КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имво 3 Тема. Прогнозирование будущего и проблемный анализ ОУ
Для повышения вероятности получения желаемого результата и обоснования намеченных планов осуществления инновационного процесса используется прогнозирование. Функция прогнозирования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов реализации инновационного проекта на основе всестороннего анализа исследуемого объекта с учетом возможных изменений в будущем. Задачи прогнозирования: • определение возможных целей и приоритетных направлений развития прогнозируемого объекта; • оценка последствий реализации каждого из возможных вариантов инновационного проекта (оценка рисков); • оценка ресурсов, необходимых для реализации возможных вариантов. Методы прогнозирования: 1) методы стратегического анализа; 2) методы экстраполяции; 3) методы экспертных оценок; 4) методы моделирования; 5) статистические методы (модель и метод, кросс-проверка и др.). 6) изучение сегментации рынка (кластерный анализ, деревья классификации, факторный анализ, анализ соответствий); 7) методы изучения потребительских предпочтений (дисперсионный анализ, статистические гипотезы и др.) и т.д. Аналитическая деятельность направлена и ориентирована на поиск, выявление и разработку проблемных зон деятельности образовательного учреждения. ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций. Поскольку центральным звеном в проблемном анализе является построение «проблемного поля» школы и последующая с ним работа, а также ввиду отсутствия в современной литературе технологии работы с ним, уместно обозначить более подробно все «шаги» в данной работе. Шаг первый. Генерирование и обозначение проблем (Например: неконтролируемый объем домашних заданий, ограниченность выбора профилей обучения, несоответствие социального заказа и реальных возможностей школы и т.д.). Шаг второй. Структурирование выявленных проблем по проблемным блокам. В условиях ОУ данными блоками могут быть: учебно-воспитательный процесс (отдельно по каждой ступени образования + воспитательная работа), содержание образования, организационно-управленческий процесс, организационная культура, ресурсное обеспечение. На этом же этапе происходит выявление ключевого блока. Ключевым считается тот, в котором оказалось наибольшее количество проблем. Шаг третий. Структурирование, или группировка, проблем ключевого блока. Основания для такого структурирования могут быть самые разнообразные. Например: по сферам деятельности они могут быть школьными и внешкольными, по субъектам решения - преподавательскими (учительскими), административными, вышестоящего отдела образования; по результату - решаемыми и не решаемыми конкретным ОУ, в настоящих условиях. Шаг четвертый. Установление взаимосвязей решаемых проблем ключевого блока. В этом блоке необходимо проанализировать каждую проблему с последующей на предмет их первичности: какая из вышеозначенных проблем может быть решена за счет решения другой. Шаг пятый. Подсчет количества выборов каждой проблемы и определение ключевой. Ею будет являться та, которая получила всех больше выборов. Это и будет ключевая проблема конкретного образовательного учреждения, которую и необходимо будет решать в течение определенного времени. Этапы педагогического анализа • Первый этап - определение предмета, состава и содержания анализа. • Второй этап - структурно-функциональное описание предмета анализа. • Третий этап - анализ причинно-следственных связей в следующей логической цепочке: явление - причина - условие - следствие. • Заключительный этап. Здесь определяется степень достижения целей, подготавливаются материалы к педсовету по итогам учебного года, формулируются цели и основные задачи на новый период.
Методы анализа PESTанализ - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расматривать в виде четырехпольной таблицы. Политические факторы Влияние экономики Социокультурные тенденции Технологические инновации
Поиск возможных конкурентных преимуществ GAP-АНАЛИЗ По данной методике оценивается желаемое состояние организации (уровень ее стратегических притязаний) и реальное (чего может фактически добиться организация, не меняя свою нынешнюю политику). При этом разрабатывается стратегия организации, направленная на ликвидацию данного разрыва.
Положение организации SWOT-АНАЛИЗ S Сильные стороны ОУ W Слабые стороны ОУ O Возможности ОУ T Угрозы извне.
Ситуационный анализ Под ситуационным анализом принято понимать проводимый периодически (1—2 раза в год) анализ деятельности ОУ в его отношениях с внешним для нее миром. Целью ситуационного анализа является «внутренняя ревизия» и оценка прошлой деятельности вуза, рассмотрение его достижений и неудач, вскрытие причин тех и других, выявление компетентности сотрудников и эффективности их работы. Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Проблемно-факторный анализ (НИЖЕ ДАЮ ПО ОЧЕРЕДИ ГРАФ ТАБЛИЦЫ) Проблемы Причины и факторы, вызывающие проблемы Задачи решения проблем Пути решения проблем Ожидаемый результат Методы экстраполяции основаны на анализе изменения параметров исследуемых объектов или процессов и выводе закономерностей, характеризующих эти изменения. Методами экстраполяции решаются задачи: -динамического анализа; - статического анализа. В задачах динамического анализа основным фактором развития является фактор времени. В этом случае анализируются изменения параметра во времени, а прогнозы перспективного развития составляются по аналогии с ретроспективными тенденциями. Статический анализ осуществляется путем экстраполяции тенденций изменения прогнозируемого параметра по данным, характерным для различных поколений объектов одного функционального назначения. Экстраполяция относится к количественным методам прогнозирования. Суть экспертных методов заключается в определении тенденций развития на основе оценок квалифицированных специалистов. Выделяют индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Индивидуальные экспертные оценки используются при составлении морфологического анализа, оценка типа «интервью» и аналитические экспертные оценки. При оценках типа «интервью» и аналитических экспертных оценках осуществляется опрос экспертов по интересующей проблеме. При использовании морфологического анализа производится структуризация инновационного проекта путем разделения на составные элементы с последующим выявлением возможных вариантов инновационного проекта. Коллективные экспертные оценки — совместное принятие решения группой экспертов. Выделяют метод комиссий, метод Дельфи и пр. 1) Метод комиссий — совместное принятие решения комиссией из нескольких экспертов. 2) Метод Дельфи (метод многотуровых опросов) — выработка совокупного решения путем статистической обработки индивидуальных решений, внесенных экспертами изолированно друг от друга. Методы моделирования Различают логические, информационные и математические модели прогнозирования. Логическое моделирование базируется на изучении внутренней логики процесса и построении на этой основе исторических моделей. Информационное моделирование осуществляется путем анализа получаемой из различных источников информации и выявления тенденций развития. В качестве источников информации при составлении прогнозов могут выступать научные публикации, патентная документация. Математическое моделирование представляет собой построение моделей на базе статистического анализа.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |