Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика требований к инновационному менеджменту




Классификация инноваций, их мотивирование и жизненный цикл.

Научно - обоснованная классификация должна отвечать на 3 вопроса:

1) какова цель инноваций 2) какова форма их реализации

3) какая сфера их применения.

Эти 3 признака образуют систему классификационных признаков, называемых собственно целевым, внешним и структурным признаки.

По целевому признаку различают:

- кризисные инновации

- инновации развития

Внешние признаки:

- по этому признаку могут быть выделены продуктивные и оперативные новации.

- новые технологии, новые правила, новые фиксированные операции

По структурному признаку:

- производственные и торговые инновации (новые товары, технологии, новые формы организации и торговли)

- социально-экономические новации (новая организация труда, новые формы стимулирования работников)

- управленческие инновации (новая структура аппарата управления, новые методы принятия управленческих решений)

-финансовые инновации (новые финансовые продукты, новые финансовые операции). Целью инновации является замысел, т.е. заранее намеченное к достижению задание. Этот целевой признак указывает, что целью инновации является немедленное решение текущей задачи или задачей будущего времени (стратегические задачи). Тактические потребности в инновации вызываются потребностями хозяйственного процесса и необходимостью немедленной ликвидации кризиса за счет нововведений. Это и есть кризисная инновация.

Главным ее признаком является решение проблемы реализации товара, работы или услуги в связи со снижением спроса на них, а так же решение более сложных проблем выживания хозяйственного субъекта в условиях рыночной конкуренции.

Поэтому кризисная инновация направлена на ликвидацию организационного, производственного, экономического или финансового кризиса хозяйственного субъекта.

Стратегическая потребность в инновациях обусловлена прогнозами хозяйственной деятельности, например прогнозами потери конкурентоспособности товара, снижение имиджа фирмы, возможное ее банкротство. Целью такой инновации является рост конкурентоспособности продукции и деятельности всей фирмы в будущем. Такая инновация представляет собой инновацию развития.

Инновация в форме операции представляет новшества, направленные на осуществление определенных действий и выражается в виде определенных правил, инструкций, условий. К ним относятся новые технологии производства, обслуживание населения, финансовые операции, операции по захвату рынка и поглощения других фирм.

Структурный признак инноваций указывает, для какой отрасли или какой сферы экономических отношений предназначена инновация.

Мотивация – совокупность потребностей и их мотивов, определяющих активную деятельность в определенном направлении.

Мотивация инноваций - совокупность таких потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в области создания продажи и исполнения инноваций. Поэтому различают мотивацию создания и продажи инновации, и мотивацию покупки инновации и ее исполнения.

Любая мотивация состоит из 4-х элементов, включая цель, мотивы, факторы и стремление к достижению цели. Для мотивации создания и продажи инновации целью и мотивами являются желания удовлетворить потребности покупателя с помощью таких факторов, обеспечивающих совершенствование технологий, управление технологией с учетом имеющихся достижений на международном рынке (конкуренция, изменение налогообложения).

Целью мотивации инноваций 2-го типа является получение от инновации денег в будущем периоде путем усовершенствования технологий, повышения конкурентоспособности в условиях изменяющейся рыночной среды (изменений в налогообложение, достижение на международном уровне).

Основными мотивами создания и продажи инновации являются:

1. Увеличение прибыли

2. Захват новых рынков

3. Повышение своего имиджа

4. Увеличение конкурентоспособности производимой продукции

5. Снижение ресурсоемкости производства.

Мотив покупки инновации - усиление имеющейся конкуренции на современном рынке и увеличение прибыльности производства, используя указанные инновации.

Как покупатель, так и продавец, инновации, учитывают запросы потребителей. Наличие конкуренции на внутреннем рынке и пополнение новаций на международном рынке. В период процветания у инвесторов появляется больше свободных денег и больше причин предлагать им новые продукты и операции, чем во время спада. При экономическом спаде основные акценты ИМ делается на снижение риска деятельности и обеспечения выживания. При экономическом подъеме стратегия ИМ ориентирована на экономический рост, т.е. когда продукции на рынке мало существует 1 задача выпустить в большом количестве и хорошего качества.

Важную роль играет бенчмаркетинг – сравнение продукции с лучшими отечественными и зарубежными образцами.

Важными мотивами покупки продажи инноваций, является субъективные и объективные факторы. Субъективные факторы – отражают интересы покупателей, профессионализм и психологические способности менеджеров. Объективные факторы – изменения налогообложения, достижения на международном рынке, изменение в управлении производством и торговлей. Схема жизненного цикла различных инноваций, различаются между собой по общей продолжительности цикла, длительности каждой стадии внутри цикла, особенностью развития самого цикла, однако, у всех циклов существует базовая последовательность четких выделений 7 стадий.

1. разработка нового продукта

2. вывод ее на рынок

3. развитие рынка

4. стабилизация рынка

5. снижение рынка

6. повторное увеличение рынка (увеличение рынка продаж с помощью специальных предложений)

7. падение рынка

Инновационная деятельность в условиях динамического рынка требует от инновационного менеджмента больших интеллектуальных усилий и высокой профессиональной подготовки при реализации своих функций. По данным международной статистики современные топ-менеджер или руководитель фирмы тратит не менее 30% своего времени и усилий на проведение работ связанных с производством и использование инноваций.

В России этот показатель составляет не более 10%.

Инновационный менеджер должен владеть инновацией о состоянии рынка и наличии в нем соответствующих ниш, о достижениях науки и техники в интересующих областях. Он должен уметь добывать информацию о новациях из публикаций, патентных источников, опыта конкурентов, владеть приемами анализа инноваций и даже методами промышленного шпионажа.

Но самое главное он должен быть креативной, всесторонне развитой личностью и специалистом в области организации менеджмента.

Это необходимо для организационного и технического обеспечения, реализации нововведений во всех сферах деятельности организации, включая маркетинговую, проектно-производственную, финансовую и организационно-управленческую деятельность.

Для подбора кадров, которые могут быть инновационными менеджерами в западных фирмах и у нас применяют современные методы тестирования претендентов по их способностям быть инновационными менеджерами. Например, набор таких тестов включает следующее:

-инициативность, лидерство, отношение к сотрудникам, ответственность, организаторские способности, решительность, упорство в достижении целей.

С помощью системы тестирования производят объективные решения о стимулировании деятельности сотрудников, их премирование, карьерный рост, ротация кадров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.