Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.Принципы выкладки




Принципы выкладки — исходные положения и закономерности, на которыхосновывается размещение товаров в торговом зале.

Задание №4. Соотнести принципы и определения:

Принципы Определения
1. Достаточность A. Открытостьдоступаили обзора  
2. Сохраняемость B. Полнотаотраженияимеющегосяассортимента  
3. Системность C. Рациональноеиспользованиеоборудования иторговыхплощадеймагазина  
4. Эффективность D. Создание исодержаниеусловийхранения.Соблюдение сроковгодности. Правила выкладки.
5. Совместимость E. Товарноесоседство  
6. Наглядность F. Формированиетоварныхкомплексов  
   

Ответы: 1-2-3-4-5-6-

Принципы выкладки товаров(проверка)
Наглядность Системность Эффективность Совместимость Достаточность Сохраняемость
Открытость доступа или обзора Формирова ние товарных комплексов Рациональн ое использова ние оборудован ия и торговых площадей магазина Товарное соседство Полнота отражения имеющегос я ассортимен та Создание и содержание условий хранения. Соблюдени е сроков годности Правила выкладки

Правила выкладки — предписания, отражающие определенные закономерности иустанавливающие порядок размещения товаров в торговом зале.

Задание №5. Способы и правила коммерческого показа и представления торговых марок и видов товаров в магазине:

Название правила Определение правила Целевая аудитория(самостоятельно)
идейное представление все для школы, активного отдыха, Новогогода  
группировка по видам и стилям модный, традиционный, консервативный стиль  
выравнивание цен выравнивание цен  
респектабельно-специализированное представление показ эксклюзивных, экономических торговых марок, сток-товаров  

Задание № 6.Правила выкладки товаров:

Название правила Определение правила Действия мерчандайзера(самостоятельно)
1. правило «лицом к покупателю». Товар должен быть расположен фронтально, т.е. лицевой стороной с учетом углазрения покупателя. Установлено, что мужчины воспринимают лучше центральную, аженщины периферийную части области зрения. Поле зрения человека при неподвижномположении головы охватывает угол 54° по горизонтали, а по вертикали — от уровня глаз 27°  
2. Правило определения места на полках торгового оборудования и в торговомзале магазина. Принцип выдвижения недорогих товаров вперед. Принцип «чересполосицы». Принцип «от глаз до третьей пуговицы на рубашке». При определении места, отводимого под различные виды товаров на полках,необходимо найти оптимальную комбинацию с точки зрения их прибыльности, имиджа,позиции, конкурентоспособности и соблюдения ряда принципов порядка выкладки товаров.  
3. Правило приоритетных мест. Товары, приносящие магазину наибольшую прибыль и имеющие наилучшиепоказатели продаж, должны находиться на лучших местах в зале и на оборудовании. Дляэтого сильные марки (бренды) начинают и заканчивают ряд на полке (фейсинг). слабые (менее знакомые потребителю) товары будут находиться в пределах «стен замка»,организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное вниманиепокупателей. концепция «крепкий орешек»: когдасильные марки помещаются в центр блока. В соответствии с концепцией «клина»товарная линия на полках торгового оборудованияпредставляется в виде пирамиды.  

Задание № 7.Реакция покупателя на перемещение товара на полках магазина.

Перемещение товара Реакция покупателя (самостоятельно) Действия мерчандайзера (самостоятельно)
Товар «полевел»(ухудшилось качествои он подешевел)    
Товар «поднялся»(стал престижнее инедоступен длямногих покупателей)    
Товар «упал, опустился»(товар распродается иего начинаютрасхватывать)    
Товар «поправился»(качество повысилось ион подорожал)    

4. Правило комфорта восприятия.

Задание № 8.По степени использования пространствакомпозиции делятся на следующие виды:

Вид композиции Определение Использование в мерчандайзинге
1. Плоскостная композиция развивается по двум пространственным осям: высоте иширине, причем плоскость выкладки может иметь и криволинейное очертание. Товар выкладывается на прилавке или вдоль стены, объем и глубина используются минимально  
2. Объемная композиция развивается по двум пространственным осям: высоте иширине, причем плоскость выкладки может иметь и криволинейное очертание. Товар выкладывается на прилавке или вдоль стены, объем и глубина используются минимально.  
3.Пространственная композиция использует все три характеристики, однако,параметры глубины имеют преобладающее значение.По особенностям пространственного расположения композиции могут бытьсимметричными и асимметричными:  
4. Симметричная композиция базируется на устойчивом равновесиисоставляющих ее элементов. Разновидностью является симметричная композиция сэлементами асимметрии, в которой равновесие сочетается с элементами динамики.  
5. Асимметричная композиция основана на динамическом равновесии, причемдинамика одного элемента уравновешивается динамикой другого. При выкладке нередкоиспользуется асимметричная композиция с элементами симметрии, в которой элементы, симметричные сами по себе, находятся в динамическом равновесии  

 

Выкладка довольно успешно выполняет рекламную функцию, решая при этом следующие основные задачи:

♦ информирование покупателей об имеющихся в продаже товарах;

♦ ознакомление с качеством товаров, способами и особенностями их применения;

♦ напоминание о возможности приобретения сопутствующих товаров.

В соответствии с решаемыми задачами выделяют три основных типа рекламной выкладки.

Задание № 9.Соотнесите понятия и определения:

Понятия:

1. Информационная выкладка

2. Выкладка-консультация

3. Выкладка-напоминание

Определения:

A. акцент делается на возможностях применения товара (прилагаются разнообразные рекомендации по режимам использования, предпочтительные варианты использования).

B. значительное место отводится рекламной информации — проспектам, плакатам и листовкам с техническими характеристиками иособенностями товаров (схемы, чертежи товара с пояснениями).

C. цель - сформировать образ товара посредством использования рекламных призывов, картинок, фотографий. При этом могут применяться звуковые и световые эффекты.

Ответ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.