КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имво 4 Тема. Поиск, отбор и выработка проектной идеи
Факторами, влияющими на выбор инновационной идеи, являются: а) потенциальная коммерческая эффективность разработки; б) капиталоемкость (величина затрат по проекту); в) уровень инновационных рисков; г) соответствие тенденциям развития рынка образовательных услуг; д) соответствие стратегической позиции и возможностям ОУ. В любой организации, заботящейся о собственной конкурентоспособности, должен существовать так называемый «портфель инновационных идей». Для его формирования используются внешние и внутренние источники. К внешним источникам относятся: 1) научные разработки, выполняемые научно-исследовательскими институтами и педагогическими вузами; 2) результаты маркетинговых исследований; 3) разработки, предоставляемые по каналам коммерческого технологического обмена (в том числе по лицензиям); 4) патентная информация; 5) разработки потенциальных конкурентов Внутренние источники включают: а) ноу-хау ОУ; б) рационализаторские предложения в области образования, воспитания, технологий, организации, управления Для генерирования идей используются различные методы, в частности: а) «мозговой штурм»; б) синектика; в) метод ассоциаций и аналогий; г) метод фокальных объектов. «Мозговой штурм» происходит следующим образом. Организуется заседание специалистов по данной проблеме, при этом создаются условия для свободного В процессе «штурма» участники высказывают свои соображения по поводу поставленной задачи, причем они могут носить шуточный характер. На данном этапе ничего не обсуждается, а предлагаются только идеи (обсуждать и критиковать чужие идеи запрещается). Высказывания участников «мозгового штурма» протоколируются, а затем анализируются экспертами, которые выбирают наиболее рациональные идеи. Синектика Данный метод использует те же правила, которые применяются при «мозговом штурме». Отличия заключаются в том, что в синектике для генерирования новых идей привлекаются специалисты из различных областей, смежных с той, в которой сформулирована проблема (стык различных дисциплин). Этот прием позволяет повысить оригинальность и качество предлагаемых идей, так как участники свободны от стереотипов при выработке решения и не обременены специальными знаниями, в рамках которых могут выдвигаться идеи. Метод ассоциаций и аналогий Данный метод основан на применении различных ассоциаций и аналогий при формировании идеи. Используются прямая, личная и символическая виды аналогий. Прямая аналогия - сравнение характеристик нового продукта (процесса) с параметрами аналогичного продукта (процесса). В этом случае выбирается базовый (эталонный) образец, с которым осуществляется сравнение (например, изучается опыт ведения образовательной деятельности школы-конкурента для использования в своем ОУ). Личная аналогия - вживание в образ, при котором разработчики новой продукции (учителя) отождествляют себя с потребителями данной продукции (учащиеся, родители) и используют собственные ощущения для определения запросов покупателей. Символическая аналогия - обобщенная аналогия, в которой используются символы (например, модели). Метод фокальных объектов Суть метода состоит в присвоении признаков случайно выбранных объектов к изменяемому объекту, который лежит как бы в фокусе переноса. Этот объект называется фокальным. Метод осуществляется следующим образом. Выбирается фокальный объект, произвольным образом находятся случайные объекты и составляется перечень свойств, характерных для этих случайных объектов. Свойства случайных объектов присоединяются к фокальному, и затем предлагаются идеи о том, каким будет фокальный объект с новыми, не характерными для него признаками. Далее осуществляется развитие идеи с использованием ассоциативного мышления. Заключительным этапом является оценка и выбор идеи. В итоге разрабатывается Концепция нововведения или предстоящей инновационной деятельности. Концепция – это предположение о путях решения проблемы (которую стараются разрешить разработчики проекта), содержащее объяснение причинно-следственных зависимостей, требующее доказательства, эмпирической проверки. Концепция - это описание основного смысла деятельности. Необходима для получения представления о смысле, миссии и основных направлениях деятельности ОУ. Структура концепции: 1) Общие подходы к деятельности. 2) Анализ сложившейся ситуации. 3) Описание образа желаемой ситуации (видение, идеи). 4) Формулирование миссии учреждения, основной цели деятельности. 5) Обозначение основных направлений деятельности.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |