Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инновационной деятельности. · Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)




· Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

· Технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний

· Приобретение патентов лицензий и ноу-хау

· Инвестиционная деятельность

· Сертификация и патентная защита

· Маркетинг и персонал в инновационной деятельности

 

Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, организационные которые используются для осуществления инновационной деятельности. Величина инновационного потенциала определяется наличием научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций.

 

 

Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей (человеческие авуары) и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов. Cумма знаний всех работников компании и/или инструменты организации увеличивающие совокупность знаний, т.е. всё то, что обеспечивает экономическую конкурентоспособность.

В настоящее время проблема структурирования интеллектуального капитала является дискуссионной. Наиболее корректной представляется трехзвенная структура интеллектуального капитала: структурный, человеческий, клиентский капиталы.

Структура человеческого капитала

Человеческий капитал
Функциональные качества Квалификационные качества Организационные качества Личностные и общетрудовые качества
Мотивационные и волевые качества Профессиональная подготовка
Коммуникативные качества Опыт
Интеллектуальные качества Социализация

 

Элементы структурного капитала

Интеллектуальные активы Инфраструктурные активы
Объекты авторского и смежного права Система финансовых отношений
Объекты патентного права (кроме товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований) Система / процессы управления
Ноу-хау собственных разработок и услуг внутренних консультантов Бизнес-процессы
  Организационная структура
  Организационная культура
  Информационные системы
  Техническое и программное обеспечение

Структура клиентского капитала

Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, работ, услуг Сбытовая политика Система коммуникации Сервисная политика
Товарные знаки Стратегия сбыта Реклама Предпродажный сервис
Знаки обслуживания Каналы сбыта Технологии фирмы по привлечению и закреплению клиентов Гарантийный сервис
Фирменные наименования Каналы товародвижения Технологии по формированию отношений компании с общественностью Послегарантийный сервис
Наименования мест происхождения товаров / географические указания Лицензионные и другие договора, контракты, соглашения  

 

Билет 6. Понятие «диффузия инновации» и ее основные виды. Финансирование инновационной деятельности. Жизненный цикл инновации. Понятия «технологический разрыв», «технологический предел».

Диффузия инновации -процесс, средством которого нововведение передается по коммуникационным каналам меж членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответственного хозяйствующего субъекта. Другими словами, диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новейших условиях либо местах внедрения.

Виды:

· Территориальный вектор

· Вектор улучшения (появление у продукта новых качеств, свойств, возможностей)

· Вектор ценовой борьбы

· Вектор области применения

· Вектор клонирования (компания продает технологию другим и далее не участвует в ее развитии)

· Новый рынок

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.