Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка рыночных перспектив




Определение рыночных преимуществ технологии

Идентификация технологий для сравнения

Для оценки рыночных перспектив предполагаемого продукта (технологии) необходимо провести поиск существующих на рынке продуктов и технологий, решающих те же задачи и удовлетворяющие те же потребности покупателя. Поиск лучше всего проводить с помощью поисковых систем, которые позволяют уточнять параметры поисковых запросов.

К сожалению, зачастую авторы идей по объективным причинам, указанным выше, переоценивают уникальность своей идеи, поэтому в описаниях проектов, предлагаемых для практической реализации, присутствует фраза "уникальная технология, не имеющая аналогов в мире". В подавляющем большинстве случаев (хотя, конечно, бывают и исключения) эта фраза означает лишь "авторы не проводили патентный поиск и поиск аналогичных технологий и продуктов или поиск был проведён недостаточно тщательно".

Результатом поиска должна быть следующая информация:

  • имеющиеся на рынке близкие по назначению продукты и технологии;
  • их технические характеристики;
  • их стоимостные характеристики (в том числе эксплуатационные).

Оценка рыночных преимуществ предполагаемого продукта или технологии складывается из нескольких составляющих. В том (достаточно редком) случае, когда продукт не имеет аналогов на рынке, рынок продукта может оказаться весьма обширен, но у производителя почти неминуемо возникнет необходимость значительного вложения финансовых ресурсов в рекламную кампанию нового продукта для доказательства покупателю, что он (покупатель) обязательно должен удовлетворить свою потребность (о которой он не подозревал) в новом продукте; в подобной ситуации необходимо особенно тщательно проводить оценку рынка предполагаемого продукта.

В случае существования на рынке аналогов предполагаемого продукта необходимо:

  • провести сравнение цены предполагаемого продукта и аналогов;
  • оценить степень улучшения технических и потребительских свойств по сравнению с аналогами;
  • сравнить стоимости предполагаемого продукта и аналогов;
  • сравнить предполагаемые эксплуатационные затраты и эксплуатационные затраты аналогов.

При оценке рыночных перспектив предполагаемого продукта (технологии) необходимо учитывать следующие факторы:

  • Наличие рынка вообще (нужен ли кому-нибудь данный продукт).
  • Размер рынка и его динамика. Изучение рынка какой-либо продукции и прогноз его динамики на несколько лет вперёд — весьма нетривиальная задача и для её решения лучше всего обратиться к специалистам. Вполне возможны ситуации, когда или размер рынка ограничен, или он имеет отрицательную динамику и к моменту выпуска нового продукта будет очень мал. Конкуренция на рынке. Существование на рынке активной конкуренции и крупных компаний-конкурентов со значительными ресурсами существенно снижают возможность успешной коммерциализации идеи или изобретения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.