Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная составляющая инноваций




Классификация инноваций

Содержание инновационного менеджмента

 

Очевидно, что систематическая, разнородная работа менеджеров по руководству функциональной деятельностью организации (общий менеджмент) включает и руководство инновационными процессами со своими характерными чертами и составляющими. В силу наличия специфичных черт в инновационных процессах, сформировалось и отдельное специальное направление, названное инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент принято определять как совокупность систематизированных знаний из области теории инноватики в системе менеджмента (такого управления людьми, при котором достигаются высокие экономические результаты), которые в виде средств и методов, позволяют создавать, развивать и внедрять новые составляющие в функциональную деятельность с целью обеспечения конкретной системе (организации) лидерства (технико-технологического, управленческого) в процессе удовлетворения потребности рынков (конкретных людей и общества).

В инновационном менеджменте соединяются достижения науки и практики из целого ряда различных областей:

· диалектических изменений внешней среды (экономическая, технико-технологическая, социальная и др. составляющие);

· специфика функционирования конкретной организации в конкурентной среде;

· современные взгляды в менеджменте и науках об организации (теория организации, исследование систем управления, теория информации, разработка управленческих решений и др.);

· теоретические и практические достижения в области жизненных циклов (на макро и микро уровнях);

· современные методы анализа различных систем (системный анализ и различные методы исследования операций);

· специфические подходы и методы разработки, внедрения и использования различных инноваций;

· теория рисков.

Основные системообразующие составляющие инновационного менеджмента можно представить в виде общей системы (рис. 5).

Рис. 5. Основные систематизации инновационного менеджмента

 

Рассматривая существо инновационного менеджмента, целесообразно опираться на слова Редьярда Киплинга:

«Есть у меня шестерка слуг

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, -

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где».

 

Естественно, что Р. Киплинг писал не об инновационном менеджменте, но именно перечисленная им «шестерка» вопросов являются теми, которые требуют ответов для обеспечения процесса инновационного менеджмента от формирования идеи до внедрения ее в функциональную деятельность организации. Инновационный менеджмент внутренне направленный невозможен без анализа состояния и характера развития внешней среды (рис. 6.)

Внешняя среда Состояние (PEST– и SWOT- анализ) Характерные черты организации Внутренние возможности
Конкурентность в среде Потенциал организации

Рис. 6. Инновационный менеджмент как взаимосвязь внутренних возможностей и состояния среды

 

Таким образом, опираясь на концепцию современного менеджмента, можно охарактеризовать и существо инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – это такая работа с наиболее профессиональной и активной частью персонала, при которой организация может обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке (во внешней среде).

Следовательно, основой для инновационной деятельности должны быть четкие цели и границы, стратегическая направленность и опора на основные функции менеджеров (планирование, организация работы, оперативное руководство и контроль) по выявлению наиболее целесообразных идей и доведения их до конкретных экономических результатов.

Все перечисленное, используемое в инновационном менеджменте принято связывать с инновационным потенциалом организации (рис. 6.), который зависит от уровня квалификации, активности, уровня командности и др. Внутриорганизационный потенциал (ВОП) необходимо умело направлять на инновационную деятельность для которой требуется своевременно и четко сформулировать инновационную доктрину, наличие возможных стратегий и др. составляющие (рис. 7).

Рис. 7. Системный характер внутриорганизационного потенциала (ВОП)

 

Внутриорганизационный инновационный потенциал находится в прямой и постоянной зависимости от менеджеров организации (числа, профессиональной компетентности и др.), их нацеленности на инновационную деятельность и характерных черт рынка («открытость», конкурентность, прибыльность и др.).

Инновационный менеджмент в силу ряда объективных условий (длительность время от возникновения идеи до внедрения, продолжительное время возврата финансовых вложений, необходимость дообучения персонала организации и др.) имеет стратегическую направленность и большую зависимость от высшего руководства организации (длительное время реализации, значительные финансовые вложения, возрастание риска потерь и др.), которое отвечает за те ресурсные составляющие, управление которыми является характерной функцией их деятельности в виде:

· разработка и внедрение новых видов продукции (собственно инновационные проекты) и сроки начала работ;

· модернизация и совершенствование выпускаемой продукции (себестоимость, соотношение цены/качества и др.);

· дальнейшее развитие производства традиционных товаров(количественные значения);

· снятие с производства устаревшей продукции с целью оптимизации соотношения заказ/расход/риск и др.

Таким образом, инновационный менеджмент является основным инструментом в руках высшего руководства как вся система стратегического менеджмента. Основные элементы системы инновационного менеджмента (рис. 7.) нуждаются в некотором пояснении.

Системообразующим и направляющим элементом является инновационная доктрина, под которой принято понимать совокупность базовых, определяющих взглядов и положений, принятых в организации по проведению и реализации инновационной политики, включающей:

· направления и объекты, где целесообразны инновации (нововведения) и их рейтинговые значения для организации;

· основные предметы обновления (товары, услуги, техника и технологии, методы работы, квалификация персонала, рынки и др.) и их содержательная основа в виде принципов, элементов концентрации усилий, расширение или сужение номенклатурного ряда и др.;

· желательные результаты и общеконцентуальные подходы к инновационной деятельности.

Высшее руководство организации призвано определить и сформулировать существо инновационной доктрины, обеспечить активизацию персонала в области инновационной деятельности и концентрацию усилий для решения первоочередных и важнейших для организации задач. В процессе функциональной деятельности большинство сотрудников концентрируют свое внимание на повседневной жизнедеятельности организации применительно к своим рабочим местам. По мере освоения функциональной деятельности, сотрудники выявляют содержание «узких мест» на каждом рабочем месте, которые рассматриваются в группах, подразделениях и организации в целом. В конечном итоге в организации целесообразно сформировать матрицу «узких мест», на основе которой возможно определить инновационную доктрину, т.е. ту основную генеральную направленность инновационной деятельности, которая способна в необходимое время привести организацию к желаемым результатам (рис. 8). Естественно, что внутренние потребности направлены на повышение эффективности жизнедеятельности организации в условиях развивающейся внешней среды.

Рис. 8. Выявление системы «узких мест» в организации для формирования инновационной доктрины

 

Общая характеристика содержания «узких мест» в организации призвана стать фактором привлечения внимания сотрудников и сосредоточения усилий на решении тех вопросов, которые за счет инновационных воздействий призваны решать ликвидацию «узких мест» в организации и стремление обеспечить себе лучшее конкурентное положение на рынке. Анализ состояния внутренних факторов и внешней среды (SWOT-анализ) позволяет не только определить наиболее целесообразную направленность инновационных усилий, но и определить те группы и отдельных специалистов, где инновационная деятельность должна стать первоочередной задачей. В первую очередь, это относится к наиболее приоритетным направлениям функциональной деятельности организации.

Инновационные идеи призваны обеспечить появление и четкие формулировки предложений по инновациям, хотя бы в начале в самом общем виде с тем, чтобы по мере проработки и обоснования сформулировать конкретные цели инновационной деятельности.

Инновационные цели представляют собой желаемый результат, который может быть достигнут в результате внедрения инноваций. Цели отличаются от предложений конкретностью желаемого результата инновационной деятельности, обоснованными сроками реализации и необходимым ресурсным обеспечением, в виде количественных и качественных характеристик.

Система инновационных целей в виде «дерева целей» позволяет выявить и обосновать инновационную стратегию (стратегию последовательно достигаемых инноваций), т.е. ту основную направленность реализации инновационного процесса, в результате реализации которого, инновационные цели в желательные сроки могут быть реализованы. Инновационную стратегию следует согласовать по ресурсным показателям (время, персонал, финансы, материально-техническое обеспечение) с системой основной функциональной деятельности организации (рис. 9).

Рис 9. Взаимосвязь целей и стратегий функционирования и инновационного процесса в организации

 

В силу постоянных ограниченных ресурсных возможностей организации, инновационные процессы должны соотноситься и соответствовать характеру основной функциональной деятельности организации.

Инновационные процессы, как правило, носят системный характер, заключающийся в том, что при необходимости изменения качественных характеристик товаров, организация сталкивается с необходимостью новых технологий и техники, новой квалификации персонала, что приводит к необходимости инноваций в области управления отдельными процессами или организации в целом.

Опираясь на модель системного анализа функциональной деятельности и необходимых инноваций, возможно, осуществить моделирование частичных и общих инновационных составляющих в организации (рис. 10).

Рис. 10. Модель анализа возможных инноваций в организации

 

На основе моделирования формируется система инноваций по содержанию основных составляющих, сроком реализации инноваций в зависимости от времени спроса товара и услуг на рынке, с учетом занимаемой позиции, конкретных направлений и глубине инноваций (по критерию «спрос/предложения»), которые и позволяют сформулировать содержание программы инновационных проектов совершенствования и развития организации (по критерию «доход/расход/риск»).

Обосновав требуемые сроки и имеющиеся ресурсы, подбирают и обосновывают инновационные механизмы, в виде общих подходов к инновациям и процессам нововведений, порядка и содержания деловых административных мер по обеспечению реализации процессов, по этапам и отдельным элементам инноваций. Механизмы формируются и планируются применительно к характеру и содержания работы всех сотрудников по каждому из направлений инноваций (рис. 10). И каждому из иерархических уровней организации.

Механизмы инноваций являются теми «рычагами», которые позволяют воздействовать на участников инновационных процессов, определяя:

· содержание, характер и порядок стимулирования инновационной деятельности;

· формирование и развитие в организации и подразделениях атмосферы высокой значимости инновационной деятельности в виде конкретных результатов;

· активизации все большего числа включаемых сотрудников в виде количественных и качественных мер, способствуя ускорению процесса инноваций.

Все вышеперечисленное позволяет подготовить и документально оформить обоснованные по срокам и другим ресурсным составляющим, инновационные проекты, которые координируют с содержанием основной функциональной деятельности организации, в виде определенного алгоритма (методики) (рис. 11). Естественно, что конкретные методики для различных инновационных проектов должны различаться, порой и весьма существенно, но содержание основных составляющих будет оставаться обязательно.

Содержание работы различных иерархических уровней и групп менеджеров по инновационной деятельности зависит от множества факторов, таких как специфика бизнеса, размер организации, наличие ресурсных возможностей, потенциала, инновационной направленности, квалификации и активности персонала и многого другого.

Четкость инновационных идей, общих предложений, сформулированных целей и стратегии в области инновационной деятельности в значительной мере зависит от участия персонала в инновационных процессах и умения опираться на системы классификации инноваций.

 

Рис. 11. Основные элементы инновационной деятельности и их соотношение с функционированием организации

 

 

 

Анализ инновационной деятельности показывает, что такого рода деятельность представляет "большую и сложную" систему, складывающуюся из большого числа различных инноваций, рассматриваемых с самых разных подходов и позиций. Подобное многообразие требует использования различных критериев (мер для сравнения) с тем, чтобы использовать накопленный опыт разработки, внедрения и использования инноваций в основной функциональной деятельности организации. Некоторые специалисты считают, что целесообразно использовать до 25 основных критериальных подходов для структурирования инноваций. Естественно, что чем больше критериальных подходов, тем сложнее четко и однозначно охарактеризовать и оценить используемые инновации и выбрать наиболее целесообразную, обеспечивающую возможность учета состояния конкурентов, перехватить инициативу в формировании и удовлетворении спроса. Данный подход соответствует утверждению, что современная теория маркетинга опирается главным образом на теорию инноваций. Маркетинговый подход к инновациям опирается на две основные стратегии поведения организации:

· адаптивное (приспосабливаемое) и

· программируемое (упреждающее) внедрение.

Чаще всего организации используют обе стратегии, с учетом специфики каждой.

В силу того, что основным предметом инноватики является управление процессом перехода элементов и системы из одного качественного состояния в другое, то целесообразно опираться в использовании классификации по основополагающим определяющим критериям. Основополагающие (определяющие) критерии и значения, позволяют использовать более детальные характеристики, требования и их значения. В конечном итоге можно построить "дерево" инноваций применительно к специфике функциональной деятельности организации, характеристических значений внутренних факторов и состояния внешней среды.

С точки зрения практической направленности, чаще других используется подход по делению инновации на три основные группы, каждая из которых имеет и внутригрупповые деления:

1. Продуктные: переход на выпуск новых изделий, материалов и др. (в том числе и новых видов услуг и управления ими).

2. Технико-технологические: новые технические средства производства, приборы, технологические процессы (в том числе и управленческие), схемы взаимоотношений с клиентами, партнерами и даже конкурентами.

3. Социальные (в широком смысле понятия) к которым принять относить целую систему подходов и средств:

    • экономического характера (новые стимулы, показатели, системы оплаты труда и др.)
    • организационно-управленческие (новые оргструктуры, формы и методы организации труда и управления ими, разработки решений, контроля за реализацией решений и результатами труда, функциональной деятельности и др.);
    • собственно социальных в виде целенаправленных изменений внутриколлективных отношений (выборность руководителей различных иерархических уровней; факторы гласности; составляющие воспитательной работы в содержании организационной, корпоративной и функциональной культуре; создание новых общественных органов и многое другое);
    • правовые факторы, выступающие главным образом как изменения в трудовом и хозяйственном законодательстве.

В каждой из перечисленных групп инновации различают по целому ряду характерных признаков и особенностей: по способу осуществления; объему; назначению; социальным результатам и последствиям; источнику планирования; результативности; длительности процесса нововведения и др. Все перечисленное позволяет сводить инновации в единую систему, которую можно формировать и анализировать как матрицу инновации, где каждый элемент матрицы можно охарактеризовать и оценивать конкретными качественными и количественными параметрами. Подобный подход позволяет выявлять, обосновывать и реализовывать инновации в виде конкретной "точки" нововведения, определенной последовательности инноваций ("цепочки"), расширяющейся сферы последовательных "цепочек" ("круги на воде") и др.

В результате инновация может быть целесообразной, как единичное явление или групповой последовательности инновационных процессов. Рассматривая характер и объемы распространения, инновации принять делить на:

· простые внутриорганизационные ("натуральные");

· простые межорганизационные ("товарные");

· расширенные (как средство противодействия монопольным владениям и использованию инноваций).

В силу того, что инновационные процессы весьма ресурснозатратны (особенно по времени, персоналу и финансам), требуется выявлять, обосновывать и опираться на некоторое "ядро" инноваций. Классификация инновационной деятельности позволяет выявить, обосновать и опираться на такого рода "ядро", как изначальный элемент в инновационном процессе.

В зависимости от конкретных условий и предназначения инноваций значение критериев и последовательность анализа и использования могут быть самыми разными, но всегда требуется оценить инновации по целому ряду значений:

по назначению, социальным последствиям, способу осуществления, объему, результативности, длительности процесса и др. (рис. 12).

Перечисленные (рис. 12) классификационные подходы отличаются наличием системной взаимосвязи и в зависимости от различных ресурсных возможностей (время, персонал, финансы и др.) и желаемой глубины и характеру инноваций можно промоделировать если использовать общий (системный) подход в виде оценки значимости инноваций, обозначаемых (задаваемых) в % (от 0 до 100 %) или долях (например от 0 до 1). По перечисленным и другим показателям, выстраивается "роза" инноваций, на основании которой можно обосновать наиболее целесообразные приоритеты в инновациях и общесистемный подход к основным направлениям, значениям инноваций и очередность. Таким образом, классификация инноваций позволяет опираться на классификационные подходы (например, по рис. 13) как на "инструмент" формирования и реализации инновационных процессов и элементов.

 


и др.

Рис. 12. Классификационные подходы к инновациям

 

Классификационные подходы можно использовать как условное инновационное направление (рис. 13), на котором можно «отложить» значение для организации содержания данной инновации. При наличии взаимосвязанных инноваций (например «по назначению» строятся почти параллельные значения).

В силу того, что классификационных направлений и подходов неизмеримо больше перечисленных (рис. 12), большая их часть требует самого тщательного анализа. Так, только по признакам новшеств, инновации принято рассматривать по определенным типологиям (табл. 2).

 

Рис. 13. Система взаимосвязей инноваций

 

Таблица 2

Типология инновации по признакам новшеств

Такого рода многочисленная классификация (свыше 40 направлений и составляющих) на способна и не может отразить все многообразие инноваций. Они могут быть расширены и детализированы еще целым рядом составляющих при учете характерных типов нововведений (инноваций), представленных в табл. 3.

Приведенная классификация не является единственной. Существует и иной подход к инновациям, при котором инновации делят на группы по следующим критериям:

· по структурным признакам (характеристикам);

· по признакам, характеризующим эффект от внедрения;

· по масштабам и значимости инноваций;

· по целевой направленности и др.


Таблица 3

Основные типы инноваций (нововведений)

В данном случае, каждая из указанных групп, в свою очередь, делится на подгруппы (табл. 4), также позволяющие выявить и четко сформулировать и охарактеризовать «ядро» инновации. Такого рода подход тоже сводится к формированию матрицы инноваций.

Таблица 4

Обобщенная схема классификации инноваций

Совместный анализ описанных классификаций показывает, что по существу оба подхода рассматривают один и тот же перечень инноваций и представляют собой различные формы инновационных подходов, не отражающих существа содержания и критериев для одной и той же цели: выбор оптимального «пути» для нахождения «ядра» инновации и наиболее целесообразной последовательности («цепочки») инноваций для обоснования размеров расходов ресурсов (время, персонал, финансы и др.). Естественно, что каждая организация стремится упредить конкурентов, т.е. выиграть время в процессе от появления и четкой формулировки идеи до широкого использования в функциональной деятельности.

 

 

Уже само определение инновационного менеджмента как процесса управления инновациями во имя удовлетворения потребностей рынка, характеризует основную нацеленность воздействий персонала организации (главным образом менеджеров) на клиентов, что делает очевидный рост влияния социального фактора организации на социальную составляющую рынка (клиентов) – рис 14.

 
 

 


Рис. 14. Социальная составляющая инноваций

 

Таким образом, можно утверждать, что на инновации и инновационные процессы, определяющим фактором воздействия является социальная составляющая в организации. Не случайно в современных и передовых бизнес-системах, главным объектом внимания и заботы стал человеческий фактор – как неисчерпаемый источник экономической эффективности. Естественно, что условия и его психо-физиологическая активность не может мгновенно возникать по мере желания руководителей (менеджеров), а подчиняется законам социальной организации и изменяется постепенно. Инновационная направленность должна быть в работе менеджеров постоянной и целенаправленной составляющей организационной и корпоративной культуры. Не случайно социальная психология стала основной для управления персоналом (как направления подготовки менеджеров) и организационного поведения для создания и развития корпоративной и организационной культуры. В результате в бизнес-системах появились и активно развиваются организации эдхократического типа, в основе которых лежит интеллектуальный уровень сотрудников, высокая квалификация и активность, что и становится основой для инновационной направленности в работе (рис. 15). Закон постепенности всяких изменений требует учета и активного воздействия на формирование и развитие организационной культуры.

Рис. 15. Инновационная направленность как фактор организации

 

Таким образом, инновационность в организации зависит от социальных составляющих (сотрудников и среды) и соответствует уровню опоры менеджеров на объективные законы социальной организации, определяется характером развития и состоянием организационной и корпоративной культуры и содержанием взглядов в обществе на значимость инновационности (рис. 16).

Рис. 16. Инновационность в корпоративной культуре и в социальной среде

 

По степени участия и причастности к инновационным процессам всю совокупность лиц принято делить на четыре основные группы:

· Новаторы, являющиеся генераторами различных инновационных идей, процессов и результатов (независимо от степени инновационности идей, области использования и иерархического уровня).

· Ранние реципиенты. К их числу принято относить всех, кто активно включается и участвует в инновационном процессе. В том числе и предприниматели, организаторы бизнес-процессов и бизнес-систем.

Рассматривая предпринимателей, следует учитывать их желание и стремление скорее реализовать новшества, во имя получения дополнительной прибыли. Те структурные элементы (группы, подразделения) и организации, которые опережают других в реализации инноваций, принято называть предпринимателями, новаторами, созидателями.

· Раннее большинство, к которому принято относить группы людей, активно включающихся в инновационную деятельность. В том случае, когда рассматриваются большие бизнес-системы, к раннему большинству относят и целые самостоятельные бизнес-единицы. Главной чертой раннего большинства является стремление и включение инновационных составляющих в функциональную деятельность организации.

· Отстающие – это та часть сотрудников, групп и даже организаций, которые запаздывают с внедрением инноваций в функциональную деятельность.

При подобном подходе принято различать создателей – новаторов и имитаторов (три последующие группы) инновационных составляющих и инновационных процессов. Естественно, что новаторов бывает значительно меньше, их деятельность сопряжена с высокой степенью риска в процессе внедрения инноваций.

Следовательно, в группах разработки инноваций требуется иметь большее число новаторов, в то время как в группах внедрения желательно иметь большее число имитаторов. Опыт инновационной деятельности большинства организаций определяется уровнем командности и спецификой формирования создаваемых и функционирующих команд. На этапе формирования команд и их развития необходимо участие и активная работа профессиональных социальных психологов. Уже существуют успешно используемые в российских бизнес-организациях специальные разработки.[1]

Из общего множества акцентных характеристик человека по отношению к окружающему миру, применительно к инновациям, больше других изучены экстравертность и интровертность. В ряде менеджерских школ были рассмотрены данные характеристики применительно к различным уровням риска (малый, средний и высокий уровни) и результаты (рис. 17) показали характер отношений экстравертов и интровертов к риску, как определяющей характеристики инноваций.

Новаторов и имитаторов напрямую не связывают с предпочтением к экстравертности и интровертности потому, что наряду с данными, весьма значимыми характеристиками, инновационный характер зависит от специфики функциональной деятельности, роли организации на рынке, уровне командности в организации и профессионализма команд и их значимости для иерархического уровня. Доказано, что одного новаторства в инновационных процессах недостаточно, в то время как достаточное число имитаторов, способно значительно сократить время внедрения инноваций.

Рис. 17. Отношение к риску экстравертов и интровертов (в инновационных проектах)

 

Таким образом, инновационный менеджмент напрямую связан и зависит от уровня эдхократичности (интеллектуальной способности) организации и корпоративной культуры (множества активных интеллектуальных центров на всех иерархических уровнях).

Инновационная направленность в функциональной деятельности сотрудников организации и ее эффективность подчиняется известным законам социальной организации, независимо от того, являются ли они новаторами или имитаторами. Исходя из этого, наиболее эффективные по инновационной направленности организации опираются на принципы заданности, предсказуемости поведения инноваторов в определенных условиях и возможности достижения повторяемости в инновационной направленности сотрудников в создаваемых условиях.

Таким образом, создание определенных условий и целенаправленное воздействие на некоторые составляющие («точки приложения») являются необходимыми условиями для формирования инновационной направленности в действиях и поведении сотрудников. К числу обязательных исходных условий относится четкое знание специфики среды функциональной деятельности организации, которая должна использоваться как исходная система для возможного инновационного процесса. Опыт современного менеджмента человеческих ресурсов в интересах инновационных процессов, требует внимания и опоры в работе менеджеров организации на ряд определяющих доставляющих (рис. 18).

В силу того, что инновационная деятельность как правило не дает отдачу в короткие сроки и в ближайшей перспективе, инновационные программы разрабатываются на более продолжительные сроки, с учетом высокой степени неопределенности (риска).

Эффективность социальных составляющих оценивается, как и иных систем (экономических, управленческих, технических) по соотношению результатов (после внедрения инновации к исходным), последовательно по элементам: «Входа» (Расхода); «Процесса» (прибавочной стоимости) и «Выхода» (Дохода) на определенное время (ситуативно).

 

Рис. 18. Основные определяющие составляющие социальной эффективности сотрудников организации

 

В процессе оценки эффективности социально-управленческих составляющих выявляют: помогают ли подходы и приемы достигать поставленных инновационных целей к заданному времени, какие усилия и затраты обеспечивают достижение целей и нельзя ли использовать для этого иные, более результативные методы и методики. Корректировка социальных составляющих является важнейшим фактором ускорения введения (внедрения) инноваций.

Таким образом, социальная составляющая в инновационных процессах играет определяющую роль в качестве фактора ускорения инновационных процессов за счет включенности сотрудников и собственно социальных преобразований в организации для получения конкурентных преимуществ в среде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.