КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Господдержка инновационной деятельности. Закон РК о господдержке ИД (2006)
Виды интеллектуальных прав Правовое регулирование инновационной деятельности. Авторское право. Патенты и лицензирование интеллектуальной деятельности Авторское право Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Смежные права Группа исключительных прав, созданная во второй половине XX- начале XXI веков, по образцу авторского права, для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. Содержание смежных прав существенно отличается в разных странах. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания.. Патентное право Патентное право — система правовых норм, которыми определяется порядок охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (часто эти три объекта объединяют под единым названием — «промышленная собственность») и селекционных достижений путем выдачи патентов. Права на средства индивидуализации Группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые можно объединить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Включает в себя такие понятия, как: товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара. Впервые правовые нормы об охране средств индивидуализации на международном уровне закреплены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, где товарным знакам посвящена большая часть конвенции, чем изобретениям и промышленным образцам. Право на секреты производства (Ноу-хау) Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
Закон Республики Казахстан Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в Республике Казахстан и определяет меры ее государственной поддержки. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) инновация — результат научно-технической деятельности, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) или технологии, обладающий качественными преимуществами при использовании в практической деятельности по сравнению с применяемыми аналогами и имеющий экономическую и (или) общественную выгоду; 2) инновационный грант — бюджетные средства, предоставляемые на условиях, предусмотренных договором об инновационном гранте для выполнения опытно-конструкторских работ и (или) рисковых исследований прикладного характера, подготовки технико-экономического обоснования инновационного проекта, патентования объекта интеллектуальной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях, приобретения инновационных технологий; 3) институты инновационного развития — юридические лица, созданные по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме акционерного общества для поддержки инновационной деятельности; 4) комплекс мер инновационного развития — мероприятия по созданию условий для реализации инновационных проектов институтами инновационного развития; 5) инновационный проект — комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций и предусматривающих инвестиции, а также реализуемых в течение определенного срока времени и имеющих завершенный характер; 6) инновационная инфраструктура — совокупность организаций, обеспечивающих поддержку инновационной деятельности; 7) инновационная деятельность — деятельность, направленная на реализацию инновационного проекта; 8) субъекты инновационной деятельности — физические или юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность; 9) приобретение инновационных технологий — процесс передачи прав на использование инновационных технологий от правообладателя субъектам инновационной деятельности; 10) поверенный — юридическое лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет грантодателя и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с предоставлением инновационных грантов; 11) технологический парк (далее — технопарк) — юридическое лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, на которой создаются благоприятные условия для осуществления инновационной деятельности посредством формирования и развития эффективной инновационной среды; 12) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий руководство и координацию в области инновационной деятельности. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности 1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются положения международного договора. Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности 1. Целями реализации государственной поддержки инновационной деятельности являются: 1) развитие инновационного потенциала Республики Казахстан; 2) увеличение доли высокотехнологичной продукции в структуре валового внутреннего продукта; 3) содействие переходу экономики Республики Казахстан на путь инновационного развития, основанного на внедрении и использовании наукоемких технологий. 2. Принципами государственной поддержки инновационной деятельности являются: 1) соблюдение национальных интересов при осуществлении инновационной деятельности; 2) равенство субъектов инновационной деятельности при получении государственной поддержки инновационной деятельности; 3) комплексность и системность, обеспечивающие постоянное взаимодействие субъектов инновационной деятельности; 4) прозрачность процедур государственной поддержки инновационной деятельности. Статья 4. Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан по следующим основным направлениям: 1) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики; 2) определение приоритетов инновационного развития; 3) формирование и развитие инновационной инфраструктуры; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) 4) повышение общей инновационной активности в стране, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств; 5) продвижение отечественных инноваций на внешние рынки; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) 6) международное сотрудничество и привлечение инвестиций в сферу инновационной деятельности, включая приобретение инновационных технологий; Статья дополнена подпунктами 7 - 10 в соответствии с Законом РК от 30.03.09 г. № 146-IV 7) переориентация производства на ресурсосберегающие технологии, производство экологически чистых продуктов; 8) создание условий для внедрения инноваций; 9) информационная поддержка и популяризация инновационных достижений; 10) создание условий для обмена информацией и опытом между субъектами инновационной деятельности в разработке и реализации инновационных проектов. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) Статья 5. Формы государственной поддержки инновационной деятельности 1. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется субъектам инновационной деятельности, осуществляющим разработку, внедрение отечественных инноваций и приобретение инновационных технологий. 2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих основных формах: 1) предоставление инновационных грантов субъектам инновационной деятельности; 2) финансирование через институты инновационного развития комплекса мер инновационного развития; 3) финансирование инновационных проектов на возвратной основе с возможностью возврата либо выкупа сумм финансирования по первоначальной стоимости; 4) обеспечение проведения государственной научно-технической, экономической и, при необходимости, экологической экспертизы инновационных проектов. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 30.03.09 г. № 146-IV (см. стар. ред.) Статья 6. Компетенция государственных органов в сфере инновационной деятельности 1. Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области инновационной деятельности; 2) определяет приоритетные направления инновационной деятельности; 3) организует разработку государственных программ, направленных на развитие инновационной деятельности; 4) утверждает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности; 5) утверждает правила проведения государственной научно-технической, экономической и экологической экспертизы инновационных проектов, претендующих на получение инновационных грантов; 6) принимает решение о создании технопарков; 7) утверждает комплекс мер инновационного развития; 8) утверждает перечень институтов инновационного развития; Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган: 1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности; 2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности; 3) разрабатывает государственные программы, направленные на развитие инновационной деятельности; 4) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности; 5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по развитию инновационной деятельности; 6) разрабатывает в соответствии с законодательством Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов по стимулированию инновационной деятельности; 7) выделяет инновационные гранты; 8) утверждает форму типового договора об инновационном гранте; 9) проводит мониторинг реализации и оценку эффективности выполнения инновационных проектов, осуществляемых инновационных грантов; 10) разрабатывает комплекс мер инновационного развития; 11) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе за выполнением комплекса мер инновационного развития; 12) разрабатывает перечень институтов инновационного развития; 13) определяет порядок работы экспертных советов, созданных при технопарках; 14) создает условия для развития международных связей в области инновационной деятельности; Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 3. Иные центральные исполнительные органы: 1) обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области инновационной деятельности; 2) реализуют в пределах своих полномочий государственные, отраслевые (секторальные) программы, направленные на развитие инновационной деятельности; 3) по согласованию с уполномоченным органом вносят предложения в Правительство Республики Казахстан по созданию технопарков в отраслях, отнесенных к компетенции соответствующих исполнительных органов; Пункт дополнен подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 4. Местные исполнительные органы: 1) разрабатывают, реализуют в пределах своих полномочий региональные программы, направленные на развитие инновационной деятельности, и обеспечивают им правовую, организационную и иную поддержку; 2) предоставляют земельные участки для создания технопарков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 3 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 5. Местные представительные органы в пределах своих полномочий утверждают региональные программы, направленные на развитие инновационной деятельности. Закон можно найти на сайте: http://www.zakon.kz/70546-zakon-respubliki-kazakhstan-ot-23-marta.html
11. Прогрессивные производственные технологии: признаки, характеристика.
Понятие производственной технологии Понятие "ТЕХНОЛОГИЯ" - трактуется в практике общения людей неоднозначно и имеет различное толкование. В переводе с греческого ("ТЕХНОС") технология определяется как искусство, мастерство, умение, плюс логика, иначе совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред. Технологией также называют сами ОПЕРАЦИИ добычи, переработки, транспортирования, складирования, сбережения, передачи прав владения, продажи и т. п., которые являются частью производственного процесса. В зависимости от этого, то есть от возможности использования продукта потребителем, различают три их вида: * ПРОДУКТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ (ПМ); * ПРОДУКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ (ПЭ); * ПРОДУКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ПИ). СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - основной научный метод изучения сложных систем, к которым относятся производственные технологии. Характерными признаками сложных систем являются: * сложность моделей процессов; * большая размерность задач управления; * иерархичность структуры; * агрегирование частей; * множественность связей элементов; * неопределенность состояний; * чувствительность к помехам (отклонениям). ПРОГРЕССИВНЫЕ технологии в результате сравнения с аналогами по совокупности их характеристик имеют передовые (наилучшие) экономические показатели и отвечают (соответствуют) критерию полезности наилучшим образом. Признак Виды технологий 1. Уровень сложности Простые, сложные 2. Область применения Научные, образовательные, производственные 3. Динамика развития Прогрессирующие, развивающиеся, устоявшиеся, устаревшие 4. Потребность в ресурсах Наукоемкие, капиталоемкие, энергоемкие 5. Уровень описания Аксиоматические, профессиональные, НОУ-ХАУ 6. Качество переработки сред Низкого, среднего, высокого уровня 7. Назначение Созидательное, разрушительное, двойного назначения 8. Приоритеты создания Первичная, конверсионная Важнейшие показатели, характеризующие эффективность технологий, различны, но среди них с точки зрения предпринимателя наиболее распространены следующие: * удельный расход сырья, полуфабрикатов, энергии на единицу продукции; * количество полезного вещества (продукта), извлекаемое из единицы сырья; * качество и экологическая чистота готовой продукции (работ, услуг); * уровень производительности труда из расчета на реальную загруженность персонала; * интенсивность; * затраты на производство; * себестоимость продукции (работ, услуг); * безотходность технологий.
12. Зарубежный опыт управления инновациями: США, Западная Европа, Австралия, Япония, Южная Корея Финансирование всех разработок и нововведений в США осуществляется пример, но в следующих пропорциях: 35% – из федерального бюджета (около 200 млрд. дол. США); 60% – за счет собственных средств производственных компаний; 5% – из средств правительств штатов, органов местного самоуправления. Университеты, колледжи и частные неправительственные организации участвуют в финансировании НИОКР на уровне 5 $6 %. Для системы государственной поддержки инноваций в США в последнее время характерно распределение программноцелевого подхода. Около 75% НИОКР в аэрокосмической промышленности производится на государственных ассигнованиях. Научные исследования на производство новых материалов на 35% финансируются государством. го инвестора НИОКР. Важным направлением реализации государственной политики в развитии инновационной деятельности в США является поддержка малого инновационного предпринимательства. На указанные цели в США ежегодно затрачивается свыше 5 млрд. долл. из государственных средств и 935 млндолл. – из средств частного сектора. К основным формам поддержки относятся: • специальная программа поддержки малого инновационного предпринимательства; • займы по линии государственной поддержки инноваций; • государственные финансовые вложения; • создание разветвленной сети венчурных фондов; • финансирование изсредств частного сектора и др.
Европейские страны с начала 1990$х годов активно стимулируют инновационное предпринимательство Повышенное внимание уделяется созданию и развитию малых инновационных компаний. Государственная поддержка инновационных процессов в странах Западной Европы направлена в основном: • на стимулирование инновационных процессов; • поощрение сотрудничества университетов и межфирменной кооперации; • совершенствование системы охраны интеллектуальной собственности; • совершенствование информационных услуг; • совершенствование антимонопольного законодательства. Большая часть финансирования инновационных процесс приходится на так называемое косвенное финансирование, к которому относятся: • выделение субсидий(вместо прямого финансирования НИОКР), понижающих затраты на НИОКР, и применение льготного налогообложения; • развитие системы венчурного финансирования; • развитие фондовых рынков; • укрепление институциональных (пенсионных) фондов; • содействие частным инвестициям («бизнес-ангелы»); • развитие сферы образования; • подготовка профессиональных и управленческих кадров; • формирование управленческих консультационных фирм; • создание научнотехнических информационных центров; • разработка иммиграционного законодательства ЯПОНИЯ В Японии доля частных инвестиций в инновации составляет 80%. Остальные 20% финансирует правительство Японии. Причем преимущественно финансируются исследования, осуществляемые в интересах гражданского общества. Основная доля бюджетного финансирования приходится на университеты и государственные научные организации. Инновационное предпринимательство Японии не получает большой помощи на выделение финансирования промышленных НИОКР: на долю государства приходится около 25% затрат на НИОКР. Но зато правительство принимает протекционистские меры по защите национального рынка и приоритетных направлений научно-технического прогресса. Кроме этого, в Японии разработаны и реализуются «Программа распространения научных знаний», в рамках которой для частных компаний подрядчиков создаются науч ные центры в префектурах, и «Основополагающий закон по науке и технологиям» нацеленный на создание ученым разработчикам благоприятных условий и обеспечение государственных гарантий финансовой поддержки и финансовой помощи при разработке НИОКР. В рамках этого плана на НИОКР только в 2000 г. В Японии было выделено свыше 38 млрд. дол. США! РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ Инновационная деятельность в Республике Корея финансируется и контролируется правительством страны. Основная её задача – решение ключевых проблем экономики страны. Инновационный процесс можно условно разделитьна три направления: • базовые общепромышленные технологии и НИОКР; • создание технологий среднесрочной перспективы и среднесрочные НИОКР; • НИОКР технологий следующего поколения Промышленные компании вкупе с научно-исследовательскими центрами и институтами позволят обеспечить определенный прорыв в некоторых инновационных проектах. Крупные промышленные предприятия Казахстана способны осуществить долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на самые разнообразные потребности рынка, а также должны быть устойчивыми к дестаби лизирующему влиянию краткосрочных колебаний рынка
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |