КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансирование мероприятий по охране труда
Роль государства в совершенствовании экономических методов управления охраной труда В современных условиях управление охраной труда в России осуществляется на основе взаимодействия организующего влияния государства и стимулов, характеризующих рыночную экономику. Государство оставляет за собой, в основном, лишь законодательные и контрольные функции, заключающиеся в создании на национальном уровне эффективных систем охраны труда, определение гарантий в области охраны труда и социального страхования, контроль их исполнения в организациях различных видов экономической деятельности, производств и профессий с высоким уровнем профессионального риска. Основная задача реализации подконтрольных государству экономических стимулов заключается в создании условий, при которых любому предприятию, независимо от формы собственности, будет экономически выгодно вкладывать средства в обеспечение охраны труда и промышленной безопасности. В частности, В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением; разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда. Основными экономическими методами управления охраной труда в настоящее время следует считать: - финансирование мероприятий по охране труда; - предоставление работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая установление работодателям скидок и надбавок к страховым тарифам на этот вид страхования, а также финансирование предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - обязательное страхование за причинение вреда в процессе эксплуатации опасного производственного объекта.
В соответствии со статьей 226 «Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда» Трудового кодекса РФ финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. При этом собственно работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Расходы на мероприятия по охране труда могут быть капитальными и текущими. Капитальные затраты в мероприятия по охране труда увеличивают стоимость основных фондов и переносят свою стоимость на производимые товары постепенно путем амортизации. Затраты текущего характера переносят свою стоимость на стоимость производимых товаров в течение одного производственного цикла. Виды затрат на охрану труда определяется требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ и Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который утвержден Приказом Минздравсоцразвития России № 181н от 1 марта 2012 г. В соответствии с этим Типовым перечнем финансирование охраны труда на предприятиях угольной отрасли может осуществляться по следующим направлениям: - проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков (в связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 № 421-ФЗ, № 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда); - реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки уровней профессиональных рисков; - внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами; - приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении; - устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов. - устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов; - нанесение на производственное оборудование органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности; - внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; - внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током; - установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений; - механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве; - механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства; - механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей; - модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового); - устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений; - приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами; - устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе, расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений; - приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой; - обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; - обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ; - приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда; - организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников; - организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; - обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов; - проведение предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности), перед сменой и после смены медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение смены, а также обязательных психиатрических освидетельствований; - создание и содержание медицинских пунктов и (или) санитарных постов с аптечками для оказания первой помощи; - проведение экспертизы условий труда в проектной и технологической документации при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов производственного назначения. - устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников; - организация и проведение производственного контроля; - издание (тиражирование) инструкций по охране труда; - перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников; - проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах. Обоснованность каждого из вида выше указанных затрат определяется соответствующими нормативно-правовыми актами (табл. 6.1). Учет расходов на мероприятия по охране труда в организации проводится с соответствии с нормами законодательства о бухгалтерском учете и ст. 254, 255, 264 (для текущих затрат), ст. 256, 257 (для капитальных затрат через амортизацию) главы 25 части II Налогового кодекса РФ и они входят в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.
Таблица 6.1 Перечень основных нормативно-правовых актов, определяющих затраты
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |