Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование инновационных преобразований




Виды инновационных стратегий

Содержание инновационных стратегий

Развитие инноваций по инициативе производителя

Развитие инноваций по инициативе потребителя

Технологическое лидерство

Следование в технологии

Собственные разработки

Использование чужой инновации (приобретение патентов и лицензий).

Развитии инновации по инициативе производителя

Предприятие сосредоточивает свои усилия на наблюдении и анализе рынка, выборе целевой группы, изучении ее потребностей, претензий и заявок на новую продукцию, разработке идей, пользующихся спросом и проверке их в лабораторных и рыночных условиях.

Интерес к инновации у потребителя возникает благодаря финансовым стимулам и формированию с помощью информационных систем благоприятного представления о преимуществах самой инновации и ее использования.

Развитии инновации по инициативепотребителя

Потребитель развивает идею о желаемом продукте, ищет подходящего производителя и обращается к нему со своим предложением.

Производитель выбирает идеи, которые обещают наибольший успех, конкретизирует их и реализует на практике.

Специализация на определенной технологии, формирование доверия к фирме на основе многолетнего сотрудничества стимулируют выбор предприятия, способного осуществить данную инновацию.

Технологическое лидерство в инновационном развитии

Требует от предприятия больших затрат на проведение изменений, что в первую очередь обусловлено большой вероятностью ошибочных решений и отсутствием практического опыта.

В случае успеха предприятию гарантирована дополнительная монопольная прибыль при отсутствии конкуренции.

Технологическое следование

В результате копирования опыта пионеров и позднего старта, когда рынок и спрос на продукт уже созданы, позволяет минимизировать издержки и риски, но формируется в условиях жесткой конкуренции и поэтому ее потенциал ограничен.

Собственные разработки или использование чужой инновации.

В первом случае предприятие самостоятельно проводит прикладные исследования и опытно-конструкторские работы. Это предполагает наличие хорошей исследовательской и конструкторской базы.

Во втором - оно приобретает патент или лицензию на право использования чужой разработки.

 

28. Выбор инновационной стратегии и разработка плана по её реализации

Процесс выбора и реализации инновационной

стратегии включает:

Постановку целей

Проведение стратегического анализа

Выбор инновационной стратегии

Реализацию инновационной стратегии

Постановка целей:

Устанавливается миссия организации, в которой подчеркивается приверженность к инновационной деятельности;

Формулируется цель развития организации и строится дерево целей

Проведение стратегического анализа:

Анализируется внутренняя среда и оценивается инновационный потенциал организации;

Анализируется состояние внешней среды и дается оценка инновационного климата;

Определяется инновационная позиция организации.

Выбор инновационной стратегии:

Устанавливается базовая стратегия развития организации и ее инновационные составляющие;

Оцениваются альтернативные инновационные стратегии;

Выбирается и формулируется предпочтительная инновационная стратегия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.