Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота




Общие принципы и стандарты выкладки.

Сущность выкладки и её разновидности.

План - конспект

Тема 10. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров

Цель занятия: изучение и ознакомление с выкладкой товаров.

Вопросы к занятию:

Литература:

1. Алексина, С. Б. Мерчандайзинг: [учебное пособие по направлениям "Торговое дело" (бакалавриат), "Экономика" (бакалавриат), "Менеджмент" (бакалавриат)] / С. Б. Алексина, Г. Г. Иванов. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 148, [1] с.

2. Брагин, Л. А.. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Торговое дело" (бакалавриат), "Экономика" (бакалавриат), "Менеджмент" (бакалавриат) / Л. А. Брагин, П. В. Панкина. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 117 с.

3. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Джоббер Д. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 622 с.

4. Парамонова, Т. Н.. Мерчандайзинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-экон. ун-т. — 5-е изд., стер. — Москва: Кнорус, 2014. — 142, [1] с.

5. Таборова, А. Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие [Электронный ресурс] / Таборова А. Г. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 81 с.

Методические указания:

Задание: посмотреть видео «Мерчандайзинг. Выкладка товаров», дать определение выкладки

1. Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедитьлюдей сделать покупки.

Под выкладкой понимается:

• размещение товара (торговых марок) на торговом оборудовании в зависимости оттипа розничной точки и места в торговом зале;

• поддержание определенного объема и ассортимента товара;

• горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции на торговомоборудовании;

• размещение и заимствование популярности у других торговых марок (своих иликонкурентов);

• ротация продукции в зависимости от срока годности FIFO (FIFO – firstin-firstout–«первый пришел, первый ушел»).

Задание № 1. Три типа выкладки:

Тип выкладки Определение Достоинства (самостоятельно) Недостатки (самостоятельно)
Горизонтальная выкладка. При горизонтальной выкладке определенныеоднородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке приэтом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладываетсяслева направо по серии, по уменьшению объема.    
Вертикальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположениеоднородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Этохороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должнобыть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, абольший на нижних.    
Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют надополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменныйстенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.    

Задание № 2.Виды выкладки товаров:

Вид выкладки Определение Пример
Горизонтальная выкладка по марке. Обычно при такой выкладке товары одного производителя занимают одну или двесамые выгодные горизонтальные полки – расположенные на уровне глаз, по всей длинесекции.  
Вертикальная выкладка по типу товара При такой выкладке каждой товарной категории отводится определенная частьосновной секции. Полочное пространство, как правило, отводится в виде вертикальногоблока на основании следующих факторов: – доли рынка, занимаемой товаром; – доли каждого товарного сегмента от общего количества единиц товара, проданногомагазином; – доли каждого товарного сегмента от продаж популярных крупных упаковок.  
Вертикальная выкладка по типу упаковки. При такой выкладке каждому типу упаковки отводится определенная часть основнойсекции. Полочное пространство, как правило, отводится в виде вертикального блока наосновании следующих факторов: – доли рынка, занимаемой каждым типом упаковки (например, банки и бутылки,коробки, мелкооптовой упаковки и т.д.); – доли продаж каждого типа упаковки от общего количества единиц товара,проданного магазином; – доли каждого типа упаковки от количества проданных единиц товара  
Вертикальная корпоративная выкладка. При такой выкладке каждому поставщику отводится определенная часть основнойсекции. Как правило, полочное пространство отводится в одинаковом объеме на каждойполке на основании следующих факторов: – доли рынка, занимаемой каждым поставщиком; – доли каждого поставщика от общего количества единиц товара, проданногомагазином; – доли каждого поставщика от продаж популярных крупных упаковок – например,мелкооптовых упаковок  
Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка. Представляет собой ту же модель вертикальной корпоративной выкладки, но с однимважным дополнением – возможностью изменять линейное пространство, отведенноекаждому поставщику. К тому же – на каждой полке и с учетом объема продаж каждого типаупаковки поставщика.  
Дополнительныевиды выкладки: на полках, на прилавке, на рекламныхупаковках, и коробах, отдельно стоящие стенды, специальные выставки, выкладка наподдонах, выкладка в проволочных корзинах, раздаточные автоматы и так далее Не заполнять Не заполнять
     

Задание № 3.Критерии выкладки товаров:

Критерий Параметры Коммуникативный эффект(самостоятельно)
1. По уровню   ♦ стремление запять вертикальные блоки, так как в этом случае покупателю легчевыделить и найти нужную продукцию; ♦ на уровне глаз (110—170 см от пола), так как эта зона чаще всего просматриваетсяпокупателем; ♦ на один уровень ниже или выше предыдущей зоны просмотра (соответственнозанимают вторую и третью позиции); ♦ самый нижний уровень лучше не использовать (покупатели менее всего обращаютна него внимание, и найти там товар гораздо труднее).  
2. На уровне (на полке)   ♦ на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное для покупателяместо); ♦ слева направо (по размеру упаковки: от меньшей к большей). Это правило режеприменимо при выкладке в вертикальных блоках; ♦ от светлых тонов к темным: в левой части продуктовой линейки выставляютсятовары в светлой упаковке, далее, по мере сгущения красок, и правее — темные. При такойвыкладке продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое; ♦ «в стенах» ударных позиций, то есть наиболее популярных марок товарнойгруппы, внутри которых располагаются менее известные.  
3. По размеру упаковки   ♦ небольшие по размеру упаковки располагаются вверху: так рассмотретьупаковку и достать товар; ♦ большие по размеру товары размещаются внизу: на большей упаковке и шрифтбольше; его не сложно рассмотреть и на нижней полке; ♦ при фронтальном (по отношению к покупателям) расположении полокмаленькие упаковки выставляются слева, а большие — справа.  
4. Среди конкурентов   ♦ рядом с сильным конкурентом (чтобы заимствовать популярность); ♦ подальше от слабого; ♦ сами по себе (если паше предприятие — лидер в данном сегменте рынка, или товаробладает уникальными свойствами)  
5. Доступность   ♦ по сроку годности (товары с ограниченным сроком годности должны быть доступныпокупателям в первую очередь); ♦ по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься изпродажи).  
6. Дублирование   ♦ повторение одной и той же позиции торговой марки последовательно в рядуувеличивает вероятность обратить на себя внимание покупателя.    
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.