Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование инновационной команды, участники инновационного процесса




Факторы, поддерживающие новаторство.

Факторы, блокирующие инновационную деятельность

Факторы, усиливающие новаторство.

Причины противодействия инновациям в организации и пути их преодоления.

В инновационной организации высшее руководство - главная движущая сила инноваций. Это требует перестройки отношений между руководством и остальным коллективом. Высшее руководство ставит задачу регулярно встречаться с персоналом для выяснения вопроса какие возможности видят люди. Оно реализует установку на обучение как непрерывного процесса для всех членов организации. Сопротивление изменениям- заключается в невежестве и страхе перед новым и неизвестным. Если на изменения смотрят как на возможность, то страха не будет. Награда - участие в работе над новым и признание достижений. Благодаря системе пожизненного найма в Японии у людей отсутствует страх потери работы вследствие предложения новых идей.

Факторы, усиливающие новаторство, включают: поддержку стремления работников постоянно учиться и повышать квалификацию; возможность высказывать собственное мнение о проводимых изменениях; поощрение совмещения профессий; преодоление барьеров и размывание границ между разными видами работ и функциональными обязанностями; предоставление объективной деловой информации; проведение регулярных совещаний рабочих групп; убедительную аргументацию необходимости проведения изменений и постоянную поддержку атмосферы доверия и восприимчивости к переменам.

 

К блокирующим относятся: недоверие менеджеров к идеям, выдвигаемым снизу; множественность согласований для новых идей; вмешательство других отделов в оценку новаторских предложений; незамедлительная критика и угроза увольнения при допущении ошибок; контроль за каждым шагом новатора; кулуарные решения по новаторским предложениям; передача нижестоящим подразделениям указаний, сопровождаемых угрозами; наличие у руководства синдрома всезнающих экспертов.

К факторам, поддерживающим новаторство, относятся: предоставление свободы при разработке новшеств; обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием; поддержка высшим руководством; ведение дискуссий и обмен идеями; поддержание эффективных связей с коллегами внутри и во вне организации; углубление взаимопонимания между работниками.

 

Для успешной инновационной деятельности предприятие должно встроить предпринимательство в свою систему и выявлять собственных сотрудников с предпринимательским потенциалом. Отсутствие команды проекта - причина неудач многих организаций особенно инновационных. При создании такой команды необходимо иметь в виду следующее: - определить ключевые виды деятельности, те специфические области, от которых зависит успех предприятия (две присутствуют всегда: управление финансами и людьми);- определить, что делает хорошо каждый из ключевых сотрудников фирмы;- выявить кто лучше всего подходит для каждой области и может взять на себя ответственность в данной области;- в каждой ключевой области установить цели, задачи и сроки их достижения;- окончательную ответственность несет руководитель проекта, поэтому он должен обеспечить себя необходимой информацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.