Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика инновационной организации




Стратегия коммутантов

Характеристика предприятий коммутантов.

Стратегия эксплерентов

Характеристика предприятий эксплерентов.

Стратегия патиентов

Характеристика предприятий патиентов

- шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна стандартная продукция.

В стратегии патиента четко прослеживаются две составляющие: дифференциация продукции и сосредоточение максимума усилий на узком сегменте рынка.

Это позволяет ему занять свою нишу и начать бизнес по производству дифференцированного продукта, используя различия в качестве товара, сервисе и рекламе. Запас конкурентоспособности при специализированном производстве продукции создается в основном благодаря высокой ее потребительской ценности.

Патиенту приходится точно определить и обеспечить ее. Это трудная задача, поскольку не каждый узкий сегмент рынка подходит для создания ниши, которая должна отличаться устойчивой обособленностью.

 

Небольшие фирмы, занимающиеся создание радикальных инноваций в различных отраслях экономики.

Они отличаются от множества мелких и средних фирм одержимостью идей, целеустремленностью и преданностью идее, настойчивым поиском принципиально новых технических решений, высоким профессиональным уровнем лидера и сотрудников, большими расходами на НИОКР. Все средства, по большей части привлеченные, тратятся на ОКР.

Главная задача фирмы - подготовка нового конкурентоспособного продукта.

Пионеры, берущиеся за трудное и рискованное дело внедрения или коммерциализации изобретения, бедны, слабы и нуждаются в поддержке.

Многочисленные малые фирмы, обслуживающие локальные потребности и удовлетворяющие узкогрупповой и индивидуальный спрос: производство комплектующих для крупных предприятий.

Такие фирмы выполняют объединительную и связующую роль в экономике государств.

Они берутся за все, что не вызывает интереса у других типов предприятий, тем самым содействуя диффузии, продвижению инновации, ее рутинизации путем копирования и имитации, расширению и ускорению инновационного процесса.

Они активно продвигают новые продукты и технологии, в массовом порядке создают новые услуги и рабочие места особенно в непромышленных населенных пунктах, стимулируют предприимчивость граждан и наполняют инфраструктуру производственного процесса.

Общая характеристика инновационных организаций:

Они знают, что такое инновация, понимают ее динамику,

имеют инновационную стратегию, знают, что инновации требуют задач, целей, планов и измерений результатов иных, нежели в обычном бизнесе, имеют особую структуру и инновационный менеджмент.

Чтобы управлять инновациями не надо быть техником, они обычно так погружены в свою специальность, что редко замечают события, происходящие за ее пределами.

Менеджер по инновациям не обязательно должен быть экономистом. Он должен предвидеть уязвимые места и возможности, что плохо соответствует складу ума и характеру работы экономистов. Последние занимаются инновациями только после того. как они станут массовыми и проявятся в статистических отчетах. с которыми они работают.

39.Организационная структура и её влияние на инновационную деятельность.

Организационные формы инновационной деятельности.

Создание отраслевых НИИ, КБ и т.п. характерно в первую очередь для централизованной, плановой без конкурентной экономики. К таким отраслям в настоящее время можно отнести оборонные, где еще остались подобные инновационные центры, разрабатывающие новые технологии, продукты, формы организационного строения и передающие их на соответствующие предприятия отрасли.

Для реализации региональных научно-технических и социальных программ организуются объединения научных, промышленных и финансовых предприятий. К разработке и реализации федеральных программ особой важности, рассчитанные на длительный срок, привлекаются большие ресурсы и создаются научные и технологические парки и технополисы.

Глобализация рынка, развитие международных экономических, научно-технических и торговых отношений, интернациональное разделение труда привело к возникновению альянсов и совместных предприятий.

Корпоративный бизнес ориентирован на пять ключевых инновационных параметров:

создание новых изделий; обмен и передача технологий внутри фирмы; самостоятельность хозяйственных отделений в инновационной деятельности и расширение полномочий новаторов.

Особенность реализации корпоративной стратегии - построение организационной структуры по принципу общности применяемых технологий.

Непрерывный процесс инновационного развития предполагает создание новых отделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта. Его реализация осуществляется по разному различными корпорациями. Но можно отметить общие принципы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.