Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь между жизненными циклами инновации, продукта и товара




Распространение информации о достоинствах нового продукта

Основные фазы инновационного процесса и их содержание

Понятие инновационного процесса

Инновационная деятельность

Инновационный процесс и инновационная деятельность предприятия.

Инновационный процесс – это процесс создания новшества и проведение необходимых изменений для использования новшества и превращения его в инновацию

Инновационный процесс включает следующие подпроцессы: создание новшества, проведение организационных изменений, освоение новшества, распространение инновации

Преобразование новых знаний в новые виды продуктов, услуг и способы их производства

Создание новых продуктов

Проведение изменений, необходимых для внедрения, освоения и распространение новшеств

Организационные мероприятия по формированию новых знаний и превращению их в продукты и технологии, маркетинговые и производственные мероприятия

Инновационный процесс - это процесс создания, освоения и распространения инноваций

Инновационный процесс состоит из четырех фаз:

проведение исследований

опытно-конструкторские работы

выведение инновации на рынок

освоение или коммерциализация инновации

 

Фазы инновационного процесса:

Исследования: Фундаментальные – получение новых знаний

Прикладные – поиск областей практического применения новых знаний Результат – новшество

Опытно-конструкторские работы: Создание нового продукта (технологии)

Результат – новый продукт (технология

Выведение нового продукта (технологии) на рынок:

Определяющие факторы: особенность восприятия информации потребителями, способ передачи информации, содержание сообщения, мощность информационных потоков

Диффузия – распространение инновации

Определяющие факторы: свойства инновации; готовность пользователей к проведению изменений; способность к практическому использованию; свойства социальной системы

Результат – превращение нового продукта (технологии) в инновацию

Коммерциализация инновации: Производство и продажа нового продукта (технологии)

Жизненный цикл инновации (ЖЦИ)

Включает и заканчивается одновременно с жизненными циклами продукта (услуги) (ЖЦП) и товара (ЖЦТ)

начало ЖЦП совпадает с окончанием второй фазы ЖЦИ, когда определена область практического использования нового знания.

жизненный цикл товара (ЖЦТ) начинается по окончании фазы ОКР (первый этап ЖЦП)

включает выпуск и поступление на рынок первых промышленных серий продуктов и заполнение товаром свободной ниши, рост продаж, замедление роста, стабилизацию объема продаж и спад продаж

18.Значение и содержание фаз распространения и диффузии инновации – основных составляющих этапа выведения инновации на рынок

Выведение инновации на рынок включает две фазы распространение и диффузию.

Распространение - информационный процесс

Его скорость зависит от особенности восприятия информации различными предприятиями,

способа передачи информации по коммуникационным каналам,

содержания информационного сообщения,

мощности информационных потоков.

На этой фазе создаются предпосылки для последующего использования инновации, полезный эффект еще не реализуется. Фаза заканчивается организацией производства нового продукта.

Диффузия - распространение освоенной и использованной инновации.

На этом этапе растет число производителей и потребителей нового продукта.

Скорость диффузии зависит от свойств нововведения,

свойств социальной системы,

готовности к проведению изменений,

способности организаций к восприятию новаций и их практическому использованию.

Свойства инновации определяются ее преимуществами в сравнении с традиционными решениями, совместимостью со сложившейся практикой и существующей технологией, сложностью и опытом внедрения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.