Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура затрат на осуществление различных стадий инновационного цикла




Сетевое планирование инновационного проекта

Традиционное планирование и диаграмма Ганта.

Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.

Первый формат диаграммы был разработан Генри Л. Гантом в 1910 году.

По сути, диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность — длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени «Cегодня» и др.

 

Сетевой анализ (сетевое планирование) — метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.

Методы сетевого планирования:

Детерминированные сетевые методы

Диаграмма Ганта с дополнительным временным люфтом 10-20 %

Метод критического пути (МКП)

Вероятностные сетевые методы

Неальтернативные

Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло)

Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT)

Альтернативные

Метод графической оценки и анализа (GERT)

Сетевым графиком называется графическое изображение комплекса работ в виде ориентированного графа без контуров с дугами, имеющими одну или несколько числовых характеристик, отображающими технологическую взаимосвязь между работами.

 

 

Возможна следующая классификация затрат на инновации:

По виду инновационной деятельности:

§ затраты на НИОКР, связанные с внедрением новых продуктов и технологических процессов;

§ затраты на приобретение прав промышленной собственности и прочих научно-технических нематериальных активов;

§ затраты на производственное проектирование;

§ затраты на инструментальную подготовку, организацию и пуск производства, в том числе на программные средства, на подготовку и переподготовку персонала, на опытное производство и испытания;

§ затраты на приобретение машин и оборудования, связанные с внедрением новых или усовершенствованных продуктов или технологических процессов;

§ затраты на маркетинг, испытания рынка, рекламу.

По виду затрат:

Первоначальные затраты (инвестиционные издержки):

§ затраты на оплату НИОКР, приобретение лицензий;

§ стоимость проектно-изыскательских работ;

§ затраты на подготовку и проведение строительно-монтажных работ, на приобретение, монтаж и испытания оборудования, на содержание аппарата управления строящегося предприятия, подготовку персонала, создание социальной и технологической инфраструктуры, на преодоление отрицательных социальных и экологических последствий реализации проекта, страховые взносы в предпроизводственный период;

§ капитальные вложения в создание и прирост оборотных средств для реализации проекта (в создание нормативных запасов сырья, материалов, энергоресурсов, запасных частей, незавершенного производства, готовой продукции) и т.д.

Текущие издержки включают:

§ материальные затраты;

§ расходы на оплату труда и социальное страхование;

§ затраты на ремонт и обслуживание оборудования и транспортных средств;

§ административные накладные расходы (затраты на содержание аппарата управления, узлов связи, ВЦ, служебного транспорта, охраны, расходы на командировки, издержки на социальное обслуживание, затраты на страхование собственности, платежи по кредитам банков в пределах ставки рефинансирования ЦБ, представительские расходы, некоторые налоги и др.);

§ заводские накладные расходы (содержание и ремонт производственных зданий и сооружений, транспортные расходы, связанные с производственным процессом, затраты на охрану окружающей среды, аренда помещений и основных средств и т.п.);

§ издержки по сбыту продукции и т.п.

Ликвидационные затраты состоят из затрат на ликвидацию объекта, то есть на его демонтаж, разборку, слом, уничтожение, утилизацию.

3. В зависимости от стадии инновационного цикла выделяют затраты на НИОКР, проектирование, строительство, производство, сбыт.

Основным требованием при оценке эффективности ИП является учет разновременности затрат и приведение их к единому периоду времени - дисконтирование.(коэффициенты дисконтирования).

Эффективность инновации оценивается, исходя из следующих показателей:

o стоимость проекта и источники его финансирования;

o чистая текущая стоимость (Net Present Value);

o рентабельность (отдача капитальных вложений);

o внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return);

o период окупаемости капиталовложений;

o индекс прибыльности.

При обосновании инновационных проектов необходимо учитывать последствия решений, которые могут проявиться только в будущем. Исходную информацию для принятия подобных решений можно получить только на основе использования методов прогнозирования. Трудности и проблемы применения таких методов состоят в том, что как правило, инновационный проект представляет собой оригинальное новое решение, которое может не иметь аналогов в практике. Выбор метода оценки эффективности проекта в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий их реализации. Для обоснования эффективности инновационных проектов важное значение имеет учет фактора времени.

Понятие современной (текущей, приведенной) стоимости означает сегодняшнюю стоимость сумм, которые будут получены в будущем. Все платежи, в зависимости от времени, которому они относятся, имеют различную стоимость. Происходит это в силу эффекта процентных начислений. Для упрощения расчетов, в качестве настоящего (текущего) момента инвестирования (момента?0¦) принимается момент осуществления первого платежа. Посредством начисления процента все будущие платежи и поступления переносятся на этот момент.

 

 

6. Понятия «наукоёмкие продукты», «высокие технологии» и их значение для развития экономики знаний.

 

Последняя треть ХХ столетия ознаменовалась бурными событиями в жизни человеческого общества. Глубокие сдвиги в экономических, политических, общественных структурах периодически взрывают устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. В основе этих движений - научно-технический прогресс, темпы которого все более ускоряются.

Произошла целая серия технологических и фундаментальных открытий в области электроники, радиофизики, оптоэлектроники и лазерной техники, современного материаловедения (“новые материалы”), химии и катализа, создание современных авиации и космонавтики, бурное развитие информационных технологий, поразительные результаты в области микро- и наноэлектроники породили производство наукоемких продуктов, в основе которых лежат наукоемкие технологии, за счет которых происходит экономическое развитие в последние годы. Поэтому научно-технический прогресс в последние десятилетия приобретает ряд новых черт. Новое качество рождается в сфере взаимодействия науки, техники и производства. Одно из проявлений этого - резкое сокращение срока реализации научных открытий: средний период освоения нововведений составил с 1885 по 1919г. 37 лет, с 1920 по 1944г. - 24 года, с 1945 по 1964г. - 14 лет, а для наиболее перспективных открытий (электроника, атомная энергетика, лазеры) - 3-4 года. Произошло, таким образом, сокращение этого периода до продолжительности строительства крупного современного предприятия. Это означает, что появилась фактическая конкуренция научного знания и технического совершенствование производства, стало экономически более выгодным развивать производство на базе новых научных идей, нежели на базе самой современной, но “сегодняшней” техники. В результате изменилось взаимодействие науки с производством: раньше техника и производство развивались в основном путем накопления эмпирического опыта, теперь они стали развиваться на основе науки - в виде наукоемких технологий. Это технологии, в которых способ производства конечного продукта включает в себя многочисленные вспомогательные производства, использующие новейшие технологии. В наукоемких отраслях высоки темпы научно-технического прогресса. Например, в ключевой области современного НТП - микроэлектронике - скорость накопления опыта характеризуется ежегодным удвоением сложности и объема выпуска интегральных схем при 30-процентном снижении издержек и цен. В этих условиях отставание чревато не только потерей позиций в данной отрасли, но и безнадежным отставанием отраслей, где широко применяется электроника - в таких наукоемких отраслях как лазеры, авиастроение, отдельные виды машиностроения и др. Эти технологии используют многочисленные достижения фундаментальных и прикладных наук. Скорость появления новых изобретений и совершенно новых направлений исследований, которые иногда становятся самостоятельными отраслями научного знания способствует увеличению скорости морального износа уже имеющейся техники и технологии. Следующее за этим обесценение постоянного капитала вызывает значительный рост издержек, падение конкурентноспособности.

 

 

7. Роль маркетинга в инновационном цикле, выявление конкурентоспособного соотношения «цена-качество» инновационных продуктов.

Мало знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый стратегический подход и «прорывные» методы.

Ведь сам по себе маркетинг инноваций — это основа исследования рынка и поиск конкурентной стратегии компании. Главной задачей директора по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка.

Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития.

Базисной задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения нового продукта на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить, какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем.

Задачей департамента маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка. Первоочередной задачей такого исследования, как правило, является общеэкономический анализ, который позволяет исследовать макроэкономические факторы, имеющие отношение к спросу на новый продукт. Также необходимо изучение юридических условий, практики законодательства, связанной с импортом и экспортом продукции, квотированием, ограничениями по стандартам, обязательствам, налогам и т. д. Необходимо проанализировать существующий уровень производства подобной продукции, наличие

Схема стратегических маркетинговых исследований

1. Анализ потребностей. Чаще всего при проведении анализа потребностей используется метод сегментации — деление рынка на четкие группы покупателей. При проведении сегментации предприятие должно точно определить, что именно необходимо анализировать. Выбранный сегмент (целевой рынок продукции) является основной единицей для департамента маркетинга и развития.

2. Привлекательность. Следующим шагом разработки стратегии маркетинга является определение степени привлекательности различных рыночных сегментов и выбор целевых рынков для освоения. При оценке привлекательности используются различные инструменты маркетинга. При этом обязательно учитываются размер сегмента (рынка), тенденции его изменения, а также цели и ресурсы компании, осваивающей сегмент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.