используется за рубежом, имеются специальные учебные центры по освоению этой методики и многие фирмы успешно применяют принципы СФК.

Состав и последовательность основных этапов процедуры СФК удобно представить в виде следующей схемы, включающей 4 элемента:

1. Планирование продукции

2. Проектирование продукции

3. Проектирование технологии изготовления продукции

4. Проектирование производства продукции и схема его контроля

Схема

 

В этой схеме первые 2 этапа предусматривают воплощение потребительских свойств(рабочих характеристик продукта) в соответствующие инженерные параметры.

В результате этих работ проектируется продукт, в наибольшей степени, отвечающий ожидаемым ценностям для потребителя. При этом, для составных элементов итогового продукта наиболее критичным с точки зрения рынка проводится соответствующая детализация с целью улучшения их показателей качества, а также возможные дальнейшие корректировки и улучшение параметров качества в зависимости от реакции рынка на спроектированный продукт.

Определим шесть основных понятий, связанных с СФК:

1. Структурирование Функции Качества - общая концепция, которая обеспечивает средства для перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (то есть стратегия маркетинга, планирование, инженерная разработка и конструирование изделия, оценивание прототипа, производство, сбыт). В этой концепции затем выделяются «структурирование качества изделия» и «структурирование функции качества» (описывается ниже).

2. Голос потребителя - потребительские требования, выраженные на языке самих потребителей.

3. Характеристики-двойники – отражение голоса потребителей на языке производителей, т.е. в технических терминах, которые определяют требуемое потребителями качество; это параметры, характеристики, по которым судят о качестве конечного продукта.

4. Структурирование Функции Изделия - преобразование голоса потребителя в характеристики-двойники – технические требования.

5. Структурирование Функции Качества – определение действий, необходимых для достижения качества, которого требует потребитель; распределение конкретной ответственности за качество между конкретными подразделениями. (В рассматриваемом контексте выражение «Функция качества» относится не только, и не столько к задачам, решаемым службой качества, а скорее к любой деятельности в компании, необходимой для достижения качества, независимо от того, какое конкретно подразделение осуществляет эту деятельность).

6. Матрицы структурирования - серия матриц, применяемых для перевода голоса потребителя в требования к показателям качества конечного продукта, составляющих его компонентов и процессов их создания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.